Сценарий урока математики "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Переместительное свойство умножения»
2 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)
Учитель: Присакарь Галина Семёновна, МКОУ «НОШ г. Бодайбо
Основные цели
Метапредметные
1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).
2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные
- моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач;
- представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей;
- закреплять смысл умножения в процессе работы на уроке;
- Тренировать умение решать уравнения.
Оборудование
1) Эталоны из курса «Мир деятельности» и эталон самопроверки по подробному образцу, алгоритм исправления ошибок.
2) Демонстрационные материалы
- Стихотворение для этапа 1.
- Эталон «Компоненты действия умножения».
3) Раздаточный материал
- Задание для работы в группах.
- Дифференцированное задание.
4) Презентация к уроку.
5) Учебник (2 класс, часть 2).
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске все необходимые эталоны
Учитель открывает на доске стихотворение Слайд 2
− Прочитайте стихотворение. Почему важно человеку быть в хорошем настроении? (лучше усвоится учебный материал, легче пройти два шага учебной деятельности)
− Какие два шага учебной деятельности проходит ученик? Слайд 3
− Чему были посвящены последние уроки? (Мы узнали новое арифметическое действие, новую величину – площадь, узнали единицы измерения площади)
− С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
Предлагаю поработать сегодня в парах! Согласны?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Задачи-шутки Слайды 4-5
Учащиеся самостоятельно выполняют задание (задание выполняется в парах).
− Какое арифметическое действие вы использовали для вычислений? Сложение, умножение) - - Какой способ вычисления удобнее? Почему?
- Продолжим работу. Замените сумму одинаковых слагаемых умножением. Слайд 6
Учащиеся выполняют задание с фронтальной проверкой (сигнальные карточки)
− Все ли примеры на сложения можно заменить умножением?
- Сделайте вывод: Что такое умножение? Слайд 7
Что означает 1 число, что означает 2 число? Как называются компоненты при умножении?
Игра-построение ( 12 человек –по 2 в 6 рядов, по 3- в 4 ряда, по 6- в 2 ряда)
Далее организуется работа по умению записывать числовые выражения, используя действие умножения. Слайд 8
-Сколько хвостов у пяти котов? 1х5= 1+1+1+1+1=5
-Сколько ушей у четырех мышей? 2х4=2+2+2+2=8
-Сколько лапок у тридцати цыпляток? 2х30= 2+2+…… ?
− Сформулируйте свое затруднение?
− Что вы пока не смогли сделать? (Мы не знаем, как удобнее вычислить это выражение )
− Что дальше вы должны сделать? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание выполняли? (Составляли выражения)
− Что вы пытались применить при выполнении задания? (Знание об умножении- суммы одинаковых слагаемых)
− Почему же возникло затруднение? (много слагаемых)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, как вычислить значения выражений, если второй множитель больше первого)
− Что вам может помочь? (Повторяем ключи к новым знаниям) Слайд 9
- Составим план работы (Дети предлагают, учитель записывает на доске)
5. Реализация построенного проекта.
− Как лучше организовать свою работу, чтобы добиться своей цели? (Лучше работать в группах.)
− Предлагаю каждой группе вспомнить правила работы и определите, на какое правило вам сегодня надо обратить особенное внимание.
Работа в группах. (задание для работы в группах) Слайд 10
Найди количество яблок разными способами.
7х3=21
3х7=21
Каждому организатору группе предложить высказаться по итогам обсуждения.
− Сделайте вывод.
От перестановки множителей произведение не меняется. Слайд 12
- Какое свойство сложения вам напоминает этот вывод? (Переместительное свойство сложения) Слайд 13
− Как проверить открытие? (Нужно посмотреть в учебнике)
С.76 учебника, правило
− Сделайте вывод. (Мы вместе «открыли» новое знание)
− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
− Что теперь вы можете? (Мы можем вычислять числовые выражения, используя это свойство).)
− Что дальше необходимо сделать? (Надо научиться применять новое знание.)
ФИЗМИНУТКА
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
№ 3 стр. 76
Один из учащихся выполняет задание на доске, остальные в своей тетради.
№ 2 стр. 76
Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием.
− У какой пары возникли затруднения?
− Где возникло затруднение?
− Почему возникло затруднение?
− Исправьте свою ошибку.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
№ 4 стр. 76
Учащиеся выполняют работу самостоятельно в тетрадях. Проверка организуется по образцу Слайд 14
12х7=Хх12 14хХ=5х14 5+5+5=3хХ
Х=7 Х=5 Х=5
− У кого возникло затруднение при выполнении задания?
− Где возникло затруднение? (...)
− Почему возникло затруднение?
− Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
− Исправьте ошибки.
− У кого не возникло затруднение?
− Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
− А теперь я предлагаю выполнить задание на карточках. Каждый выберет то задание, которое ему нравится.
Учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания.
− В конце урока я предлагаю потренироваться в решении уравнений. Слайд 15
№ 7, стр. 77 (по рядам)
Самопроверка по образцу.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать удобный способ вычислени)
− Вам удалось достичь цели? (Да.)
− Удалось, работая в группах выполнять все правила?
− Над какими правилами надо еще поработать?
− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «Оценочный лист», приготовьте три цвета-красный, жёлтый, зелёный). Оцените свои знания и умения.
− Далее учитель комментирует домашнее задание.
Домашнее задание: № 5 стр. 77, № 9, стр. 77, № 6, стр. 77(по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Переместительное свойство сложения"
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"...
Урок математики "Свойства сложения"
Урок-игра "цветик-семицветик"...
Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс
В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Презентация к уроку математики "Свойства сложения". 2 класс
презентация к уроку...
Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс
Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс...
Конспект урока математики: "Свойства сложения." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Свойства сложения.Цели деятельности учителя: формирование знаний о свойствах сложения; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов; ра...