Неравенство
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Неравенство"
Цель: создать условия для знакомства со знаками «<» «>»; научить детей правильно ставить знаки неравенства, при сравнении предметов.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения обучающимися знаний о неравенствах; формирования умений определять и составлять неравенства, правильно их читать и записывать; осознания учащимися ценности изучаемого материала о неравенствах.
2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся; информативных компетенций; умения работать с геометрическим материалом, различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать с одноклассниками.
3. Создать условия для формирования ценностного отношения к математике, развивать коммуникативные, а также личностные компетенции (чувство взаимопомощи, сотрудничество, целеустремлённость).
Личностные УУД.
- Самопознание
- Смыслообразование темы урока
Регулятивные УУД.
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Оценивать результат своих действий
- Выделять то, что уже известно и то, что нужно усвоить.
- Организовывать свое рабочее место.
Познавательные УУД.
- Создание способов решения проблемы творческого характера.
- Выдвижение гипотез и их обоснование.
- Осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- Поиск и выделение необходимой информации.
● Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД.
- Принимать участие в работе парами.
- Учиться слушать и слышать.
● формулировать собственное мнение и позицию;
Метапредметные планируемые результаты:
● работать с информацией представленной в различных форматах;
● понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;
● описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;
● по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
Предметные планируемые результаты:
● применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
● определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
● проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и парной работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием ИКТ
Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод
Ход урока
I. Организационный момент
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
- Ребята, а какой урок начался?
- А зачем нам нужна математика?
- В обычной жизни мы с ней встречаемся?
- Итак, мы продолжаем изучать математику.
- Мотивация.
- Внимание на экран, кто это изображен? (СЛАЙД 2)
- При описании данной иллюстрации нам пригодилась математика?
- Найдите отличия.
- Какое умение вам помогло справиться с заданием? (СРАВНИВАТЬ).
- Как выдумаете, что мы сегодня будем делать на уроке в большей степени? (СРАВНИВАТЬ).
- Повторение.
- Как вы помните, каждый поросенок построил себе домик.
- Из чего построил себе домик Ниф-ниф? (ИЗ СОЛОМЫ).
- Из чего построил себе домик Нуф-нуф (ИЗ ВЕТОК И ТОНКИХ ПРУТЬЕВ).
- А Наф-наф? (ИЗ КИРПИЧЕЙ).
- Сколько поросят на картинке? (3).
- А домиков? (3).
- Что можно сказать о количестве поросят и домиков? (ОДИНАКОВО).
- А математическим языком?
- Какой знак можно поставить? (3=3).
- Целеполагание.
- Что обычно любят есть поросята? (ЖЕЛУДИ).
- Дадим нашим поросятам по желудю. (СЛАЙД 3)
- Что можно сказать, о количестве поросят и желудей? (ОДИНАКОВО).
- Какое равенство можно составить? (3=3).
(Учитель добавляет еще один желудь)
- А что теперь можно сказать, о количестве поросят и желудей? (КОЛИЧЕСТВО НЕРАВНОЕ).
- А как вы думаете, можно назвать это математическое выражение? (НЕРАВЕНСТВО).
- Совершенно верно! И тема нашего урока так и называется: «Неравенства».
- Ребята, а могу ли я здесь оставить этот знак? (НЕТ, Т.К. – ЭТО «=» а, не «≠»).
- А какой же мне тогда поставить знак?
- Вы знаете? (НЕТ).
- Следовательно, какую цель вы должны себе поставить? (СЛАЙД 4)
- Что вы должны узнать? (КАКИМИ ЗНАКАМИ ОБОЗНАЧАЮТ НЕРАВЕНСТВА).
- А когда мы с вами это узнаем, то вернемся к этому и поставить нужный знак.
- Новый материал.
- Чтобы узнать, какими знаками обозначают неравенства, выполним следующее задание.
- Возьмите 2 счетные палочки 2 одинаковых кружочка. (СЛАЙД 5)
- Положите кружочки на некоторое расстояние.
- Сверху и снизу положите палочки.
- Какой знак получился? (=).
- А теперь левый круг замените.
- Что вы можете сказать о кружочках?
- Какой кружок лежит слева (больший).
- Приложите палочки к кружочкам.
- Палочки образовали значок «больше».
- Открытые концы указывают на какое число? (на большее).
- Поменяйте местами кружочки.
- Какой кружочек слева (маленький).
- Значит, какой получился знак? (знак меньше)
- Вывод: открытые концы указывают на большее число.
- А где еще можно узнать информацию по теме? (в учебнике).
- Открываем стр. 40, читаем, где выделено желтым. (СЛАЙД 6)
- Итак, мы узнали какими знаками обозначают неравенства?
- Сейчас научиться их писать.
(Работа в тетрадке. Дети находят закономерность и прописываю до конца строки)
< < > > < < > > < < > >
ФИЗМИНУТКА.
VI. Возвращение к затруднению.
- Какой была у нас цель?
- Узнали?
- Возвращаемся к нашим поросятам. (СЛАЙД 7)
- Еще раз: сколько поросят? (3).
Желудей? (4).
- Что или кого больше? (ЖЕЛУДЕЙ).
- А меньше? (ПОРОСЯТ).
- Какой знать надо поставить? (3 < 4).
- А как называется это выражение? (НЕРАВЕНСТВО).
VII. Контроль.
- Для того, чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить задание по карточкам.
- Нужно поставить знаки > , < . (СЛАЙД 8)
(Взаимопроверка в паре)
VIII. Итог.
- Вспомните, цель. (СЛАЙД 9 )
- Какими знаками обозначают неравенства? (> , <).
- Рефлексия.
- Оцените себя. (СЛАЙД 10)
Список использованной литературы:
- И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина «Математика» 1 класс, ч. 1, Издательский дом Фёдоров, 2008.
2. http://www.eorhelp.ru/node/71274
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну неравенств"
Математика как наука обладает уникальным эффектом. Она по высказыванию М.В. Ломоносова...
Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"
Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....
"Равенства и неравенства"
Материал предназначен для отработки навыка сравнения множества предметов, числовых равенств и неравенств....
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...