Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Вафиной Н.Г. НС(к)ОШ№87
Математика 2 класс
Используемая образовательная система «Гармония»
Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006.
Тема: Смысл умножения
Цели: Ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность. Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
Задачи:
Развивающая: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.
Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ.
Коррекционное: способствовать формированию навыков оценивания результата своей деятельности на уроке.
Планируемые достижения учащихся:
- Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке
- Познавательные УУД: выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот, используя соответствующую терминологию и символику; объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, строить речевые высказывания в устной форме, и т.д.
- Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения:
- Проблемные «классические» и «сокращенные»
- Репродуктивные (повторение изученного)
- Словесные (информационное сообщение учителя. Стихи, беседа)
- Наглядные (работа с таблицами и схемами)
- Частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы, постановка учебных задач)
- Исследовательский (выбор рационального способа)
Методы стимулирования и мотивации:
- Стимулирование интереса детей через игровой сюжет
- Стимулирование долга и ответственности
Методы контроля и самоконтроля:
- Устный контроль
- Сверка с образцом
- Компьютерный
Средства обучения:
- Презентация power point к уроку
- Карточки для индивидуальной работы
Учебные пособия:
Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006.
Этапы работы | Содержание этапа |
Задача учителя: подготовить учащихся к работе на уроке. Создание ситуации успеха, доверия. Метод: беседа, стимулирование Задачи учащихся: получить мотивацию к учебной деятельности | -Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас будет необычный урок математики, мы узнаем что-то новое, интересное, что еще не умели делать, а помогать нам будут в этом герои мультфильма «Простоквашино», посмотрите, нас встречают добрые друзья, кто это? 1слайд(кот Матроскин и Шарик) Они желают нам успехов в нашем путешествии. |
2)Актуализация знаний Задача учителя: актуализировать те, имеющиеся знания, которые будут необходимы для изучения нового материала Метод: контроля и самоконтроля, дискуссия, беседа Задача учащихся: уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку | -но сначала предлагая нам проверить, правильно ли они справились с домашним заданием. Мы им в этом поможем ?(Да) - Кто нам скажет, в чем заключалось задание? (Надо было выражение каждого столбика разбить на 2 группы). _ Что для этого надо было сделать? (Найти общее и различное в выражениях каждого столбика) - Кто быстро и легко справился с этим задание поднимите желтую сигнальную карточку. - Молодцы! - У кого возникли трудности, но они с помощью родителей справились с заданием – зеленую карточку. - Молодцы! - Давайте, теперь проверим, как с этим заданием справились наши друзья. 2 слайд - Как вы думаете, правильно ли распределили выражения I столбика (Да) - По какому признаку? (Iгр.– однозначные слагаемые,IIгр.- однозначные + двузначные) -Можно ли было по другомураспределить на 2 группы? (Да) Как? (Iгр. – количество слагаемых 4,IIгр.- количество слагаемых 5) 3 слайд – 2 столбик - Вы согласны с тем, как здесь разделили на 2 группы? (Да) - По какому признаку они это сделали? (Я думаю, Iгр. – все слагаемые одинаковые,IIгр.- одинаковые) - Можно использовать другой способ (Да) какой? (По количеству слагаемых) -Хорошо, молодцы! И последний 3 столбик (4 слайд) - По какому признаку разбили выражения на группы? Верно? (Я думаю, неверно, т.к. надо было Iспособ- по количеству слагаемых,II способ – одинаковые или разные слагаемые ) - Кто думает по-другому? (Я думаю верно, т.к. Iгр.- в слагаемых разные цифры,II- одинаковые десятки) - Как мы можем оценить выполнения домашнего задания Кота Матроскина и Шарика? (хорошо, они справились) |
3)Проблемное объяснение нового знания Постановка учебной задачи Задача учителя: : создание условия для интеллектуального затруднения, для выявления «чего мы еще не знаем», помочь ученикам понять, что необходимы новые знания, недостаточно, имеющихся проблемное объяснение, разъяснение предметного смысла действия умножения Методы: проблемный, поисковый, групповой, Задача учащихся: осознать проблемы и словесно их оформить, свободно высказывать свое мнение по поводу решения проблемы | - Кот Матроскин приготовил к нашему приезду молочка от своей любимой коровы, разлил его в банки по 2 литра в каждую и просит нас посчитать, сколько молока у него всего? 5 слайд -Как это можно сделать? (2+2+2+2+2+2= 12 л. ) ПРОВЕРКА С ДОСКОЙ. _ что интересного вы заметили в этом выражении? (одинаковые слагаемые) - Где нам встречались такие выражения? (в домашнем задании) - Как вы думаете, можно ли эти выражения с одинаковыми слагаемыми прочитать гораздо быстрее, чем все время повторять одно и тоже число? Кто попробует? (число 2 сложить 6 раз, по два сложить 6 раз, по 2 взять 6 раз). Давайте потренируемся читать выражения вернуть слайд 4 (дети читают: по 12 взять 4 раза, по 34 взять 4 раза и т.д.) (Но среди этих примеров появляется пример с разными слагаемыми) Какой пример мы не смогли прочитать таким способом?( 12+12+12+13=49) - а почему? (есть другое слагаемое) -Верно, попробуйте сформулировать о каких выражениях мы сегодня будем с вами говорить, т.е. тему нашего сегодняшнего урока?(Сложение нескольких слагаемых) А поточнее (сумма одинаковых слагаемых) - Верно, значит сегодня нас будет интересовать сумма одинаковых слагаемых? - Кот Матроскин запутался и просит вас помочь ему посчитать сколько будет литров молока у него через 3 дня , если он так же разливает в 5 банок каждый день, по 2 литра. Сколько банок у него будет за три дня? (15) А как же найти сколько литров ? (по 2 сложить 15 раз) (Вызываются к доске 2 ученика) Как вы думаете? (сложить по 2 15 раз) Проверяют ребята. Теперь проверьте сами у себя. Быстро ли вы справились с этим заданием ?(нет) А почему? (слишком долго надо писать, можно запутаться) - Так как вы думаете чему мы с вами, сегодня должны научиться? (коротко записывать сумму одинаковых слагаемых, заменять выражения с одинаковыми слагаемыми на другое, более короткое) -Верно! Прочитайте еще раз это выражение: 2+2+2+2+2+2 (по 2 взять шесть раз) -Раз мы читаем это выражение по 2 взять 6 раз, подумайте и предложите свой способ записи этого выражения (Обсуждение версий) -Можем ли мы это записать известными математическими символами? (нет, нужен новый) может кто-нибудь уже знает какой именно? (кто-то из детей может предложить 2*6, |
4)Первичное закрепление во внешней речи Задача учителя: помочь ученикам усвоить смысл умножения и использовать в речи новые понятия Метод: дискуссия, беседа Задачи учащихся: научиться объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, использовать термины и символы. Учиться сотрудничеству | - Это выражение можно записать так 2∙6 Слайд5 - откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Сколько клеток надо отступить от домашней работы (4 клетки) Запишите равенство 2+2+2+2+2+2= 2∙6 - На столе у вас лежат карточки с выражениями. Поработайте в паре и запишите эти выражения, заменяя новым. Выработайте и составьте алгоритм, как вы это делали. (8+8+8+8= 8∙4 4+4+4+4+4= 4∙5 9+9+9= 9∙3 3+3+3+3+3+3+3+3=3∙8 - Кот Матроскин и Шарик записали так: слайд 6 - Какой новый знак мы использовали для сокращения записи выражений (Точку), верно, это знак нового действия ∙ - Кто-нибудь знает как это действие называется? (Умножение , и т.д._ -Это знак нового действия – умножения! И используется этот символ ∙. -Напомните мне какова тема сегодняшнего урока, которую мы сегодня определили? (сумма одинаковых слагаемых) - А теперь уточните как по-новому можно назвать эту же (Умножение) - Кто может сделать вывод, что же такое умножение (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых, учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме) Выражения (показывается запись в рамках слайд 6) называют произведениями, а числа, которые умножают множителями Слайд 7 Физминутка зарядка для глаз - Мы устали, и наши друзья предлагают нам отдохнуть - Откройте учебники на странице 118, прочитайте №363. - Как можно прочитать выражение (9∙5 или по 9 взять 5 раз и т.д.) - Какое число повторяем, сколько раз, кто догадался, что обозначает первый множитель? ( первый множитель показывает, какие слагаемые складываю) (второй множитель – сколько раз складывают) (сколько таких слагаемых) - Посмотрите кот Матроскин уже посчитал и записал значение этих выражений Слайд 8 - А кто догадался, как называют результат действия умножения? (произведение) - Молодцы! - Посмотрите на слайд (возвращается слайд 7)повторим хором, результат умножения называют значением произведения, как нам проверить, верно ли кот Матроскин нашел значение произведения? (Сложить одинаковые слагаемые) - Что такое умножение? (умножение - это сложение одинаковых слагаемы, заменим сложением) - Сделаем запись в тетради (по одному ученику у доски) 9∙5= 9+9+9+9+9= 45 -Прочитай (по 9 взяли 5 раз) 7∙4 = 7+7+7+7= 28 (по 7 взяли 4 раза) 8∙5= 8+8+8+8+8 = 40 - Кот Матроскин ошибся, значит произведение равно 40 и.д. |
5)Самостоятельная работа с самопроверкой Задачи учителя: учить детей самостоятельной работе, и умения рефлексии Метод: продуктивный Форма- фронтальная, индивидуальная Задачи учащихся: усвоение детьми определения умножения, как сложения одинаковых слагаемых, осознание ими новой математической записи. Использование приемов сравнения, выбора, преобразования. | I задание. Цель: соотнесение математической записи и рисунка № 364 Самостоятельная работа с самопроверкой II задание. № 365 Выбор записи а) коллективно. Соответствие данному рисунку б) самостоятельно работаю IIIзадание. Замена суммы произведением и наоборот Слайды 9, 10,11 (ученик рассуждает и ведет за собой класс) |
6) Включение нового знания в систему знаний и повторение Задачи учителя: закрепить и включить новое знание в систему знаний учащихся Метод: репродуктивный Форма- фронтальная, индивидуальная Задачи учащихся: самостоятельное закрепление полученных знаний на уроке, осознание своих пробелов | -Что мы изучали сегодня на уроке? (умножение) - Кто мне повторит, что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых) А кто запомнил как называются числа при умножении? (1,2 множитель), - а как называется само выражение? (произведением) - а результат умножения? (результатом произведения) -Молодцы, вы хорошо потрудились, а чтобы запомнилось еще лучше, вам необходимо поработать и дома. Ваше домашнее задание:
- Оцените свою деятельность на уроке? (своей работой на уроке зеленая карточка – я доволен, желтая – не совсем, красная – не доволен потому,что и т.д) - Над чем еще надо поработать? Учитель выставляет отметки за урок |
7) Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи учителя: учить детей рефлексии, самоконтролю, высказывать свое мнение Метод: беседа Задачи учащихся: учиться высказывать свое мнение по поводу своей работы на уроке и работе одноклассников | - А давайте оценим работу сегодняшних активных учеников, Как работали Ксюша, Толя, Петя, Зина (совместно с учителем) - Оцените свою деятельность на уроке? (своей работой на уроке зеленая карточка – я доволен, желтая – не совсем, красная – не доволен потому, что и т.д) Аргументируйте, почему именно так оценили себя? - Над чем еще надо поработать? Оценка и выставление отметок за урок с учетом всех высказываний |
Приложение.
1 сл. «Простоквашино» 2 сл. 7+8+8+6
Кот Матроскин и Шарик 9+5+1+5+5 и т.д.
3сл. 9+9+9+9+9 4 сл. 12+12+12+12
7+7+7+7+7 и т.д.и.т.д.
5 сл. 2л 2л2л2л2л2л 6 сл. 8+8+8+8= 8∙4
Появляется запись и т.д.
2+2+2+2+2+2=12л
2+2+2+2+2+2= 2∙6
7 сл
1множ. 2 множитель 8 сл 9∙5 = 45
2 ∙ 6 = 12 7∙4 = 28 12∙4 =46
Произвед. Произвед. 8∙5 = 46 28∙3 = 74
9 сл. Сосчитать сколько
Рыбок в аквариуме и т.д.
11 сл. Сколько лапок
У 12 куриц? И т.д.
10 сл. Сосчитать сколько
Лапок у утят и т. Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."
Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией. 2 класс. "Школа России"....
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"...
Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия....
Урок математики "Конкретный смысл умножения"
Предмет: математикаПрограмма: УМК «Школа России», «Математика», 2 часть, концентр «Сотня»Класс: 2Раздел: Умножение и делениеТема: «Конкретный смысл умно...