Конспект урока "Обратные операции"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operatsii.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Обратные операции
Цель: Формирование представлений об обратных операциях
Задачи:
Предметные: Познакомить учеников с понятием «взаимообратных операций»; рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимообратные друг другу операции; учить находить обратными действиями исходное число.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и контролировать действия партнёра
Ход урока:
- Мотивация.
На слайде рисунок орех и фразеологизм «крепкий орешек».
- Ребята. Что обозначает этот фразеологизм? ( что-то сложное, трудновыполнимое)
Появляется выражение» орешек знаний»
- Слышали ли вы такое выражение? Как вы считаете, может ли орешек знаний быть крепким? Какие качества нам нужны для того, чтобы расколоть орешек знаний? ( настойчивость. Трудолюбие) Они пригодятся нам на уроке? (Да, берем их с собой)
- Актуализация опорных знаний
- Устный счет. Игра «Какой ряд быстрее?»
Сидящему на первой парте ученику выдается листок с заданием. По сигналу он решает пример и передает лист сидящему сзади. Какой ряд сделает быстрее и правильнее- победил.
В листах примеры по вариантам.
67+3=70
70 -12=58
58+32=90
90- 55=35
35-16=19
19+10=29
29-9=20
20+9=29
29-10=19
19+16=35
35+55=90
90-32=58
58+12=70
70-3=67
- (Слайд 2) Когда я была маленькая, то был такой киножурнал : «Хочу все знать» , который начинался со стихотворения. Я немного переделала это стихотворение и прочту его вам:
Орешек знаний тверд
Но все же
Мы не привыкли отступать
И , повторив все основное.
Мы сможем к теме приступать
- Игра «Слова»
На доску вывешиваются по очереди слова . Дети должны объяснить значение этих слов:
Сложение( объединение совокупностей)
Вычитание
Гипотеза
Операции( повторяются понятия объект и результат)(слайд 4)
Обратные
Объясните лексическое значение слова «обратно» ( назад) Я соединю 2 слова и сделаю словосочетание обратные операции.
Вы теперь можете прочитать тему урока.
- Определение темы урока, целей .
Давайте поставим себе цели на этот урок.( слайд 4)
Мы узнаем… ( что такое обратные операции)
Мы научимся…( совершать их)
Мы будем решать…( задачи, уравнения)
- Работа по теме
- Постановка проблемы.
Объект- результат.
Мы вспомнили, что такое гипотеза – это предположение. Давайте подумаем, что получится, если совершить обратную операцию? ( То, что было вначале)
Как мы можем это подтвердить или опровергнуть? ( Сделать операция, а потом обратную)
- Выполнение операций
Прошу налить воды . Затем сделать обратную операцию.
Написать на доске. Стереть с доски.
Завязать ленту- развязать ленту.
Положить 3 треугольника. Убрать из них 1. Положить обратно.
Вывод.
Если выполнить операцию, а затем обратную, то придем к исходному объекту. (Слайд 3)
А всегда ли возможно выполнить обратную операцию?
( №3 с. 4)
- Возвращаемся к операции мс 3 треугольниками. Мы убрали один из них. Какую операцию сделали? ( вычитание) А когда положили обратно?
- Посмотрите на примеры, которые вы решали. ( слайд 5) Что вы замечаете? ( 2 вариант делал обратную операции.)
- Самостоятельная работа с проговариванием. № 4, 5.
Вывод: операции сложения и вычитания обратны друг другу.
- Где мы можем это использовать? ( при решении уравнений , проверка и пр.)
- Решим примеры : 39+12 372+ 99
- Решение уравнений № 9 ( по рядам, капитаны проверяют у своего ряда)
- Включение в систему знаний на повторение.
Решение задачи № 7 самостоятельно.
Фронтально составление обратных задач.
- Рефлексия
- Возвращаемся к словам, которые были на доске.
сложение, вычитание, уравнение, задача, гипотеза, операции, обратные
Все ли эти слова были нам нужны? Назовите, когда мы ими воспользовались.
Обратные операции
Гипотеза
Сложение и вычитание
Уравнение
Задача.
- Слайд 8 : Не по зубам, Щелкать орешки
Я приготовила вам еще 2 фразеологизма. Что они означают?
Кому из вас эта тема , этот орешек был не по зубам?
А кто может сказать, что он все решал, как орешки щелкал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект урока-лаборатории по окружающему миру «Великий круговорот жизни на Земле» 3 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова Формирование мыслительной операции обобщение
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (познавательная сфера) по теме «Нарушение счётных операций».
Через развитие представлений о множестве и счетных единицах формирования счетных операций у детей с акалькулией....
Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2 Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А. Технология ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"
Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...
Конспект логопедического занятия с ребенком после кохлеарной операции. тема «Осень».
Цели:Коррекционно-образовательные:-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;-закрепить навык отвечать на вопросы.Коррекционно-развивающие:-учить правильному произнесению звука [ц];-раз...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...