Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 «А» классе
Учитель: Горечуха Ирина Викторовна
МБОУ «СОШ № 14», г. Сергиев Посад
Тип урока: нелинейный комбинированный урок
УМК: «Планета знаний», методическая система В.И. Жохова
Учебник: «Математика» 2 часть «Планета знаний», авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
Тема | Закрепление развитие полученных знаний | |
Цели | Создание условий для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению математическими навыками устного счета, решения задач, письменного умножения и деления, построения углов. | |
Задачи урока | 1) Продолжить знакомство с приёмами устного счета, письменного умножения и деления, построения углов разного вида, приёмами работы с координатной прямой. 2) Развивать быстроту устного счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, развивать мыслительные операции учащихся: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, а также умение осуществлять оценку результативности; 3) Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать точку зрения своих одноклассников, чувство коллективизма и взаимопомощи. | |
Планируемые результаты. | Уметь правильно и быстро считать, уметь составлять текст задачи по имеющимся данным, уметь определять виды углов и чертить их в тетради при помощи транспортира, уметь работать с координатной прямой, записывать умножение и деление многозначного числа на многозначное в столбик и находить их значение. | |
Основные понятия. | прямой угол, развернутый угол, координатная прямая | |
Межпредметные связи. | Окружающий мир, алгебра, физкультура, чтение. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Методическое пособие, мультимедийная презентация урока, учебник «Математика 4 класс» 2часть экран, компьютер, индивидуальные маркерные доски, маркеры, транспортир, тетрадь | |
Организация пространства. | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах (парах) | |
Методы обучения. | Демонстрационный, аналитический, проблемный, алгоритмический, аналитико-синтетический, практический. | |
Планируемый образовательные результаты | ||
Личностные результаты Самооценка: -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы урока, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; -осознание своих возможностей. Смыслообразование - интерес к способу решения и общему способу действия; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний; -установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью; - воспитание позитивного отношения к учебному труду; - умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую - проявление инициативности и самостоятельности | Метапредметные умения - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Познавательные - ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников; -устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует; -аргументирует свой способ решения; - Регулятивные: -умение самостоятельно сформулировать задание; - умение анализировать, сравнивать, делать вывод; - умение соотносить учебные действия с известным правилом; Коммуникативные: - стремится к координации различных позиций в паре; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - уметь формулировать высказывание; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | Предметные умения -ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению математическими навыками устного счета, решения задач, письменного умножения и деления, построения углов;
-ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов выполнения заданий; - произвольно и осознанно овладевает приёмами устного счета, письменного умножения и деления, построения углов разного вида, приёмами работы с координатной прямой; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа, ЭОР | Развитие УУД |
1этап. Эмоциональный настрой учащихся. Нацелить детей на получение знаний. 2этап. Отработка навыков устного счёта. Цель: учить детей быстро и правильно считать. 3этап. Эмоциональная разрядка. Цель: переключение внимания учащихся для дальнейшей плодотворной работы. 4 этап. Повторение материала об углах. Цель: повторить имеющиеся знания, учить определять вид угла и чертить его с помощью транспортира. 5 этап. Физминутка «Шепталочка». Цель: снять физическое напряжение, проверить знание таблицы умножения и деления. 6 этап. Решение задач Цель: развивать навык составления тестовой задачи по краткой записи и умение решать задачи 6 этап. Закрепление материала о координатной прямой. Цель: Проверить усвоение понятия «координатная прямая», закрепить имеющиеся знания. 7 этап. Решение примеров.(РЕЗЕРВ) Цель: проверить умения учащихся решать примеры на умножение и деление многозначного числа на многозначное. 8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель:Подведение итогов совместной и индивид. деятельности учеников в достижении постав-ленной цели. 9этап. Домашнее задание. Выставление отметок. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Демонстрация слайдов с различными заданиями для устного счета Демонстрация веселой картинки. Организует фронтальную работу и работу в парах. Организует работу с презентацией и работу в тетради. Организует работу в парах, читает задания. Демонстрация слайда с краткой записью задачи (таблица) Организует работу с учебником Организует фронтальную работу.
Организует работу на доске. Соотносит полученный результат с постав-ленной целью. | Дети отвечают на вопрос учителя. Смотрят фрагмент обучающего мультфильма по окружающему миру Отвечают хором Выполняют в тетради математическую «Цепочку», находят значение равенств Учащиеся рассматривают картинку и высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы учителя. Определяют виды углов. Чертят углы в тетради. Осуществляют взаимопроверку. Дети дают ответы друг другу шёпотом «на ушко», проверяют правильность ответов Составляют в парах задачи по краткой записи, выполняют решение задач устно и в тетради. Находят в учебнике задачу по предложенным данным и выполняют ее решение . Дети отвечают на вопросы, решают примеры с помощью координатной прямой. По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру с полным объяснением. Проводят самоанализ и самооценку собст-венной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы. | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Для того, чтобы вам всё давалось легко, нужно хорошо настроиться, а поможет в этом видеофрагмент(СЛАЙД 1). - Что узнали из просмотренного сюжета? - Как легко вычесть 47? (СЛАЙД 2) - Выполняем в тетради математическую цепочку, проводим взаимопроверку (ученик у доски) СЛАЙД 3 - Кто сможет преобразовать примеры с римскими цифрами и найти их значение?(СЛАЙД 4) Группируем удобные слагаемые СЛАЙД 6 - Закройте глаза, улыбнитесь, посмотрите на экран и скажите, какое название, связанное с математикой, можно придумать к данной фотографии? СЛАЙД 8 - Ребята, какие виды углов вы помните? СЛАЙД 14 - Определите виды углов, которые будут появляться на экране. Начертите их в тетради. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. - Пришло время пошептаться. Разбиваемся на пары для «Шепталочки». - Посмотрите на экран. Что на нем представлено? Составьте текст задачи по имеющимся данным. СЛАЙД16 - Внимание. Откройте учебник на странице и найдите задачу, в которой говорится о - Ребята, а кто из вас помнит, как в математике называют числовую дорожку, по которой мы так много с вами ходили? - Давайте попробуем решить несколько примеров, использую координатную прямую. СЛАЙД 18 - Ребята, кто из вас чувствует силы выполнить примеры с полным объяснением у доски? СЛАЙД 19 -А сейчас мне бы хотелось узнать, что у вас получалось лучше всего на уроке? | Регулятивные-целеполагание. Познавательные-общеучебные (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме). Коммуникативные - планирование Личностные-смыслообразования Регулятивные – контроль, коррекция, волевая саморегуляция Познавательные-общеучебные (знаково-символические, выбор наиболее эффективных способов решения). Коммуникативные – управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий) Регулятивные- волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии) Коммуникативные - умение выражать свои мысли. Познавательные-общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности), логические (анализ объектов и синтез). Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль и коррекция полученного результата. Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необход) Регулятивные- контроль, коррекция Познавательные-общеучебные Коммуникативные- управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра Личностные - нравственно –эстетическое оценивание, ориента- ция в межличностных отношениях. Регулятивные –планирование, контроль. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные – логические (анализ объектов с целью выделения существенных признаков), поиск и выделение необходимой информации. Личностные - воспитание позитивного отношения к учебному труду; умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Регулятивные-планирование Познавательные-общеучебные, логические Коммуникативные-точностью выражать свои мысли Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка. Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль. Коммуникативные- учиться владеть монологовой формой речи, учитывая общий план действия и конечную цель осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные- рефлексия. Регулятивные- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...