Урок математики " Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Поделитесь с ними своей улыбкой .
Солнце делится теплом,
Туча делится дождем.
Школа знаньем и наукой,
Математика – трудом.
Можно всех нас разделить,
Также всех объединить.
Можно с другом поделиться,
И к хорошему стремиться.
2. Актуализация опорных знаний.
Начнем урок с мозгового штурма.
1) Мозговой штурм.
1.Произведение 36, второй множитель - 4. Чему равен 1 множитель? (9)
2.Число 72 уменьшить в 8 раз. Получится… (9)
3.Число 54 разделить на 6 . Получится… (9)
4. Частное чисел 63 и 7 увеличить в 10раз. Получится… (90.)
5. Сколько жизней у кошки? (9)
-Что вы заметили? (Все ответы ,кроме одного 9)
-Сегодня это число и будет у нас на чистописании. Расскажите все, что вы о нем знаете.
Передайте тетрадь соседу справа, оцените на полях чистописание.
Формулирование темы и целей урока.
Постановка проблемы.
- Решите задачу и запишите ответ.
1)Ваня, собираясь на прогулку, раскладывает по карманам конфеты, чтобы угостить друзей. Ему необходимо разложить 14 конфет в 2 кармана поровну в каждый карман. Сколько конфет окажется в каждом кармане?
2)12 яблок надо разложить поровну на 3 тарелки. Сколько яблок будет на каждой тарелке?
3)15 хризантем расставили в вазы по 3 хризантемы в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?
4)28 ребят разделились поровну на четыре команды. Сколько человек было в каждой команде?
5)Бабушка поделила апельсин пополам между внучкой Катей и внуком Витей. Сколько частей досталось каждому?
- Возникли ли у вас трудности при записи ответов? (Да, мы не можем записать последний ответ).
- Почему вы не смогли записать данное число? (Мы не знаем, как оно записывается.)
- Вы хотите узнать, что это за числа и как они записываются и читаются?
-Какой фрукт делила бабушка?
- Как называется каждая часть апельсина? (Долька)
- Теперь предположите, что мы будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока?
в) Сообщение темы и цели урока.
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Узнать, что такое доля.
- Научиться читать, писать, находить.
- Понять, где эти знания можно применять в дальнейшей жизни.
Работа над новым материалом.
Беру яблоко и говорю:
-С апельсином легко, он с равными дольками, а что делать с яблоком?
-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.
-Правильно я поступила?
-А как правильно разрезать?
-Какой вывод можно сделать?
На доске:
Задание: Назовите геометрическую фигуру, лежащую у вас на столе.
Договоритесь и выберите удобный способ деления фигуры на две равные части, выполните задание.
- Сколько у вас было кругов? (один)
- Круг- это целое.
– На сколько частей разделили круг? (На 2 части.)
– Как по-другому можно это сказать? (Пополам.)
– Покажите часть круга.
– Как она называется? (Половинка или доля)
- Каждая из равных частей называется долей
- Покажите 1 долю.
- Сделайте вывод, можно ли поделить 1на 2? (Ответы)
- В математике долю записывают так: 1/2
Число под чертой говорит, на сколько частей разделили круг, а над чертой – сколько таких частей взяли.
Говорят так: одна вторая - 1/2.
– На какие части разделили круг? (На равные части.)
– Как это можно проверить? (Наложить части друг на друга.)
-Теперь разделите круг на 4 части.
- Покажите одну часть.
-Как вы думаете, а как можно назвать эту часть?
Задание: Я разделила фигура на части, найдите лишнюю фигуру, объяснить, почему фигура лишняя.
(Лишняя четвертая фигура, потому что у нее части не равны.)
Физкультминутка.
Закрепление.
- Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенная часть и записать её.
-Перед вами полоски длиной 3 полоски по 20 см. Соблюдая технику безопасности работы с ножницами , разжешьте первую полоску на 2 части.
-Получили( ½)
- Вторую на 4 части- получили 1/4, 3 полоску на 8 частей-получили .
-Какая доля больше всех ? Меньше? Сделайте вывод. (Дети делают вывод, что чем больше число на которое делят,тем доля меньше.)
Рефлексия.
– Какие открытия вы сделали?
– Где эти знания можно применять в дальнейшей жизни?
(На математике, эти знания нужны хозяйке, врачу, водителю и т.д.)
Если успеем.
Мы являетесь участниками олимпиад на сайте «Учи. ру». В каком задании нам приходится делить на равные части? (Шоколадки)
Предлагаю вам разделить шоколадку на равные части и записать какую часть составляет один кусок шоколадки .
Эксперт с другой команды проверяет правильность выполнения.
На партах листы оценивания, оцените свою работу на уроке.
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. | На уроке я работал | активно | пассивно |
2. | Своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. | Урок для меня показался | коротким | длинным |
4. | За урок я | устал | не устал |
6. | Материал урока мне был | понятен | не понятен |
– Сегодня на уроке мы делили и делились. Я хочу тоже с вами поделиться.
Домашнее задание.
Задание: этот мандарин дома разделите на столько частей, сколько человек в вашей семье. Угоститесь одной частью сами, остальными угостите своих членов семьи. Какие должны получиться части?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Доли" с презентацией
разработка урока математики для 3 класса по теме "Доли"...
Презентация к уроку математики "Доли" 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-17681-20...
Конспект и презентация к уроку математики "Доли"
Урок математики в 3 классе по теме "Доли" (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с понятием «доли»; 2. Закреплять знание табл...
Урок математики "Доли"
Урок по ОС "Школа России"...
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Конспект урока математики "Доли"
Приводится конспект урока математики в начальной школе "Доли"...