«Повторение пройденного.»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок «закрепления».
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычетания.
- Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_proydennogo.docx | 204.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.02.2022 г. Школа: ОЦ Ньютон Класс: 2-5 Урок: 5 Время: 16:35-17:15 Кабинет: 205 | Студентка: Гайдак Данил Группа: 35 Учитель: Ершова Светлана Владимировна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Повторение пройденного.»
Тип урока: урок «закрепления» знаний.
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычетания.
- Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Поднимите левую руку, кто согласен. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность Поднимают левую руку | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: Упражнение | 1.Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! 2. Проверяю знание алгоритма вычитания столбиком. -Ребята кто может проговорить алгоритм вычитания столбиком? -хорошо, а теперь выйди к доске и реши пример 52-24 столбиком, проговаривая каждое свое действие. - Ребята, как вы считаете правильно ли решен пример? - Совершенно верно. - Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 15 февраля. Откройте учебник на странице 19 - Сейчас вам предстоит выполнить первое упражнение. Первые два примера решает первый вариант, а вторые два примера решает второй вариант. - Ребята, а как можно проверить правильно-ли вы вычли? - Правильно, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно-ли решил примеры ваш сосед, путём сложения. - Обратите внимание на экран, и сверьте ответы. | Повторяют движения за учителем. - Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое, единицы пишу под единицами, десятки под десятками, черта равно, вычитаю единицы из единиц десятки из десятков -пишу десятки под десятками, единицы под единицами Из 2 нельзя вычесть , беру 1 десяток из 5 и ставлю точку над цифрой 5, чтоб не забыть. 1 дес. и 2 ед. это 12 ед. 12-4=8 Из 5 дес. осталось 4 дес., поэтому 4-2=2 И ответ у нас получается 28.
- да правильно - сложением Проверяют друг друга Сверяют ответы со слайда | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Ребята у всех ли получилось решить правильно? - Даже если не у всех получилось правильно, то ничего страшного, это значит что нужно немого повторить. - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Верно, сегодня мы продолжаем с вами повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры столбиком. Это и будет целью нашего урока. 2. Вовлекает учащихся в определении - Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде. 1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить… | Определяют тему и цель урока.
-повторим пройденный материал - правила сложения и вычитая столбиком - навык выполнений действий столбиком - выполним задачи и примеры с помощью решения в столбик | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (20 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. -Откройте учебник на странице 30 и посмотрите на упражнение первое. Что нужно сделать? - Я буду вызвать по одному человеку на один пример, а все остальные решают пример у себя в тетрадях. - Поднимите руку, кому не понятно - Давайте проверим наши примеры, у всех получилось так же? Проверяю примеры на которых у детей получились другие ответы. - Вы большие молодцы, мы можем продолжать. - Посмотрите на 4 задание. Прочитайте какие у нас вопросы в этом задании.
ФИЗМИНУТКА ВИДЕО - Переходим заданию под номером 2, вам нужно решить задачу, когда вы ее решите обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. -Прежде чем начнем давайте разберём задачу. -Сколько грядок полил брат? А сколько сестра? Сколько грядок осталось? А что нужно сделать чтоб узнать сколько всего было грядок?
- На слайде вы можете увидеть правильный ответ, у всех так получилось? Вызову к доске того ученика, у которого получилось не правильно. - Переходим к выполнению следующего задания под номером 5. - Отлично, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. - Выполним еще одно небольшое задан ие, под номером 6. -сколько кружков у вас получилось? Верно - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, открывайте дневники, запишем домашнее задание. -стр. 30 упр. 8,9 | Решают пример самостоятельно и у доски. -да, нет - выполняют задание устно -5, 3, 4, сложить -да, нет Решают задачу и проводят проверку в парах -4 раз по 2 кружка, всего 8 кружков. - выполняю задание в тетради -12 | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений | Учебник
Видеоролик Учебник Учебная презентация Учебник
|
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какова была цель нашей деятельности? - Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку. На уроке я работал..активно/пассивно Своей работой на уроке..доволен/не доволен Урок для меня показался..коротким/длинным За урок я..устал/не устал Моё настроение..стало лучше/стало хуже Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен. - Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать! | - Повторение пройденного -Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры путем решения в столбик. -Да, достигли. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....
Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "
Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...
Комплексное повторение пройденного по русскому языку. 1 класс
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики» и помогают им выполнить задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглав...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и достижения поставленных задач....
Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе
ТестПовторение пройденного в 1 и 2 классах....