Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М. И. Моро, планируемых результатов начального общего образования.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Календарно – тематическое планирование по математике
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Числа от 1 до 20. Повторение. | ||
2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100. Повторение. | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Повторение. | ||
5 | Числа от 11 до 100. Письменная нумерация | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||
7-8 | Миллиметр. | ||
9 | Входная контрольная работа № 1 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||
11 | Метр. Таблица мер длины | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 — 30, 35 — 5. | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | ||
15 | Странички для любознательных | ||
16 | Что узнали. Чему научились | ||
17 | Контрольная работа № 2по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||
19 | Задачи, обратные данной | ||
20 | Сумма и разность отрезков | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
23 | Закрепление изученного | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута | ||
25 | Длина ломаной | ||
26 | Закрепление изученного | ||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки | ||
28 | Числовые выражения | ||
29 | Сравнение числовых выражений | ||
30 | Периметр многоугольника | ||
31 | Свойства сложения | ||
32 | Свойства сложения | ||
33 | Закрепление изученного | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | ||
35 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | ||
36 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились | ||
37 | Что узнали. Чему научились | ||
38 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | ||
39 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | ||
40 | Прием вычислений вида 36 — 2, 36 — 20 | ||
41 | Прием вычислений вида 26 + 4 | ||
42 | Прием вычислений вида 30 — 7 | ||
43 | Прием вычислений вида 60 — 24 | ||
44-45 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
46 | Прием вычислений вида 26 + 7 | ||
47 | Прием вычислений вида 35 — 7 | ||
48-49 | Закрепление изученного | ||
50 | Странички для любознательных | ||
51 | Что узнали. Чему научились | ||
52 | Контрольная работа № 4«Устное сложение и вычитание в пределах 100». | ||
53 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | ||
54 | Буквенные выражения. Закрепление | ||
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | ||
56 | Уравнение. Закрепление | ||
57 | Проверка сложения | ||
58 | Проверка вычитания | ||
59 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) по теме «Буквенные выражения. Уравнения» | ||
60 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
61 | Закрепление изученного | ||
62 | Закрепление изученного | ||
63 | Закрепление изученного | ||
64 | Сложение вида 45 + 23 | ||
65 | Вычитание вида 57 – 26 | ||
66 | Проверка сложения и вычитания | ||
67 | Закрепление изученного | ||
68 | Угол. Виды углов | ||
69 | Закрепление изученного. | ||
70 | Сложение вида 37 + 4 | ||
71 | Сложение вида 37 + 53 | ||
72-73 | Прямоугольник | ||
74 | Сложение вида 87 + 13 | ||
75 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
76 | Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8 | ||
77 | Вычитание вида 50 — 24 | ||
78 | Странички для любознательных | ||
79-80 | Что узнали. Чему научились | ||
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100» | ||
82 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||
83 | Вычитание вида 52 — 24 | ||
84-85 | Закрепление изученного | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
87 | Закрепление изученного | ||
88 | Квадрат | ||
89 | Квадрат | ||
90 | Наши проекты. Оригами | ||
91 | Странички для любознательных | ||
92 | Что узнали. Чему научились | ||
93 | Конкретный смысл действия умножения | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения | ||
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | ||
96 | Задачи на умножение | ||
97 | Периметр прямоугольника | ||
98 | Умножение нуля и единицы | ||
99 | Названия компонентов и результата умножения | ||
100 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
101 | Переместительное свойство умножения | ||
102 | Переместительное свойство умножения | ||
103 | Конкретный смысл действия деления | ||
104 | Конкретный смысл действия деления | ||
105 | Конкретный смысл действия деления | ||
106 | Закрепление изученного | ||
107 | Названия компонентов и результата деления | ||
108 | Что узнали. Чему научились
| ||
109 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | ||
110 | Умножение и деление. Закрепление | ||
111 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
112 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
| ||
113 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
114 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
116 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | ||
118 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
120 | Приемы умножения числа 2
| ||
121 | Деление на 2 | ||
122 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
123 | Странички для любознательных | ||
124 | Что узнали. Чему научились | ||
125 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
126 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
127 | Деление на 3 | ||
128 | Деление на 3 | ||
129 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | ||
130 | Закрепление изученного | ||
131 | Странички для любознательных | ||
132 | Что узнали. Чему научились | ||
133-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...