Методическая разработка "Неделя математики"
презентация к уроку по математике (4 класс)

Марафон наук. Неделя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt526.5 КБ
Файл nedelya_matematiki.docx36 КБ
Файл nazvanie_komand.docx12.96 КБ
Файл zhyuri.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

1 тур из истории цифр

Слайд 5

Появились цифры в Индии в V веке.

Слайд 7

2 ТУР Найди цифры

Слайд 8

3 тур АНАГРАММЫ

Слайд 9

Анаграммы Задание Ответы ЩАПДЬЛО ТИМАКАМАТЕ НЕРАВНИЕУ ЖЕСЛОНИЕ ЧИТАВЫНИЕ ЖЕЕУННМИО АДКВРАТ ТНИКГОЛЬРЕУ НЕЕЕЛИД ЧААДАЗ Площадь Математика Уравнение Сложение Вычитание Умножение Квадрат Треугольник Деление Задача

Слайд 10

4 тур НА ФИГУРЫ ПОСМОТРИ...

Слайд 12

5 тур РАССУЖДАЛКИ

Слайд 13

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Неделя математики

Слова ведущего.

Дети читают стихи:

        

Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.


Тут функции и графики
И уравнений тьма,
А вот задачи запросто
Сведут тебя с ума.


И правила, и формулы —
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить.


Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда:

Математика-царица всех наук!

Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Математику нам нужно знать.

Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело на 2 умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!

Ведущий: А начинаем мы свою работу с наших проектов, которые вы делали в течение недели. Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, начинаем наш парад!

Фанфары

                             

 Дети представляют по группам свои цифры.

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

Цифра 5 с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Цифра 6 – дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.

Цифра 9 непростая,

Как большая запятая.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра 3 ну просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

       0    Что значит выражение 0 без палочки? Когда так говорят?

  1.  Что в твоей жизни связано с этой цифрой?
  2.  Как ты думаешь, что в мире только два?
  3.  В каких сказках встречается твоя цифра?
  4. Как ты думаешь, о чём мечтает эта цифра?
  5. Что в твоей жизни связано с этой цифрой?
  6. Вспомните веселую песенку «Красота, красота мы везём с собой…кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая…» Вспомните сказку «Репка» Сколько героев в песенке и в сказке? Что подходит к вашей цифре?
  7. Что связано с цифрой 7?
  8. На что похожа цифра 8?
  9. Что такое тридевятое царство, тридевятое государство? Назовите жителей этой страны, волшебные предметы.

Ведущий:

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

А цифры сегодня нам помогут выполнить задания в математическом турнире.

Слайд 2.

Разминка для команд «5х5»   «6х6»

Мы команда «5х5»        Мы команда «6х6»

Будем смело побеждать!        Берегитесь все, кто здесь!

Слайд   3

• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Итак, мы начинаем! За игровые столы приглашаются ребята, которые представляли цифру 0 – это 4 класс и цифру 1 – это 3 класс.

Правила игры.

Слайд 4.

1 тур «Из истории цифр»  0 и 1

Ребята, мы с вами используем в жизни цифры и даже не задумываемся, почему их обозначают такими знаками. А впервые появились цифры в Индии в V веке. Посмотрите, как они выглядели:

https://fsd.videouroki.net/html/2018/07/25/v_5b583f2bc178c/99718509_8.jpeg

Арабы были первыми, кто позаимствовал цифры у народа Индии и привез их в Европу. Вот почему современные привычные для нас цифры называют арабскими.

Арабские математики решили изменить написание цифр и придумали, что запись цифры будет зависеть от количества углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три… Посмотрите, как раньше писали цифры 7 и 9.    

Показать цифры 7 и 9

Внимание, команды! Ваша задача записать цифры от 0 до 9 так, как бы их записали арабы - угловатые, а не закруглённые, которыми мы пользуемся сейчас.

Слайд 5.

Проверка

Слайд 6

2 тур «Найди цифры»    2 и 3

Слайд 7

Найди число, спрятанное в пословице

1. За правду стой горой.

2. Любишь смородину, люби и оскомину.

3. Пустой мешок стоять не будет.

4. Жить-Родине служить.

5. Как не хитри, а от правды не уйти.

6. Будет и клад, коли в семье лад.

7. Остался заряд, не пяться назад.

8. Синичка – воробью сестричка.

9. Новая метла чисто метет.

10. Чистота – залог здоровья.

Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. Не имей ------ рублей, а имей ------ друзей.

2. ----раз измерь ----- раз отрежь

3. Знать, как свои ------ пальцев

4. За --- зайцами погонишься, ни ---- не поймаешь

3 тур «Анаграммы» 4 и 5

Слайд 8

Проверка

Слайд 9

4 тур «На фигуры посмотри» 6 и 7

Слайд 10, 11

5 тур «Рассуждалки» 8 и 9

Слайд 12

Это заключительный тур, который будет связан не только с математикой. В это туре вам надо будет отгадать слова про школу, про школьные принадлежности. Я буду объяснять слово, если вы отгадаете слово с первой подсказки, то получите 3 балла; со второй-2 балла; с третьей-1балл

№1

1) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

2) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

3) В древности их не было, и тогда люди использовали дощечки, бересту. А сейчас они есть в каждом магазине школьных принадлежностей. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.   (тетрадь)

№2

1) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что надо слушать, думать.

2) Некоторым хочется, чтобы они быстрее закончились, а кто-то их любит и не успевает скучать.

3) Говорят, что неправильно решил задачу или пример, а может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.   (уроки)

№3

1) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства.

2) Особенно её любят ученики, потому что у них она бывают каждый день.

3) Иногда ученики её ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда, чтобы просто отдохнуть.   (перемена)

№4

1) Этот предмет нужен чаще ученикам 2-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учителя его можно не брать.

2) Этот предмет похож на записную книжку: в которую записывают, чтобы не забыть.

3) Сейчас это не только записная книжка, но и страничка в компьютере, куда ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.   (дневник)

Лист Мёбиуса

Сейчас я хочу вам показать удивительной лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого математика Августа Фердинанда Мёбиуса, который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее. Попробуйте и вы провести такой математический эксперимент.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?



Предварительный просмотр:

КОМАНДА

«5х5»

КОМАНДА

«6х6»



Предварительный просмотр:

Жюри

1 тур

Из истории цифр

название

балл

«5х5» (3кл)

«6х6» (4кл)

https://vraki.net/sites/default/files/faq/vs310_mwrld2_4.jpg

2 тур

Найди цифры

название

балл

«5х5» (3кл)

«6х6» (4кл)

1. За правду стой горой.

2. Любишь смородину, люби и оскомину.

3. Пустой мешок стоять не будет.

4. Жить-Родине служить.

5. Как не хитри, а от правды не уйти.

6. Будет и клад, коли в семье лад.

7. Сорока на хвосте вести приносит

8. Синичка – воробью сестричка.

9. Новая метла чисто метет.

10. Чистота – залог здоровья.

Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. Не имей ------ рублей,а имей ------ друзей.

2. ----раз измерь ----- раз отрежь

3. Знать как свои ------ пальцев

4. За --- зайцами погонишься ,ни ---- не поймаешь

3 тур

Анаграммы

название

балл

«5х5» (3кл)

«6х6» (4кл)

Задание

Ответы

ЩАПДЬЛО

Площадь

ТИМАКАМАТЕ

Математика

НЕРАВНИЕУ

Уравнение

ЖЕСЛОНИЕ

Сложение

ЧИТАВЫНИЕ

Вычитание

ЖЕЕУННМИО

Умножение

АДКВРАТ

Квадрат

ТНИКГОЛЬРЕУ

Треугольник

НЕЕЕЛИД

Деление

ЧААДАЗ

Задача

4 тур

На фигуры посмотри

название

балл

«5х5» (3кл)

«6х6» (4кл)

 

5 тур

Рассуждалки

название

балл

«5х5» (3кл)

«6х6» (4кл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"

Тема:  Объединение множеств. Знак ∪.         Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"

Тема:  Единицы длины.         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...

Методическая копилка (математика)

Методическая копилка (математика)Задачи-смекалки, задачи-шутки, ребусы, шарады, софизмы....

Учебно -методический материал Математика 2 класс

Учебно -методический материал Математика 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...

Учебно -методический материал Математика 3 класс

Учебно - методический материал Математика 3 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России"...