Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_.zip | 789.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1».
Цели деятельности учителя: Создать условия для знакомства с частными случаями умножения чисел 0 и1, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать формированию умения решать задачи, способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.
Тип урока: Урок предъявления новых знаний
Результаты деятельности:
Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают настойчивость, терпение и умение преодолевать трудности.
Метапредметные:
П – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.
Р –организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
К –умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные: обучающиеся научатся применять переместительный закон умножения и правило умножения чисел 0 и 1 , и на числа 0 и 1, решать задачи. Обучающиеся получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы для самооценки деятельности.
Ход урока
Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия. |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. А я продолжу: Смело, чётко говорим, И, конечно, не кричим. Слайд - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Какими надо быть, чтобы ум был в порядке? | Приветствуют учителя, проверяют готовность. - Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. | Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; Регулятивные: коррекция; Личностные: смыслообразование; |
Устный счёт. | Какое число записали? Что можете о нём рассказать? Слайд Какие цифры сегодня прописываем? И это не случайно. Мы к ним ещё вернёмся, а пока – Математическая разминка. Задания на Слайдах:
-Каким действием решили? -Какие слагаемые? А если слагаемые одинаковые, то можно заменить… | Записывают число. Прописывают цифры 0 и 1. Отвечают. Устно выполняют. -Сложением. -Одинаковые. Умножением. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, Познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; |
| -Какие цифры мы сегодня прописывали? А посмотрите, какие гости к нам пришли. О чем нам рассказали числа? - Ребята, числа 1 и 0 очень нужны нам в математике. -Сегодня нам предстоит сделать важное открытие об этих числах. Слайд 1*7 и 0*7 - Прочитайте выражение. -Может ли кто из вас назвать, чему равно значение этих выражений?- Кто думает по-другому?- Как мы можем это выяснить? -Какой вопрос будем исследовать? За работу! | 2 ученика показывают сценку. Надо заменить умножение сложением . Сколько получится при умножении числа 1 на другое число? Сколько получится при умножении нуля на число? | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат, уровень усвоения знаний, Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи. |
| - Выполним задание на карточках. Читайте задание внимательно. 1 карточка. 1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой. 0*4= 0*7= 2Найди значение выражения, не заменяя суммой. 0*20= 3.Закончи утверждение. При умножении 0 на любое число получается… 2 карточка. 1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой. 1 *5 = 1 * 7 = 2Найди значение выражения, не заменяя суммой 1 *15 = 3. Закончи утверждение. При умножении 1 на любое число получается… Проверка – фронтальная. Слайд - Посмотрите на экран. В математике в правиле буквой а обозначается любое число. Как будут звучать данные записи? Давайте прочтём правила. | Работают по карточкам. Проверяют Формулируют правило, читают правило с экрана. | Регулятивные: планирование, Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; |
Работа с учебником с.111 - 113 Работа в печатных тетрадях с.45 – 46. Самостоятельная работа.т. с. 46 №2 | А сейчас попробуем решить задачи, опираясь на эти правила. Слайд. Проверка. (Презентацию закрыла) - А что будет, если мы применим перестановку множителей?
Какое знаем правило? В доказательство этого правила выполним задание с доски: №3 с. 112 Работа по вариантам: 1в. – з.7 с.111 2в. – з.7 с. 113 С.111 - примеры 5 – по 1 ученику у доски, примеры 6 – самост. с проверкой. На доске разноуровневые задания:
0 * (38+22) 61- (0* 4)
1* (10+… …)=20 (… …-9) * 99 = 99 | Решают. Записывают. - Результат будет таким же. - От перестановки множителей произведение не меняется. Выполняют. Решают задачи по вариантам. Решают примеры. Обучающиеся выбирают задание по уровням сложности. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра- |
| - Что нового узнали?- Какую цель ставили? - Достигли цели?- Что знаете? Оцените свою работу в листах. Кто выскажется? Слайд : Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться. Выставление оценок. | Формулируют, чего добились, что узнали. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование |
| Тетр. С. 46 з.4,5 | Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; постановка вопросов; Личностные: нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе УМК "Школа России" "Умножение на трёхзначное число"
Урок математики 4 класс "Умножение на трёхзначное число"...
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...