Порядок действий в выражении во 2 классе.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_vyrazhenii_vo_2_klasse.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Урок 92
Тема: Порядок действий в выражении.
Цель:
1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.
2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.
5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.
6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 2 4 Н 1. Индивидуальные задания. Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам. 7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2 16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5 5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6 17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6 2. Фронтальная устная работа. Учитель: а) Поднимитесь вверх вместе с птицами (иллюстрации птиц). Птицы набирают высоту постепенно, но плавно. + 1 = + 6 – 5 + 2 – 7 15 б) Продиктуйте мне выражение, которое получилось: 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5). Запись выражения на доске. 1 2 3 4 5 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей). | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | 1 3 6 П 1. Работа в парах. а) Задание № 1, с. 92. Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты. -- В чём отличие? (скобки, порядок действий). 1. Формулирование своих вопросов к заданию. 2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком ?! ? 3. Формулирование своих ответов. 4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно. | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
III. Формулирование темы и целей урока. | 1 Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить? | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания). | 6 7 П 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 92 (1-й, 2-й столбцы). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений. 2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик. Физкультминутка. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся). | 3 4 2 Н 1. Задание №3. Фронтально. План работы. Приём театрализации: читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа: Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8. Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. Расставляем порядок действий в выражении: 1 2 2 + 8 - 4 Находим решение. Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи: 2 1 2 + (8 – 4). – Объясните порядок действий. – Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу? Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче. Можно сделать схематический рисунок: 2. Задание № 4, с. 93. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения). Анализ решения по действиям: - Что искали в каждом действии? - Какое наименование стоит в ответе каждого действия? 3. Задание № 5, с. 93. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Задание № 7. В парах или на дом. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Работа с жёлтым полем. – На какие вопросы отвечали на уроке? – Какие задания научились выполнять? – Что требует тренировки? – Что извлекли лично для себя? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 7,стр.93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Математика. "Порядок действий в выражениях". 2 класс
Тема: «Порядок действий в выражениях ».Цель: учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях....
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Порядок действий в выражениях, содержащих в скобках два действия
Конспект урока математики для 4 классаЦель:1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.2. Закрепить умение нахо...
Порядок действий в выражениях 3 класс ОС "Гармония"
Разработка урока математики в группах, соответствие ФГОС...