Порядок действий в выражениях 3 класс ОС "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока математики в группах, соответствие ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК ОДИН ИЗ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
Урок математики в 3 классе УМК «Гармония».
Тема урока:
«Порядок выполнения действий в выражениях»
Цель – познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, формирование умений пользоваться ими для вычисления значений конкретных выражений; совершенствование вычислительных навыков и умений.
Разъяснение новой темы будет проходить методом проекта. В ходе урока учащиеся делятся на группы по 3 человека – аналитик, теоретик, практик. Роль аналитика - проанализировать зависимость результата выражения от арифметических действий, вывести правила выполнения порядка действий в выражении. Работа теоретика – составить алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них. Практик путём вычислений доказывает правоту аналитика и теоретика. В ходе выполнения данного проекта учащиеся не ограничиваются своей ролью, подобное деление на группы является сквозным. Состав групп продумывался заранее с учетом дифференцированного подхода.
Оборудование - ИКТ, презентация «Порядок выполнения действий в выражениях», индивидуальные карточки-заготовки «Алгоритм порядка действий»
Структура урока:
1 этап: оргмомент – приветствие, тема.
2 этап: формулирование темы, целей урока, разъяснение специфики групп проговариваются учителем.
3 этап (подготовительный):
№ 212 – задание выносится на ИКТ.
Внимание аналитиков: - Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
72-9-3+6 48-6+7+8 27-3+2-6
72:9*3:6 48:6*7:8 27:3*2:6
Чем похожи все вторые выражения в каждой паре?
Чем похожи все первые выражения в каждой паре?
Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?
Задание для практиков – Вычислите данные выражения.
№ 213 – задание выносится на ИКТ.
Внимание аналитиков: - Чем отличаются друг от друга выражения?
56-(8+9)-7
56-8-9-7+24
56-8-9-(7+24)
Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?
Внимание практиков – Назовите результат в данных выражениях.
Внимание аналитиков: - Чем отличаются друг от друга выражения?
72:9*3:6:2
72:9*3:(6:2)*7
72:9*3:6:2*7
Задание для теоретиков – Как выполняются вычисления в данного вида выражениях?
Внимание практиков – Назовите результаты данных выражений.
№ 214 – задание выносится на ИКТ.
Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре?
35:7+8 18+24:8-2 63:7+8*4
35:7*8 18+24:(8-2) 63+7-8+4
Ответы аналитиков, теоретиков и практиков.
4 этап - Итак, мы рассмотрели все виды математических выражений – МОЗГОВОЙ ШТУРМ – Каков же порядок действий в выражениях?
- Теоретики, разъясните как мы вычисляем значения выражений содержащих только сложение и вычитание:
72-9-3-6+12
- Только умножение и деление:
27:3*2:6*3*4
Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.
- Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания
36+48:8-6*4
Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.
- Если в выражении есть скобки, действия умножения, деления, сложения и или вычитания.
18+24:(8-2)
Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.
5 этап – этап практического применения разработанного проекта.
№ 215 (2) Задание группе - Из №№ 212, 213, 214 выпишите выражения, при нахождении значений которых вы будете пользоваться
- правилом 1
- правилом 2
- правилом 3
Вычислите значение каждого выражения.
6 этап – подведение итогов проекта.
Задание группам – составить алгоритм порядка выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Подведение итога – отчет групп по выработанному алгоритму.
Домашнее задание: с.71, №216 – по какому признаку записаны выражения в каждом столбике?
Оргмомент – диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...