Урок математики. Умножение семи и на 7.
методическая разработка по математике (2 класс)

Емелина Елена Владимировна

Конспект  составлен в форме технологической карты, что позволяет обеспечить эффективное и качественное моделирование урока, спрогнозировать условия для обеспечения формирования и развития предметных и метапредметных умений, достижения личностных результатов.  

При планировании учитываются индивидуальные особенности детей, уровень работоспособности каждого обучающегося.

Все этапы урока логически связаны и направлены на достижение планируемых результатов.

При изучении нового материала используется  практический опыт детей, а также умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

На уроке используются фронтальная и групповая формы, применяются следующие методы: словесный, наглядный, репродуктивный, метод стимулирования и мотивации, сотрудничество учителя и ученика, учащихся между собой.

Содержание урока направлено на  повышение интереса детей к урокам математики, развитие интеллектуальных способностей, отработку вычислительных навыков, развитие внимания, памяти, мышления и может использоваться учителями 2 классов в практической работе. Урок разработан на основе использования ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Емелина Елена Владимировна

Технологическая карта урока.

Учитель

Емелина Елена Владимировна

Учебный предмет

класс

Математика  2 класс.

Автор УМК

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва

Тема урока

Умножение семи и на 7.

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать  вычислительные  навыки;  развивать  внимание и умение рассуждать.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:   владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

Метапредметные:

Познавательные УУД:  умение анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;

Коммуникативные УУД:  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Регулятивные УУД:  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные УУД:  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация

Слайд № 1

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

- Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

 Дети отвечают  хором.

- А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

II.Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия

Развитие умения строить рассуждения,

формулировать собственное мнение и позицию.(Р)

Слайд № 2

- Ребята, давайте определим, какие выражения соответствуют рисункам.

- Какое выражение для вас новое?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы сказать результат?

Слайд № 3

- Составьте задачу по картинке.

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить массу трёх ящиков?

Слайд № 4

- Выберите правильное решение задачи.

- Что нужно знать, чтобы её решить?

Слайд № 5

- Сформулируйте тему и цели урока.

Высказывания детей.

Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока

 

   

Высказывания детей.

Коллективное обсуждение

III. «Открытие» новых знаний.

  1. Работа по учебнику.

  1. Работа в тетради.

IV. Физминутка.

V. Первичное закрепление

  1. Повторение пройденного

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Умение выполнять работу по предложенному плану (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение сопоставлять, сравнивать,  делать умозаключение (П)

Умение работать командой.(Л)

Осознанное выполнение практической работы.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П)

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р)

Слайд № 6

  1. Решение задачи

Задание № 1 (с. 28).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Сколько дней в одной неделе?

– Что требуется узнать?

– Сравните решения Волка и Зайца (на с. 28 учебника).

– Кто из них быстрее справился с заданием?

  1. Составление таблицы

Работа в парах

- Составьте таблицу умножения 7.

Слайд № 7

- Давайте проверим таблицу.

  1. Переместительное свойство умножения

Задание № 2 (с. 35).

– Используя калькулятор (или цветные фишки), сравните результаты умножения.

7  3 равно 3  7                 6  7 равно 7  6

  1. Умножение на 0

Задание № 3 (с. 36).

Запись:

7  0 = 0;   0  7 = 0.

  1. Решение задачи

Слайд № 8

Задание № 10 (с. 36).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условия задачи в таблицу.

Решение:

1) 7 ∙  4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.

Ответ: 40 штук.

Задания № 1 – 4  (с. 15)

Слайд № 9

Слайд № 10

Работа в группах

Задание № 12 (с. 37)

- Сколько детей получили подарки?

- Что было в каждом подарке?

- Подумайте, как можно решить задачу двумя способами.

Слайд № 11

Задание № 6-9 (с. 36)

Решение задач

Блиц-турнир

№ 6

К каждой из 7 кофт пришили 5 пуговиц. Сколько пуговиц пришили к этим кофтам?

№ 7

Стопкой лежат 7 монет по 2 рубля. Сколько рублей в стопке?

№ 8

Туристы заняли в вагоне 7 купе. Сколько было туристов, если в каждом купе 4 человека?

№ 9

В каждой руке Маша держит 7 воздушных шариков. Сколько шариков в руках у Маши?

Слайд № 12

Задание № 11 (с. 37)

Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

- Посмотрите на рисунок. Какая фигура рассыпалась?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что для этого нужно знать?

Слайд № 13

- Как найти площадь квадрата?

- Что поможет нам в решении этой задачи?

Высказывания детей.

(Волк прибавлял число 7 четыре раза, а Заяц, используя таблицу умножения числа 7, сразу назвал ответ: 7 · 4 = 28.)

Работа в парах

Проверяют таблицу по слайду.

Высказывания детей.

Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Вывод: при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль.

Ребята составляют таблицу к задаче и проверяют решение на слайде.

Проговаривают хором устав работы в группе,  

1.Уважай своего товарища

2.Умей каждого выслушать

3.Не согласен– предлагай!

 Ответы детей.

5 · 7 = 35

2 · 7 = 14

4 · 7 = 28

7 · 2 = 14

Высказывания детей.

VII.Итог урока.

Систематизация полученных знаний и умений (П)

Умение слушать, дополнять (К)

- Над какой темой работали на уроке?

- Что удалось сделать?

- Для чего нужна таблица умножения?

- С какими заданиями сегодня помогала справиться таблица умножения семи и на 7?

- В каких ситуациях в жизни нам необходима таблица умножения?

    Высказывания детей.

VIII.Домашнее задание

Развитие умений прогнозировать (П)

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)

Слайд № 14

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на «хи-хи»,

Всех поэтов – на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро – на лошадей,

Голубей – на чердаки,

Поваров – на черпаки,

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля, -

Выйдет целая земля!

Рабочая тетрадь

С. 15 № 5, № 6

Чтение стихотворения на доске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица умножения Достойна уважения. Она во всём всегда права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.

Слайд 2

5 Х 3 4 Х 3 7 Х 7 3 Х 5 2 Х 7

Слайд 3

7 кг 7 кг 7 кг Как можно вычислить массу яблок в трех ящиках? 7 + 7 + 7 = 21 7 х 3 = 21 Составляем задачу

Слайд 4

На пригорке возле ёлок Ёжик яблоки считал: Семь под ёлкой, семь за ёлкой, Семь в мешке за тем пригорком, Семь в избе на третьей полке, Семь под лавкою в саду. Сколько яблок, как понять? Ёж не может разобрать. 5 • 7 7 • 5 7 • 4 Выбераем правильное решение.

Слайд 5

Умножение семи и н а 7

Слайд 6

7 + 7 = 14 14 + 7 = 21 21 + 7 = 28 7 ∙ 1 = 7 7 ∙ 2 = 17 7 ∙ 3 = 21 7 ∙ 4 = 28 7 ∙ 5 = 35 7 ∙ 6 = 42 7 ∙ 7 = 49 7 ∙ 8 = 56 7 ∙ 9 = 63

Слайд 7

Проверь себя! 7х1= 7 7х2= 14 7х3= 21 7х4= 28 7х5= 35 7х6= 42 7х7= 49 7х8= 56 7х9= 63 7х10=70

Слайд 8

7 ∙ 4 = 28 (шт.) 28 + 12 = 40 (шт.) 7 ∙ 4 + 12 = 40 (шт.) Решаем задачу Количество бананов в 1 грозди Количество гроздей Всего бананов 7 шт. 4 гр. ? шт. 12 шт. 1 гр. 12 шт. ?

Слайд 10

7 ∙ 6 + 7 · 6 = 84 (шт.) (7 ∙ 6) · 2 = 84 (шт.) Количество фруктов в 1 подарке Количество подарков Всего фруктов 7 шт. 6 п. ? шт. 7 шт. 6 п. ? шт. ?

Слайд 11

7 ∙ 2 = 14 7 кофт по 5 пуговиц 5 ∙ 7 = 35 2 ∙ 7 = 14 7 купе 4 ∙ 7 = 28 Блиц-турнир

Слайд 12

S = 7 · 5 S = 35 см 2 Какая фигура рассыпалась? Как найти площадь прямоугольника?

Слайд 13

S = 7 · 7 S = 49 см 2 Какая фигура рассыпалась? Как найти площадь квадрата?

Слайд 14

Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Тёплый ветер – на зерно, Землянику – на звено. Множим солнце на лучи, Всех мальчишек – на мячи, Всех девчонок – на «хи-хи», Всех поэтов – на стихи. Множим крыши на людей, А метро – на лошадей, Голубей – на чердаки, Поваров – на черпаки, Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля, - Выйдет целая земля!

Слайд 15

Ресурсы: -http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки; -http://images.yandex.ru/ картинки; -http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ ; - http://znajka.net/ ; - http://www.prozagadki.ru/ http://images.yandex.ru/yands earch?e d=1&text= детские фоны . http:// planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg http://www.gifpark.ru/COSM . http://karaoke.yarsk.info/ Автор презентации Емелина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» г. Нижневартовска, Тюменской области, ХМАО-Югры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»

Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...