Открытый урок "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nikitinaev.zip | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 41.
Тема: Переместительное свойство сложения (открытый урок).
Цели:
– повторить состав числа семь;
– познакомить с переместительным свойством сложения;
– учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;
– развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4;
– развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование:
а) числовые карточки; таблица с формулой.
б) книги, стулья;
в) картинки с изображением героев.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Эмоциональный настрой | -Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям всего самого хорошего. Дети и учитель встают в круг. Ладошками, сложенными вместе передают соседу пожелания (например: «Хорошего настроения, Миша!» и т.д.). Затем поворачиваются к гостям и передают всем «воздушные» пожелания. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из практических действий; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни. . |
ΙΙ. Актуализация знаний |
-Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок: - 2 - 4 - 6 - (Проверка на слайде)
Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он принёс грибов? 6+1=7 (слайд) Пять ворон на крышу сели, Две синицы прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? 5+2=7 (слайд) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 4-х окуней. Рыбак Евсей – трёх карасей. Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4=3=7 (слайд) Как мы получили число 7? (Слайд, ёлочка, состав числа)
Гимнастика для глаз (слайды) | |
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний ΙV. Применение нового знания |
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? 1 – Что мы узнали на том уроке? – Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты. Как называются части? (первое слагаемое, второе слагаемое). А целое? (сумма) 2. Проблемная ситуация. 2 4 3 –Кто у нас сегодня дежурный? (напр. Саша) – Дежурный, выходи к доске. – Ребята, расскажите, что входит в обязанности дежурного. Дети рассказывают: вытирает доску; следит, чтобы все приготовились к следующему уроку; помогает учителю приготовить класс к уроку и т.д. – Саша, раз ты сегодня дежурный помоги мне приготовить класс к уроку. А вы, ребята, берите свои стульчики и садитесь слева, чтобы вам было лучше видно, что будет делать Саша, и вы бы смогли ему оказать помощь, если она потребуется. Дети выходят со своими стульями и садятся в ряд. Первое задание дежурному: собери книги и положи мне на стол (книги лежат в две стопки: одна и шесть) Записываем на доске действие, которое произвёл мальчик: 1 + 6 = 7 Второе задание дежурному: нужно поставить стулья в один ряд (два стула стоят у доски, пять на которых сидят дети). У нас короткая перемена, мало времени, поэтому нужно сделать это быстро. Возникает проблема, потому что сразу унести все пять стульев (как книги) мальчик не может, а переносить по одному очень долго. – Ребята, что будем делать? Помогите Саше решить проблему. (Возможно, кто-то из детей скажет, что можно два стула поставить к пяти, а не наоборот, ведь учитель не говорил куда конкретно надо ставить стулья. Если этого не произойдёт, то учитель должен подтолкнуть детей к такому решению проблемы.) Вывод: оттого, в каком порядке мы будем выполнять действие сложения, результат его не изменится. Дети садятся по местам. На доске учитель записывает: 2 + 5 = 5 + 2 – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? Стр.4 3.Практическая работа. – Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения. – Встаньте три мальчика (называются имена), а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). Садитесь. – Встаньте четыре девочки, теперь – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Садитесь. Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего) Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3 Таблица на доске: – Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв. Физкультминутка. Встали дружно, потянулись, Руки в стороны и вверх, Повернулись, улыбнулись. Вы, конечно, лучше всех. 1.Работа по учебнику. – Помогите Кате выполнить задание 3 на странице 4. – Как мы можем сравнить выражения, не вычисляя их значения? (по слагаемым) 2.Индивидуальная работа. 3 4 5 Работа по карточкам. Дети выполняют самостоятельно задания. Приложение 1. – А теперь сверьте свои задания с соседом по парте. Дети обмениваются карточками и проверяют задания друг у друга. – Давайте оценим свою работу. В правом нижнем углу своей карточки нарисуйте кружок. Закрасьте его зелёным цветом, если у вас всё получилось, и вы не испытывали никаких затруднений; жёлтым, если вы испытывали какие-то трудности; красным, если у вас пока ничего не получилось. – Напишите своё имя в рамочке и сдайте карточки. 3.Работа в группах. 4 Дети делятся на две группы. Приложение 2. – Каждая группа получила карточку с заданием. Даётся пять минут на выполнение задания. Затем один представитель от группы должен озвучить ответ. – Повторим правила работы в группах:
Защита работы. Подведение итогов. | |
V. Итог урока | – Чему мы сегодня учились? 1 2 – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Зачем человеку необходимо знать математику? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно выполняли работу на повторение.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, сумевших правильно сделать выводы
ΙV. Применение нового знания
Индивидуальная работа
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в карточках.
* Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах.
* Отметить учеников, которые правильно сделали вывод в своей группе.
Используемая литература и источники:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник. 1 класс. часть 2.
– Москва: Баласс, 2012.-80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл.
– Москва.: Баласс, 2012.
- Пухова С.М. «Математика. 1 класс». СИСТЕМА УРОКОВ по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой,
А.П.Тонких. I полугодие. Издательство «Учитель». Волгоград, 2013.
4. картинка: http://dutsadok.pp.ua/otrisovki/devochka-v-platitse.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
Открытый урок математики:"Переместительное свойство сложения"
Использование деятельностного метода на уроках математики. Тема: Переместительное свойство сложения. Предметные цели:...
Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.
Урок для учителей 3 классов, работающих по программе " Начальная школа XXI века"...
Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...
Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс
Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....
Проверочная работа по теме: "Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения"
https://disk.yandex.ru/i/lVMpwS5JeaeYAg...