Математика 4 класс. Единицы времени
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данилова Лидия Насимовна
Тема урока: Единицы времени. 4 класс
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.
Устный счет (работа в парах)
Арифметический диктант
- Делимое 7000, делитель 1000. Найти частное.
- К произведению чисел 30 и 10 прибавить 65.
- В одной коробке 20 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках.
- Чему равно частное чисел 48 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы времени. 4 класс

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

Устный счет (работа в парах)

Арифметический диктант

- Делимое 7000, делитель 1000. Найти частное.

- К произведению чисел 30 и 10 прибавить 65.

- В одной коробке 20 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках.

- Чему равно частное чисел 48 и 2.

- У Маши было 240 рублей. Она купила конфет на 75 рублей и печенья на 65 рублей. Сколько рублей у неё осталось?

- Найдите разность чисел 72 и 42

- Уменьшить число 2800 в 100 раз

- Увеличить число 20 в 4 раза и из полученного числа вычесть 49.

- Уменьшить число 97 на 85

Взаимопроверка арифметического диктанта.

7, 365, 60, 24, 100, 30, 28, 31, 12

Оценивание.

Сделать отметку в листе самооценки.

3.Актуализация знаний.

- Что можете сказать про числа?

- Может они как-то связаны между собой?

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте.–Вы подумайте, почему так случилось?

- И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.«Один мальчик пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне  на день рождения в воскресенье».Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».                                                                                    -   Почему так случилось?

-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно?

4.Постановка учебной задачи.

- Итак, назовите тему нашего урока.

-Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах времени.

Тема урока: Время. Единицы времени.

- Какие задачи поставим?

Вспомнить … известные единицы времени,…

Узнать … новые …

Сравнить … величины…

Научиться … применять

- Где мы применяем время?

- Вспомним известные меры времени.

(век, год, месяц, час, сутки, минута, неделя, секунда)

- Расположите их в порядке возрастания.

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

-Вспомним:

1 мин -…сек

1 час - …мин

1 сут. - …ч

1 нед. - …д

-Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года?

5. Работа над темой урока.

Индивидуальная работа. Карточка №1

1 год = … мес

1 мес = … сут или … сут

Какой месяц самый короткий?....................

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….

В каком веке мы живём……………………

Взаимопроверка. Оценивание.

--Сколько месяцев в году?

Откройте учебники на стр 66

- Почему в месяцах разное количество суток?

- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 день нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

-А какой месяц особенный? Почему?

Римляне началом каждого года считали не зиму, а весну – время пробуждения природы, новый виток жизни и все тому подобное. Исходя из этого, получается, что февраль был последним месяцем в году и если уж и урезать что-то, то только в нем, а не где-то в средине года).

Слайд 14

Работа в парах.

-Где мы точно можем узнать сколько дней в месяце? (Календарь)

- Давайте посчитаем сколько суток в году. Как будем считать?

– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? (4)

- Сколько это суток?

- Запишите.(30*4=120)

-Сколько месяцев содержат 31 день? (7)

- Сколько всего суток?

- Запишите.(31*7=217)

- Дни какого месяца мы не сложили? (фев 28 дней)

- Сколько суток в году?

(120+217=337+28=365)

Запомните это.

Слайд 15

-Посмотрите на календарь следующего 2020 года. Чем он отличается от 2022 года?

(Февраль 29 дней)

-Значит сколько будет дней в этом году? Кто знает как он называется?

- Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным.

Они повторяются через 4 года.

2020 год был високосным. Назовите високосные года.

Работа в группах.

- А сейчас посчитайте сколько осталось месяцев и дней до летних каникул? (2 мес.29 дней)

- Я думаю, что все очень ждут лета. А сколько длится лето. Посчитайте. Сколько месяцев, недель, дней? (3 мес, 13 нед и 1 день, 92 дня.)

- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней  с начала учебного года длилась 1 четверть. ( 1 мес.28 дней)

- Посчитайте сколько полных недель и дней  длилась 2 четверть.( 7 недель и 4 дня)

- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней будет  длиться 3 четверть.(1 мес, 6 недель)

- Посчитайте сколько полных месяцев, недель и дней будет  длиться 4 четверть.( 1 мес, 4 недели)

Работа по учебнику.

№ 6 ( разобрать устно, решить самостоятельно)

№ 8 у доски

Работа в группах.

Отгадать пословицы и поговорки

1.100 лет живи, 100 лет учись

2.Обещанного 36 месяцев ждут

3.Делу время, потехе 60 минут

4.7 дней 12 месяцев кормит

5.Упустишь 60 секунд - потеряешь 60 минут.

6.60 секунд –60 минут бережет.

Слайд 21

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Слайд 23

- Какие задачи мы ставили?

Вспомнить … известные единицы времени,…

Узнать … новые …

Сравнить … величины…

Научиться … применять …

-Пригодятся ли вам эти знания?.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично, поднимите руки?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Берегите свое и чужое время. Спасибо за урок.

Д/з № 10 стр 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»

Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.Развива...

интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"

Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных  нам единицах времени....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

урок математики в 3 классе "Единицы времени. Закрепление"

Цель обобщающего урока по математике: создать условия для обощения знаний по теме "Еиницы времени". Урок помогает систематизировать знания учащихся о времени как о величине, о единицах времени....

Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы времени"

Увлекательное путешествие на машине времени по станциям: "Смекалкино", "Изучайкино", "Задачкино","Вычисляйкино", "Закрепляйкино"....

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...