Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "Странички для любознательных"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "Странички для любознательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx157.95 КБ
Файл razd_str_lyub.docx230.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 01.11.2022 г.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 1 Б

Урок: 2

Время: 08:50 – 09:30 Кабинет:  209

Студент: Левченко Анна Евгеньевна

Группа: 45

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Странички для любознательных»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о пройденном материале за 1 четверть.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Повторить материал, пройденный за 1 четверть

2 Закрепить знания, полученные в течении 1 четверти

Предметные:

1. Распознают верные и неверные утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

2. Группируют объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

Развивающие:

1 развивать логические мышление, память, внимание

2 развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1 осознают необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать

2 углубят свои математические знания и умения

Воспитательные:

1воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2 воспитывать умение работать в коллективе

УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: в 2ч./М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность  обучающихся к уроку.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса.

Люди говорили, что нет красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу. На помощь решил прийти добрый принц. Но для этого ему нужно будет пройти очень много испытаний, которые будут встречаться на его пути. А одному очень сложно преодолеть все трудности и препятствия, он просит вас ребята помочь ему. Вы готовы?

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

УУКД:  проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД:  волевая саморегуляция

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

- Ребята, злой волшебник узнал, что юноша отправился спасать принцессу. Он завалил дверь замка камнями, и принц не может выйти

Давайте расчистим вход.

-Но, чтобы это сделать, необходимо выполнить задание

С 74 №1

-Молодцы! Камни разобраны. Теперь принц может спокойно пройти и отправляться в путь-дорогу.

1-л 2- л 3 -п

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальный

Наглядный метод: планирование, исследовательский

 Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

По этому тема нашего урока: Что узнали, чему научились

-Какую цель на урок мы можем поставить?

- Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Выполнить…
  2. Помочь…
  3. Сделать ..

-С помощью наших знаний спасать принцессу

Цель: выполнить все задания, чтобы спасти прицессу

1.Все задания

2.Принцу спасти принцессу

3.Сделать вывод

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(15 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная  

Практический метод: решение задачи

-Наш принц живет в другой стране и плохо говорит, и читает по-русски. Давайте поможем ему. Сейчас мы с вами прочитаем пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Ребята, на пути у нашего принца широкая река. В реке плавает много-много рыб.  И чтобы построить мост, необходимо выполнить задание, которое дали рыбы(с74№2)

- Наш принц не знает куда дальше ехать. На его пути большой камень. Его мы сможем сдвинуть с места, если выполним еще одно задание.

 

-Посмотрите, на пути у принца встретились горы. Чтобы подняться в гору ему нужна лестница. Давайте построим лестницу.

-Если вы выполните все правильно, то лестница построится сама.

https://sun9-33.userapi.com/impg/_KxtChpuwGzgUpMc3EO_Yr35eBTuuYmXUvmZMA/FEJuBpg4tsE.jpg?size=684x207&quality=96&sign=8e5ebde49a70411219aef2a0ba992b52&type=album

-Наш принц наконец-то добрался до замка злого волшебника. Чтобы войти в замок, нужно открыть замок. А открыть его можно только заполнив таблицу.

- И так, ребята. Мы с вами в замке злого волшебника. Чтобы отыскать принцессу, нужно выполнить ещё несколько заданий.

(стр 75 №5 1,2 )

-Мы нашли принцессу! Наконец-то они встретились. Но, чтобы они убежали, вам необходимо выполнить задание самостоятельно.

-Нужно много трудится, чтоб получился хороший результат

-3 желтые, 1 красная

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Учебник

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический:

-Мы с вами сейчас проведем диктант. Поставили ручку или карандаш на точку и слушаем мои команды.

От начальной точки одна клетка вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна наверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, две вверх, три влево, , две вниз, одна влево, , три вверх, одна влево, четыре вверх.

-Кто же это у нас получился? Можете дорисовать ему усики и глазки

Выполняют задания

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Презентация  

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная

 

Метод самопроверка

-Вы большие молодцы. Помогли принцу справиться со всеми трудностями. Вы вместе спасли принцессу.

-Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? Достигли ее?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал..

Теперь я могу..

Было трудно..

Я поставил себе за урок оценку.., потому что..

-Кто выполнил сегодня все задания верно, то поднимите зеленый карандаш, а у кого были ошибки желтый.

- Цель:  выполнить все задания, чтобы спасти прицессу

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация



Предварительный просмотр:

https://sun9-33.userapi.com/impg/_KxtChpuwGzgUpMc3EO_Yr35eBTuuYmXUvmZMA/FEJuBpg4tsE.jpg?size=684x207&quality=96&sign=8e5ebde49a70411219aef2a0ba992b52&type=album

https://sun9-33.userapi.com/impg/_KxtChpuwGzgUpMc3EO_Yr35eBTuuYmXUvmZMA/FEJuBpg4tsE.jpg?size=684x207&quality=96&sign=8e5ebde49a70411219aef2a0ba992b52&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/_KxtChpuwGzgUpMc3EO_Yr35eBTuuYmXUvmZMA/FEJuBpg4tsE.jpg?size=684x207&quality=96&sign=8e5ebde49a70411219aef2a0ba992b52&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/_KxtChpuwGzgUpMc3EO_Yr35eBTuuYmXUvmZMA/FEJuBpg4tsE.jpg?size=684x207&quality=96&sign=8e5ebde49a70411219aef2a0ba992b52&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:•   знать...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 02.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...