Интегрированный урок по математике и природоведению во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Комлева Анжелика Евгеньевна

Продолже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и природоведению во 2 классе.

Математика: Решение задач на деление(на равные части).

Природоведение: Разнообразие животных.

Цели урока:   1.Продолжить ознакомление с действием деления с по-

                                              мощью решения задач « на равные части».

                            2. Закрепить вычислительные навыки сложения и вы –

                                читания  в пределах 100, расширить знания о дей –

                                ствии умножения.

                            3. Формировать конструкторско – практическую дея –

                                тельность, продолжить развитие геометрических

                                 представлений и математического воображения.

                            4. Закрепить знания о внешних признаках различных

                                групп животных.

Оборудование: Счетные палочки, цветные кружки, плакат леса,

                             рисунки героев сказки, рисунок попугая .

Ход урока.

I.Организационный момент.  

II. Устный счет.

- Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну Чудес, но для этого нам нужен поезд.

 

  1. Игра «Составить поезд». Ответы на решение примера укажут на номера вагонов.

19-18               15-12                  47-42             57-50                 37-28

11-9                 12-8                    2 х 3              4 х 2                   100-9

- Сколько всего вагонов? (10)

- Итак, поезд составлен из 10 вагонов, он готов отправмться в путь, но у нас нет билетов.

  Их мы получим в том случае, если решим несколько примеров.

       

  1. Игра – соревнование « Решил-передай товарищу».

( На каждый ряд учитель дает карточку с заданиями. Первый ученик дает ответ и

передает карточку другому).

- Мы подъехали к первой сقанции, где нас встречаец попуس␰й Г␾ша. К какол группе живоᑂных Ѿн относится? ( Это птица).

Вывешивается изобфажени␵ ిопугая.

- Перечислитеဠпризнаки попугая как птицы. 䀨Красؾчные перья, хвост, клюв, крылья, две

Конечности$с цепкими(когтями, глаза по болам головы.)

- Гоше интересно узнать, сумеете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки.

  1. Задание « Плюс или минус».

36 * 4 * 8 = 32          72 * 6 * 40 = 38         63 * 7 * 23 = 93          58 * 5 * 8 = 45

- Молодцы, справились с таким трудным заданием, и попугай прощается с нами.

- Вот и следующая станция. Кто нас встречает?

 ( Вывешивается карточка медведя).

- Нас давно ждет медвежонок. К какой группе животных мы отнесем его?

 ( Это- зверь, или млекопитающее).

- Почему его так называют?

 ( Все млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком).

- Какие признаки у медвежонка, как зверя?

  (Он покрыт шерстью, на голове есть уши, глаза смотрят вперед, четыре лапы, короткий хвост).

- У медвежонка горе, он никак не может справиться с домашним заданием. Поможем ему.

        86 – 43                36 + 4               98-50    (        Ƞ  24 + 42

        6  х  2   "    †         2  х  5$Ƞ   Р         2  х  2   䀠      "    9  х  2

        3䀠 х  2        $         2  х  7        `耠ࠠ "  4  х  2               3  х  8

( Дети решают примеры у доски).

- Вот и еще одна встреча.( Изображения Дуремара и кота Базилио).

- Герои какой сказки изображены здесь? ( «Золотой ключик»).

- Кто автор этого произведения? ( А. Н. Толстой).

- Итак, Дуремар попал в затруднительное положение. Кот Базилио вручил ему за пиявки

  10 сольдо. Что обозначает слово сольдо? ( Это монета).

- Сколько пиявок должен продать Дуремар, если одна стоит 2 сольдо?

  ( Пять пиявок, т.к. в 10 входят пять 2).

- Кто такая пиявка? ( Это животное, которое живет в водоемах и хорошо присасывается к телу).

- Итак, мы повторили то, что изучали на прошлых уроках.

III. Постановка учебной задачи, работа над новым материалом.

- Сейчас мы продолжим знакомиться с действием деления, будем учиться решать задачи с делением на равные части.

1). Решим задачу, для  этого отправимся в лес. ( Вывешивается плакат, по которому ведется

     беседа).

- Что здесь изображено?( Различные деревья, под которыми растут грибы. На веточках сидят белки).

- Какие грибы и сколько их? ( Подберезовики, их 8 штук).

-Сколько белок мы видим? ( их всего 4).

- Назовите признаки, по которым вы определили белку. ( Пушистый мех, длинный хвост).

- Наша задача: раздать все грибы белочкам, но обязательно поровну. Что это значит?

  ( У всех должно быть одинаковое число грибов).

- Будем раздавать так: сначала возьмем столько грибов, чтобы дать каждой по одному.

  Сколько отдали? ( Четыре).

- Возьмем оставшиеся грибы, чтобы дать по одному. По сколько грибов получила каждая

  Белочка? ( по два).

- Такие задачи, в которых указывается, что раздали что-то, разложили,  

  разделили поровну, и надо узнать, сколько получится в каждой из равных  

  частей, решаются делением.

- Записывают так: 8 : 4 =2. Читают так: 8 разделить на 4 получится 2. Ответ: каждая белочка

   получила 2 гриба.

2). Практическая работа.

- Возьмите 6 кружочков и разложите их на две равные части. Сколько кружков в каждой части? ( По три кружка).

- Какое действие выполняли? ( Деление поровну).

IV. Конструирование.

- Возьмите 15 палочек, выложите солнышко, затем из этих палочек постройте треугольники.

  Сколько их получилось? Из скольки палочек их строили? Можно ли сказать, что все

  треугольники одинаковые? ( Пять треугольников, каждый построен из трех палочек.

  Можно сказать, что все они равные).

- С помощью какого действия получили ответ? ( Деления на равные части).

- Встречаются ли в практической жизни деление на равные части? ( Обсуждение ситуаций из жизни  детей дома, в школе, на улице).

V. Закрепление.

  1. Решение задач.

 

а)  Бабушка испекла 10 пирожков с капустой и разложила их на 5 тарелок поровну.

     Сколько пирожков лежало на каждой тарелке? Запишите решение и ответ.

    ( 10 : 5 =2. Ответ: на каждой тарелке лежало по 2 пирожка).

б) Три мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил

    каждый?

   ( 15 : 3 = 5. Ответ: каждый мальчик получил по 5 яблок).

  1. Решение примеров по вариантам.

( 28 + 3 ) + 12 =                      ( 46 + 8 ) – 16 =

 4 + 9 =                                     70 – 3 =

 71 – 37 =                                 22 + 59 =

 8 х 2 =                                     9 х 2 =

 4 х 3 =                                     3 х 8 =

VI. Подведение итогов урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- О каких животных мы беседовали?

- С каким настроением вы работали?

VII. Обсуждение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса»....