Устный счет
ФИЗМИНУТКА
IV. Обобщение. Рефлексия |
Сообщение темы и целей урока.
- И первое препятствие перед нами – зашифрованное слово, которое нужно разгадать.
- Для этого разделимся на 2 группы. Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
– Какое слово получилось? - Давайте проверим. –Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? - Посмотрите внимательно на примеры. Что заметили? (все на сложение) -Почему их так разделили? -Какое правило мы можем применять при решении примеров 1 столбика? ( От перестановки слагаемых…) - Как вы думаете, какова ТЕМА сегодняшнего урока? -Какие цели поставим перед собой? -будем считать - будем решать -будем отгадывать или хочу могу знаю ЗАКРЕПЛЮ решение примеров и задач ПОВТОРЮ правило перемест св-во сложения - Верно, сегодня на уроке мы должны быстро и дружно работать, чтобы справиться с поставленными целями. Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя сегодня на уроке. Для этого в своем листке отметьте в цветовой гамме свое состояние на данный момент, но сначала подготовим руку к письму (Упр-е «Моя семья» Зтот пальчик-дедушка и т.д. - Запишите 28 января. - На чистописание напишем ту цифру, которая связана с Олимпиадой(7) Какие еще числа можно записать с помощью цифры 7? Пропишем,чередуя: 7 77 777
- Давайте мы с вами в преддверии той олимпиады, проведем свои соревнования! - Чем награждают спортсменов за победу? В конце урока вы тоже можете получить медали… -Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы с вами сейчас проведем математическую разминку. 1.а) Все первоклассники одного роста?(-) Б) Все первоклассники девочки (-) В)Среди первоклассников есть девочки(+) Г)Числа, которые расположены слева от числа 8, больше этого числа (-) Д) Если из какого-то числа вычесть 1, то получим предыдущее число (+) Е) Числа, которые расположены справа от5, больше этого числа (+) 2.Геом. материал ( сколько ) 3. Решите задачу. 4. Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведем эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры. 1+1 3-1 5+3 6-2 4+4 5-2 8+1 9-3 5+5
Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь. Мы зажгли малый олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг. - Наша олимпиада начинается. - Переходим к олимпийским соревнованиям. -Какие виды зимнего спорта вы знаете? (слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.) - Отгадайте загадку: Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят – Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся … (слалом) (слайд )
- Итак, первый этап соревнований – слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Но сначала наденем на руки варежки, чтобы руки не замерзли. - Возьмите карандаш и найдите пару варежке. -Умнички, варежки надели, можно спускаться с горы. Но нам нужно ехать по определенному маршруту.
Вставить пропущенные числа, составление неравенств ( приложение+ сенс.доска) - Отгадайте загадку. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон.) (слайд )
- Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить число, чтобы получилось верное равенство. ТРЕНАЖЕР «Хоккей ( 2 группы)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора, Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» - Значит там игра … (хоккей) (слайд , ) Хоккеисты! Вперед забивать голы! Под музыку А. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова «Трус не играет в хоккей» забивают голы.
Работа по учебнику. Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей.) (слайд 25)
- Этот вид спорта называется бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами. - Приедет первым тот, кто быстрее решит примеры Физкультминутка – Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой. - Какие цели ставили перед собой? Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я повторил… от перестановки слагаемых сумма не меняется - Мне понравилось …
-Мне показалось трудным… - Я могу использовать эти знания… - Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что? - По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому всем вручается медаль. - Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума. - Какое задание испытание показалось легким? Какое – тяжелым? - Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение на уроке. - А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!». - Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский огонь! (слайд 27) |
Разгадывают шифр.
-СОЧИ - В этом городе будет проходить Олимпиада.
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. ТАЛИСМАНЫ мишка леопард зайка Олимпийские игры начнутся 7 фефраля а закончатся 23 февраля.
- Учащиеся формулируют тему.
Записывают число
- Медалями.
Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.
Математический диктант. - В тетради нужно записать только ответы. а) Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7. б) Запишите число, которое при счёте следует за числом 2. в) Запишите число, которое стоит перед числом 9. г) Запишите число, которое больше 5 на 2. д) Запишите число, которое меньше 6 на 2. е) 1 слагаемое 2, второе слагаемое 3, записать значение суммы. 2. Самопроверка (карточки на стенах). - Проверьте. Ответы находятся на стенах класса, начинаем с той стороны, где просыпается солнышко. (6, 3 8,7 4,5) - Посигнальте: зелёным – если у вас нет ошибок, красным – если есть. (- Какое задание можно предложить к этим числам?- Расположите числа в порядке убывания., составить выражения …)
- условие, вопрос, решение, ответ.
|