Методическая разработка "Неделя математики"
презентация к уроку по математике (4 класс)
Марафон наук. Неделя математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 526.5 КБ |
nedelya_matematiki.docx | 36 КБ |
nazvanie_komand.docx | 12.96 КБ |
zhyuri.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
РАЗМИНКА
1 тур из истории цифр
Появились цифры в Индии в V веке.
2 ТУР Найди цифры
3 тур АНАГРАММЫ
Анаграммы Задание Ответы ЩАПДЬЛО ТИМАКАМАТЕ НЕРАВНИЕУ ЖЕСЛОНИЕ ЧИТАВЫНИЕ ЖЕЕУННМИО АДКВРАТ ТНИКГОЛЬРЕУ НЕЕЕЛИД ЧААДАЗ Площадь Математика Уравнение Сложение Вычитание Умножение Квадрат Треугольник Деление Задача
4 тур НА ФИГУРЫ ПОСМОТРИ...
5 тур РАССУЖДАЛКИ
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Неделя математики
Слова ведущего.
Дети читают стихи:
Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Тут функции и графики
И уравнений тьма,
А вот задачи запросто
Сведут тебя с ума.
И правила, и формулы —
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда:
Математика-царица всех наук!
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Математику нам нужно знать.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело на 2 умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Ведущий: А начинаем мы свою работу с наших проектов, которые вы делали в течение недели. Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, начинаем наш парад!
Фанфары
Дети представляют по группам свои цифры.
Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
Цифра 5 с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Цифра 6 – дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.
Цифра 9 непростая,
Как большая запятая.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра 3 ну просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
0 Что значит выражение 0 без палочки? Когда так говорят?
- Что в твоей жизни связано с этой цифрой?
- Как ты думаешь, что в мире только два?
- В каких сказках встречается твоя цифра?
- Как ты думаешь, о чём мечтает эта цифра?
- Что в твоей жизни связано с этой цифрой?
- Вспомните веселую песенку «Красота, красота мы везём с собой…кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая…» Вспомните сказку «Репка» Сколько героев в песенке и в сказке? Что подходит к вашей цифре?
- Что связано с цифрой 7?
- На что похожа цифра 8?
- Что такое тридевятое царство, тридевятое государство? Назовите жителей этой страны, волшебные предметы.
Ведущий:
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
А цифры сегодня нам помогут выполнить задания в математическом турнире.
Слайд 2.
Разминка для команд «5х5» «6х6»
Мы команда «5х5» Мы команда «6х6»
Будем смело побеждать! Берегитесь все, кто здесь!
Слайд 3
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Итак, мы начинаем! За игровые столы приглашаются ребята, которые представляли цифру 0 – это 4 класс и цифру 1 – это 3 класс.
Правила игры.
Слайд 4.
1 тур «Из истории цифр» 0 и 1
Ребята, мы с вами используем в жизни цифры и даже не задумываемся, почему их обозначают такими знаками. А впервые появились цифры в Индии в V веке. Посмотрите, как они выглядели:
Арабы были первыми, кто позаимствовал цифры у народа Индии и привез их в Европу. Вот почему современные привычные для нас цифры называют арабскими.
Арабские математики решили изменить написание цифр и придумали, что запись цифры будет зависеть от количества углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три… Посмотрите, как раньше писали цифры 7 и 9.
Показать цифры 7 и 9
Внимание, команды! Ваша задача записать цифры от 0 до 9 так, как бы их записали арабы - угловатые, а не закруглённые, которыми мы пользуемся сейчас.
Слайд 5.
Проверка
Слайд 6
2 тур «Найди цифры» 2 и 3
Слайд 7
Найди число, спрятанное в пословице
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Жить-Родине служить.
5. Как не хитри, а от правды не уйти.
6. Будет и клад, коли в семье лад.
7. Остался заряд, не пяться назад.
8. Синичка – воробью сестричка.
9. Новая метла чисто метет.
10. Чистота – залог здоровья.
Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. Не имей ------ рублей, а имей ------ друзей.
2. ----раз измерь ----- раз отрежь
3. Знать, как свои ------ пальцев
4. За --- зайцами погонишься, ни ---- не поймаешь
3 тур «Анаграммы» 4 и 5
Слайд 8
Проверка
Слайд 9
4 тур «На фигуры посмотри» 6 и 7
Слайд 10, 11
5 тур «Рассуждалки» 8 и 9
Слайд 12
Это заключительный тур, который будет связан не только с математикой. В это туре вам надо будет отгадать слова про школу, про школьные принадлежности. Я буду объяснять слово, если вы отгадаете слово с первой подсказки, то получите 3 балла; со второй-2 балла; с третьей-1балл
№1
1) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
2) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
3) В древности их не было, и тогда люди использовали дощечки, бересту. А сейчас они есть в каждом магазине школьных принадлежностей. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
№2
1) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что надо слушать, думать.
2) Некоторым хочется, чтобы они быстрее закончились, а кто-то их любит и не успевает скучать.
3) Говорят, что неправильно решил задачу или пример, а может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится. (уроки)
№3
1) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства.
2) Особенно её любят ученики, потому что у них она бывают каждый день.
3) Иногда ученики её ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда, чтобы просто отдохнуть. (перемена)
№4
1) Этот предмет нужен чаще ученикам 2-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учителя его можно не брать.
2) Этот предмет похож на записную книжку: в которую записывают, чтобы не забыть.
3) Сейчас это не только записная книжка, но и страничка в компьютере, куда ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник)
Лист Мёбиуса
Сейчас я хочу вам показать удивительной лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого математика Августа Фердинанда Мёбиуса, который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее. Попробуйте и вы провести такой математический эксперимент.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Предварительный просмотр:
КОМАНДА
«5х5»
КОМАНДА
«6х6»
Предварительный просмотр:
Жюри
1 тур Из истории цифр | название | балл |
«5х5» (3кл) | ||
«6х6» (4кл) |
2 тур Найди цифры | название | балл |
«5х5» (3кл) | ||
«6х6» (4кл) |
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Жить-Родине служить.
5. Как не хитри, а от правды не уйти.
6. Будет и клад, коли в семье лад.
7. Сорока на хвосте вести приносит
8. Синичка – воробью сестричка.
9. Новая метла чисто метет.
10. Чистота – залог здоровья.
Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. Не имей ------ рублей,а имей ------ друзей.
2. ----раз измерь ----- раз отрежь
3. Знать как свои ------ пальцев
4. За --- зайцами погонишься ,ни ---- не поймаешь
3 тур Анаграммы | название | балл |
«5х5» (3кл) | ||
«6х6» (4кл) |
Задание | Ответы |
ЩАПДЬЛО | Площадь |
ТИМАКАМАТЕ | Математика |
НЕРАВНИЕУ | Уравнение |
ЖЕСЛОНИЕ | Сложение |
ЧИТАВЫНИЕ | Вычитание |
ЖЕЕУННМИО | Умножение |
АДКВРАТ | Квадрат |
ТНИКГОЛЬРЕУ | Треугольник |
НЕЕЕЛИД | Деление |
ЧААДАЗ | Задача |
4 тур На фигуры посмотри | название | балл |
«5х5» (3кл) | ||
«6х6» (4кл) |
5 тур Рассуждалки | название | балл |
«5х5» (3кл) | ||
«6х6» (4кл) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"
Тема: Объединение множеств. Знак ∪. Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
Тема: Единицы длины. Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...
Методическая копилка (математика)
Методическая копилка (математика)Задачи-смекалки, задачи-шутки, ребусы, шарады, софизмы....
Учебно -методический материал Математика 2 класс
Учебно -методический материал Математика 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...
Учебно -методический материал Математика 3 класс
Учебно - методический материал Математика 3 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...