Математика 4 класс. Единицы времени
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы времени. 4 класс
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.
Устный счет (работа в парах)
Арифметический диктант
- Делимое 7000, делитель 1000. Найти частное.
- К произведению чисел 30 и 10 прибавить 65.
- В одной коробке 20 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках.
- Чему равно частное чисел 48 и 2.
- У Маши было 240 рублей. Она купила конфет на 75 рублей и печенья на 65 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
- Найдите разность чисел 72 и 42
- Уменьшить число 2800 в 100 раз
- Увеличить число 20 в 4 раза и из полученного числа вычесть 49.
- Уменьшить число 97 на 85
Взаимопроверка арифметического диктанта.
7, 365, 60, 24, 100, 30, 28, 31, 12
Оценивание.
Сделать отметку в листе самооценки.
3.Актуализация знаний.
- Что можете сказать про числа?
- Может они как-то связаны между собой?
Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте.–Вы подумайте, почему так случилось?
- И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.«Один мальчик пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». - Почему так случилось?
-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно?
4.Постановка учебной задачи.
- Итак, назовите тему нашего урока.
-Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах времени.
Тема урока: Время. Единицы времени.
- Какие задачи поставим?
Вспомнить … известные единицы времени,…
Узнать … новые …
Сравнить … величины…
Научиться … применять …
- Где мы применяем время?
- Вспомним известные меры времени.
(век, год, месяц, час, сутки, минута, неделя, секунда)
- Расположите их в порядке возрастания.
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
-Вспомним:
1 мин -…сек
1 час - …мин
1 сут. - …ч
1 нед. - …д
-Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какое время года?
5. Работа над темой урока.
Индивидуальная работа. Карточка №1
1 год = … мес
1 мес = … сут или … сут
Какой месяц самый короткий?....................
Зимние месяцы - ……., ……., …….
Весенние – ……., ……., ……..
Летние – ……., ……., ……..
Осенние – ……., ……., …….
В каком веке мы живём……………………
Взаимопроверка. Оценивание.
--Сколько месяцев в году?
Откройте учебники на стр 66
- Почему в месяцах разное количество суток?
- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 день нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…
-А какой месяц особенный? Почему?
Римляне началом каждого года считали не зиму, а весну – время пробуждения природы, новый виток жизни и все тому подобное. Исходя из этого, получается, что февраль был последним месяцем в году и если уж и урезать что-то, то только в нем, а не где-то в средине года).
Слайд 14
Работа в парах.
-Где мы точно можем узнать сколько дней в месяце? (Календарь)
- Давайте посчитаем сколько суток в году. Как будем считать?
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? (4)
- Сколько это суток?
- Запишите.(30*4=120)
-Сколько месяцев содержат 31 день? (7)
- Сколько всего суток?
- Запишите.(31*7=217)
- Дни какого месяца мы не сложили? (фев 28 дней)
- Сколько суток в году?
(120+217=337+28=365)
Запомните это.
Слайд 15
-Посмотрите на календарь следующего 2020 года. Чем он отличается от 2022 года?
(Февраль 29 дней)
-Значит сколько будет дней в этом году? Кто знает как он называется?
- Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным.
Они повторяются через 4 года.
2020 год был високосным. Назовите високосные года.
Работа в группах.
- А сейчас посчитайте сколько осталось месяцев и дней до летних каникул? (2 мес.29 дней)
- Я думаю, что все очень ждут лета. А сколько длится лето. Посчитайте. Сколько месяцев, недель, дней? (3 мес, 13 нед и 1 день, 92 дня.)
- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней с начала учебного года длилась 1 четверть. ( 1 мес.28 дней)
- Посчитайте сколько полных недель и дней длилась 2 четверть.( 7 недель и 4 дня)
- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней будет длиться 3 четверть.(1 мес, 6 недель)
- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней будет длиться 4 четверть.( 1 мес, 4 недели)
Работа по учебнику.
№ 6 ( разобрать устно, решить самостоятельно)
№ 8 у доски
Работа в группах.
Отгадать пословицы и поговорки
1.100 лет живи, 100 лет учись
2.Обещанного 36 месяцев ждут
3.Делу время, потехе 60 минут
4.7 дней 12 месяцев кормит
5.Упустишь 60 секунд - потеряешь 60 минут.
6.60 секунд –60 минут бережет.
Слайд 21
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Слайд 23
- Какие задачи мы ставили?
Вспомнить … известные единицы времени,…
Узнать … новые …
Сравнить … величины…
Научиться … применять …
-Пригодятся ли вам эти знания?.
-Кто считает, что поработал сегодня отлично, поднимите руки?
-У кого были небольшие недочеты?
-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.
Берегите свое и чужое время. Спасибо за урок.
Д/з № 10 стр 68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»
Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.Развива...
интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"
Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных нам единицах времени....
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
урок математики в 3 классе "Единицы времени. Закрепление"
Цель обобщающего урока по математике: создать условия для обощения знаний по теме "Еиницы времени". Урок помогает систематизировать знания учащихся о времени как о величине, о единицах времени....
Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
Увлекательное путешествие на машине времени по станциям: "Смекалкино", "Изучайкино", "Задачкино","Вычисляйкино", "Закрепляйкино"....
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...