Порядок действий в выражениях, содержащих в скобках два действия
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики для 4 класса
Цель:
1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.
2. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и выполнять умножение многозначных чисел на однозначных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._vyrazheniya_so_skobkami_akulova.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА – 4 класс
Тема: «Порядок действий в выражениях, содержащих в скобках два
действия»
Цель: 1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при
нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.
2. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и выполнять
умножение многозначных чисел на однозначных.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Целевая установка и сообщение темы урока.
- Устный счёт.
Проводится при помощи сигнальных карточек (красная, зелёная). Если ответ верный, дети поднимают зелёную сигнальную карточку, если нет – красную.
- 91 уменьшить на 7 = 83 (красная), верный ответ 84
- Частное чисел 64 и 8 = 8 (зелёная)
- 15 увеличить на 6 = 22 (красная), верный ответ 21
- Первый множитель 6, второй множитель 8, произведение 45 (красная), верный ответ 48.
- Сумма чисел 35 и 45 = 90 (зелёная)
- 270 увеличить в 10 раз = 27.000 (красная), верный ответ 2.700
- 35.000 уменьшить в 100 раз = 35 (зелёная)
Дети комментируют выбор того или иного цвета сигнальной карточки.
- Работа над новым материалом.
а)На электронной доске представлены карточки – схемы. По желанию дети выходят к доске и называют правильный порядок действий, аргументируя свой ответ правилом порядка действий.
– + : | + х ( – ) | + (+) : | (:) + – х |
(+) : х – | х ( – ) : | х : – (х) | (+) : х |
б) Эстафета между рядами. Расставить только порядок действий.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
32 : 4 + 6 х 4 5 х 4 – 16 : 2 38 + 7 – 16 : 2
9 + 7 х (13 – 8) 64 – (8 х 2) + 9 80 – (7 х 5) + 9
18 + (38 + 7) : 5 (70 – 35) : 7 + 29 60 – (16 + 24) : 8
16 + (35 – 5) – 9 70 – 4 х (12 – 3) (17 + 15) : 8 х 9
(50 – 46) х 7 – 9 26 – (4 х 3) + 9 (28 : 7) + 8 – 5
32 + (70 – 25) – 26 50 – (48 + 12) : 10 (6 + 8) – 36 : 9
26 – (4 х 3) + 9 (8 + 4) : 2 – 3 (43 – 9) + 6 х 5
(21 – 3) : 6 + 7 (42 + 8) – 5 х 4 41 + (9 – 9) х 5
в) Объяснение нового материала. На доске записан пример:
600 – (30 + 160 : 4)
- Какие действия выполняют сначала? (в скобках)
- Но в скобках записано выражение, содержащее два действия, прочитайте его.
( к 30 прибавить частное чисел 160 и 4)
- В каком порядке надо выполнять действия в этом выражении?
(сначала выполнять деление, а затем сложение)
- Вычислите значение этого выражения.
(160 : 4 = 40; 30 + 40 = 70)
- Что теперь надо сделать?
(из 600 вычесть 70, получится 530)
- Запись на доске и в тетрадях.
600 – (30 + 160 : 4) = 600 – (30 + 40) = 600 – 70 = 530
- Для закрепления полученных знаний дети выполняют № из учебника.
7.800 – (400 + 150 х 4)
5. К неверным равенствам поставить скобки так, чтобы каждое из них стало
верным.
32 – 2 х 6 + 3 = 183
32 – 2 х 6 + 3 = 17
32 – 2 х 6 + 3 = 23
- – 2 х 6 + 3 = 270
- После чтения задания в учебнике, дети повторяют правило нахождения площади прямоугольника затем измеряют стороны данных прямоугольников и решают задачи по вариантам. Важно подчеркнуть, что площадь прямоугольника с равными сторонами, т. е. квадрата, вычисляют так же, как прямоугольника с неравными сторонами. Только при вычислении площади квадрата достаточно знать длину одной стороны.
I вариант II вариант
а = 3 см. а = 3 см.
в = 5 см. S=? см.2
S= ? см.2 S= а . в
S= а . в 3 х 3 = 9 см.2
3 х 5 = 15 см.2
- Решение уравнений.
Повторение: как найти неизвестный множитель, делимое, делитель.
Х х 7 = 84
Х : 9 = 12
54 : Х = 3
- Самостоятельная работа.
Каждый ученик получает карточку с одним примером. Его задача, расставить порядок действий и решить. Таким образом, учитель для себя делает вывод, как дети усвоили тему.
- Подведение итога урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: по учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
Порядок действий в выражениях со скобками
Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
Урок математики: "Упрощение выражений содержащих в скобках умножение или деление".3 класс, УМК " Школа 21 века".
Конспект урока , презентация к уроку....