Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_._matematika.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель:Костыгина СветланаЕвгеньевна
Класс: 2 кл.
Предмет: математика
Тема: «Умножение. Смысл умножения»
Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»),
Н.Б.Истомина – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.
Цель: Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, совершенствовать способность к систематизации учебного материала.
Развивающие: развивать умение анализировать учебный материал, развивать логическое мышление, восприятие, устную и письменную речь.
Воспитательные: внимательное отношение к сверстникам, взрослым, аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, упорство в отстаивании своей позиции.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание), определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.
Метапредметные результаты: формирование умения следить за своей речью, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.
Тип урока: получение нового знания
Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к деятельности | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Напоминает правила посадки и работы на уроке. | Посадка. Проверяют готовность к уроку. | Р. Контроль своих действий Л. Понимание значения получения новых знаний, формирование умения и желания учиться К. Формулируют произвольное речевое высказывание |
Этап актуализации опорных знаний | Математический диктант: Предлагает вычислить значения выражений, которые диктует, используя разную математическую терминологию: 49-10 4+26 41-20 100-20 32+28 34-13 40+32 53-23 Показывает ключ для разгадывания слова. 20 – л 72 – ж 43 - м 39 – с 21 –и 70 - к 60 – о 30 – е 80 - н | Считают устно, записывают результаты в тетрадь, из букв составляют слово «сложение» Самопроверка | П. Анализ информации Р. Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном. К. Постановка самому себе вопросов и принятие решений |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Задаёт вопросы: -Какое слово получилось? -Какие математические действия вы знаете? -Какие знаки используют при записи этих действий? Предлагает послушать простые задачи и выбрать арифметическое действие для их решения. -У окошка две кадушки. В каждой кадушке по две лягушки. Сколько всего лягушек? Проводит словарную работу со словом кадушка. Иллюстрирует задачи с помощью картинок, которые дополняет числами, соответствующими содержанию задач. -На окошке три кошки. У каждой кошки по четыре ножки. Сколько ножек у всех кошек? Обращает внимание на неточность:у кошек не ножки, а лапки. Если бы кошек было 6? (добавляем картинки) -А если бы кошек было 10,20? Мы бы так и складывали по 4? - Это удобно? | Отвечают на вопросы. Записывают решение: 2+2=4(л.) 4+4+4=12(л.) 4+4+4+4+4+4=24(л.) Отвечают на вопросы, делают вывод, что складывать одно и то же число много раз неудобно. | Л. Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование. Р. Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого К. Установление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, составление речевого высказывания, управление собственным поведением. П. Анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи. Л. Смыслообразование Р. Целеполагание К. Установление учебного сотрудничества |
Построение плана выхода из затруднений в деятельности. Постановка учебной цели | Проводит беседу -О каких математических действиях мы говорили в начале урока? -Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание? -Как же быть? | Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия | П. Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода К. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов |
Овладение новым знанием | Вместе с детьми делает вывод, показывает знак действия умножения Предлагает записать решение задач по-другому: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «∙» Предлагает составить слово, которое обозначает название компонента действия умножения: -нулевое окончание, корень «множ», суффиксы «и», «тель» Знакомит с термином произведение, повторяя понятие многозначные слова | Слушают, задают вопросы, предлагают варианты выхода из этой ситуации Записывают решения по-новому Составляют слово «множитель» Отгадывают слово «произведение» | К. Организация совместного обсуждения, установления сотрудничества с учителем, речевая коммуникация. Л. Организация исследовательского пространства ученика П. Анализ и исследование информации, рефлексия способов действий |
Физкультминутка | Произносят стихотворение, сопровождая физическими упражнениями. | ||
Актуализация нового знания | Работа В ТПО Организует работу в парах над составлением, решением задачи. Создаёт условия для применения нового способа действия. Задаёт вопросы -Каждый раз могли сделать запись короче и заменить сложение умножением? - Что же такое умножение? Учитель корректирует выводы детей и направляет на формулировку правила Работа по учебнику №176 | Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию Записывают решения Делают выводы, формулируют правило Несколько учеников повторяют сформулированный вывод. Фронтальная работа, один ученик на доске, работа выполняется с коллективными пояснениями. | К. Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения П. Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результата П. Анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода К. Организация совместной деятельности, самоконтроль, создание пространства речевого сотрудничества, соотнесение своей позиции в коллективе Р. Планирование действий, прогнозирование результата |
Самостоятельная работа | Даёт возможность выбрать задания разного уровня сложности: Красный: исправь ошибки (поставь правильно знак) 2+2+2=2*4 8+8+8> 8*5 7*3< 7+7 Синий: замени умножение сложением 6*3=… 5*4=… 2*2=… Зеленый: продолжи запись: 2+2+2=2*… 3+3+3+3=3*… 6*2=6+… | Записывают решение, проверка в парах. Два человека выполняют на индивидуальных досках, проводят проверку друг друга. Затем коллективное обсуждение, как выполнили. | Р. Планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль. К. Организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, разрешение возможных конфликтов, коррекция своих действий |
Домашнее задание | №177, 178 или составить задачу, сделав к ней рисунок | Записывают Д.з. | |
Рефлексия | Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке - Оцените свою работу на уроке. -Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, то начертите отрезок, длина которого больше 5 см -Если вы работали, но было не всё понятно, то ваш отрезок будет 5см -Если вам было неинтересно и непонятно, то длина вашего отрезка будет меньше 5 см - Спасибо за урок! | Слушают Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. | К. Организация сотрудничества с учителем и оценки своей позиции Р. Осознание важности и значимости полученных знаний, самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Умножение. Смысл умножения. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").
Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония")....
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""
в презентации отражен смысл действия умножения...
Конспект урока по математике 2 класс Программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина Тема: « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»
Развёрнутый конспект урока по математике на тему "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...