Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М. И. Моро, планируемых результатов начального общего образования.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

   Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа)

   Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.  

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов)

   Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

        Календарно – тематическое планирование по математике

136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Числа от 1 до 20. Повторение.

2

Числа от 1 до 20. Повторение.

3

Десятки. Счет десятками до 100. Повторение.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Повторение.

5

Числа от 11 до 100. Письменная нумерация

6

Однозначные и двузначные числа

7-8

Миллиметр.

9

Входная контрольная работа № 1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

11

Метр. Таблица мер длины

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 — 30, 35 — 5.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

15

Странички для любознательных

16

Что узнали. Чему научились

17

Контрольная работа № 2по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

19

Задачи, обратные данной

20

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

Закрепление изученного

24

Единицы времени. Час. Минута

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного

27

Порядок выполнения действий. Скобки

28

Числовые выражения

29

Сравнение числовых выражений

30

Периметр многоугольника

31

Свойства сложения

32

Свойства сложения

33

Закрепление изученного

34

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

35

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

36

Странички для любознательных Что узнали. Чему научились

37

Что узнали. Чему научились

38

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

39

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

40

Прием вычислений вида 36 — 2,

36 — 20

41

Прием вычислений вида 26 + 4

42

Прием вычислений вида 30 — 7

43

Прием вычислений вида 60 — 24

44-45

Закрепление изученного. Решение задач

46

Прием вычислений вида 26 + 7

47

Прием вычислений вида 35 — 7

48-49

Закрепление изученного

50

Странички для любознательных

51

Что узнали. Чему научились

52

Контрольная работа № 4«Устное сложение и вычитание в пределах 100».

53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

54

Буквенные выражения. Закрепление

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

56

Уравнение. Закрепление

57

Проверка сложения

58

Проверка вычитания

59

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

60

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

61

Закрепление изученного

62

Закрепление изученного

63

Закрепление изученного

64

Сложение вида

45 + 23

65

Вычитание вида

57 – 26

66

Проверка сложения и вычитания

67

Закрепление изученного

68

Угол. Виды углов

69

Закрепление изученного.

70

Сложение вида

37 + 4

71

Сложение вида

37 + 53

72-73

Прямоугольник

74

Сложение вида 87 + 13

75

Закрепление изученного. Решение задач

76

Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8

77

Вычитание вида  

50 — 24

78

Странички для любознательных

79-80

Что узнали. Чему научились

81

Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

82

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

83

Вычитание вида

52 — 24

84-85

Закрепление изученного

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

87

Закрепление изученного

88

Квадрат

89

Квадрат

90

Наши проекты. Оригами

91

Странички для любознательных

92

Что узнали. Чему научились

93

Конкретный смысл действия умножения

94

Конкретный смысл действия умножения

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения

96

Задачи на умножение

97

Периметр прямоугольника

98

Умножение нуля и единицы

99

Названия компонентов и результата умножения

100

Закрепление изученного. Решение задач

101

Переместительное свойство умножения

102

Переместительное свойство умножения

103

Конкретный смысл действия деления

104

Конкретный смысл действия деления

105

Конкретный смысл действия деления

106

Закрепление изученного

107

Названия компонентов и результата деления

108

Что узнали. Чему научились

 

109

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

110

Умножение и деление. Закрепление

111

Связь между компонентами и результатом умножения

112

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

 

113

Приемы умножения и деления на 10

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

116

Закрепление изученного. Решение задач

117

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

118

Умножение числа 2 и на 2

119

Умножение числа 2 и на 2

120

Приемы умножения числа 2

 

121

Деление на 2

122

Закрепление изученного. Решение задач

123

Странички для любознательных

124

Что узнали. Чему научились

125

Умножение числа 3 и на 3

126

Умножение числа 3 и на 3

127

Деление на 3

128

Деление на 3

129

Контрольная работа № 9 (итоговая)

130

Закрепление изученного

131

Странички для любознательных

132

Что узнали. Чему научились

133-136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Итоговое повторение (6 часов)

   Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...