Программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Исаевой Антонины Ивановны»
Рассмотрена на заседании Совета по качеству Протокол № _____ от __.__.20__ г. | Согласована: Зам. директора по УВР Тимофеева М.В. /__________ / | Утверждена: Директор / Линник И.А. / Приказ от __.__.20__ г. № __ |
Рабочая программа
начальный уровень обучения
по математике в 1 классах
количество недель 33, количество часов в неделю 4 часа,
количество часов в год - 132 часа,
учителя: Костоломова О.А., Сенечак Ю.В., Фархиуллина Э.Р.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» и авторской программой авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы»
На изучение математики отводится по 4 ч в неделю, в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика» к концу 1-го года обучения
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на…, меньше на…). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 56 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 5 |
7 | Проверка знаний | 1 |
Итого | 132 |
Тематическое планирование 1 класс - математика
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы | Электронные учебно-методические материалы |
Числа (20 ч) | |||
1 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | Учи. ру |
2 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | РЭШ |
3 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 1 | Учи. ру |
4 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | РЭШ |
5 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | Учи. ру |
6 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | РЭШ |
7 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 1 | Учи. ру |
8 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 1 | РЭШ |
9 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 1 | Учи. ру |
10 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 1 | РЭШ |
11 | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | Учи. ру |
12 | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | Учи. ру |
13 | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | РЭШ |
14 | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | Учи. ру |
15 | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | РЭШ |
16 | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | Учи. ру |
17 | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | Учи. ру |
18 | Числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | РЭШ |
19 | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Учи. ру |
20 | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Учи. ру |
Величины (7 ч) | |||
21 | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | РЭШ |
22 | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | Учи. ру |
23 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче | 1 | РЭШ |
24 | Единицы длины: сантиметр | 1 | Учи. ру |
25 | Единицы длины: дециметр | 1 | Учи. ру |
26 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | РЭШ |
Арифметические действия (40 ч) | |||
27 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 | 1 | Учи. ру |
28 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 | 1 | РЭШ |
29 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 | 1 | Учи. ру |
30 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 | 1 | РЭШ |
31 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | Учи. ру |
32 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ | 1 | РЭШ |
33 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ | 1 | РЭШ |
34 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □ | 1 | Учи. ру |
35 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ | 1 | РЭШ |
36 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ | 1 | Учи. ру |
37 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | РЭШ |
38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | Учи. ру |
39 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | РЭШ |
40 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | Учи. ру |
41 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | Учи. ру |
42 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | РЭШ |
43 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 1 | Учи. ру |
44 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 1 | Учи. ру |
45 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 1 | РЭШ |
46 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 1 | Учи. ру |
47 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 1 | РЭШ |
48 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 1 | Учи. ру |
49 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, | 1 | РЭШ |
50 | Названия компонентов действий, результатов действия сложения | 1 | Учи. ру |
51 | Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | РЭШ |
52 | Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | 1 | Учи. ру |
53 | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | РЭШ |
54 | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | Учи. ру |
55 | Переместительное свойство сложения | 1 | РЭШ |
56 | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | Учи. ру |
57 | Неизвестное слагаемое | 1 | Учи. ру |
58 | Сложение одинаковых слагаемых | 1 | РЭШ |
59 | Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | Учи. ру |
60 | Прибавление и вычитание нуля | 1 | РЭШ |
61 | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Учи. ру |
62 | Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | РЭШ |
63 | Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | Учи. ру |
64 | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Учи. ру |
65 | Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | 1 | РЭШ |
66 | Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Учи. ру |
Текстовые задачи (16 ч) | |||
67 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | РЭШ |
68 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | РЭШ |
69 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | Учи. ру |
70 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | РЭШ |
71 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | Учи. ру |
72 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | 1 | РЭШ |
73 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Учи. ру |
74 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | РЭШ |
75 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Учи. ру |
76 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | РЭШ |
77 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 1 | Учи. ру |
78 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | Учи. ру |
79 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | РЭШ |
80 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Учи. ру |
81 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | Учи. ру |
82 | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | 1 | РЭШ |
Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) | |||
83 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | Учи. ру |
84 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | 1 | Учи. ру |
85 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений | 1 | РЭШ |
86 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | 1 | Учи. ру |
87 | Распознавание объекта и его отражения | 1 | РЭШ |
88 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара | 1 | Учи. ру |
89 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) | 1 | РЭШ |
90 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки | 1 | РЭШ |
91 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 1 | РЭШ |
92 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 1 | РЭШ |
93 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | 1 | РЭШ |
94 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | 1 | РЭШ |
95 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка | 1 | РЭШ |
96 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | РЭШ |
97 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | РЭШ |
98 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | РЭШ |
99 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | 1 | РЭШ |
100 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | РЭШ |
101 | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | Учи. ру |
102 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение | 1 | РЭШ |
Математическая информация (15 ч) | |||
103 | Сбор данных об объекте по образцу | 1 | Учи. ру |
104 | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 1 | Учи. ру |
105 | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | 1 | РЭШ |
106 | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | Учи. ру |
107 | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | РЭШ |
108 | Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | 1 | Учи. ру |
109 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | РЭШ |
110 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | Учи. ру |
111 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | РЭШ |
112 | Извлечение данного из строки, столбца | 1 | Учи. ру |
113 | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | РЭШ |
114 | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | Учи. ру |
115 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | РЭШ |
116 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | Учи. ру |
117 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | Учи. ру |
Резерв (14 ч) | |||
118 | Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | РЭШ |
119 | Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 1 | Учи. ру |
120 | Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 1 | Учи. ру |
121 | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 1 | РЭШ |
122 | Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение | 1 | Учи. ру |
123 | Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение | 1 | Учи. ру |
124 | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение | 1 | РЭШ |
125 | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение | 1 | Учи. ру |
126 | Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | 1 | РЭШ |
127 | Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение | 1 | РЭШ |
128 | Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | Учи. ру |
129 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение | 1 | РЭШ |
130 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | Учи. ру |
131 | Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение | 1 | РЭШ |
132 | Математическая информация. Таблицы. Повторение | 1 | Учи. ру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...