Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна
|
Тема урока «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закреплять умения письменного деления на двузначное число;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна |
Тема урока «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закреплять умения письменного деления на двузначное число;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета - Итак, ребята, настроились на работу. - Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг». - У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ. 800:4= 100:5= 24:8= 120:30= 42:14= 155:5= Если закончили ,сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки 4. | Показывают знания, полученные на уроке математики: Работают устно -200 -3 -3 -20 -4 -31 | Предметные:уметь: считать в уме Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски | - Что нового узнали на предыдущих уроках? Что делали на предыдущем уроке? - Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. Первое, что нужно сделать ? - Молодцы, а алгоритм двузначного числа отличается ли от алгоритма на однозначное число. - Верно, практически не отличается. Молодцы.-Откройте тетрадь. Запишите число и «классная работа» - Откройте учебник на стр.70 упр 11 1. Вычтем от 486 число 287, получим х: 2. Умножим 11 на значение частного и получим значение х: 3. Отнимем от уменьшаемого число 265, получим х: 4. Поделим делимое на 29 и получим х: 5. Сложим вычитаемое и 513, получим значение х: 6. Поделим число в правой части на 47 и получим х: Самопроверка с доской. | Отвечают на вопросы: -на прошлом уроке делили многозначные числа на двузначное - Алгоритм деления на двузначное число: Образуй первое неполное делимое; Определи число цифр в частном; Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного; Умножь цифру частного на делитель; Вычти из неполного делимого произведение частного и делителя; Проверь меньше остаток делителя или нет; Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. | Предметные: Уметь: формулировать свои мысли Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Доска. |
Закрепление изученного материала | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов | 1. Работа с учебником. 2 задание. задание № 14. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? -Верно. Один ученик к доске, остальные в тетради. Примеры: Сравни:5321см и 53 м 21 см; 7080 см и 708 дм; 2 м² и 1000 см²; 7910ц и 79 т 1 ц; 3600 секунд и 6 минут; 425 минут и 7 часов. -Сравните свои ответы с доской. -Упражнение № 13. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Задание: Какой длины могут быть стороны прямоугольника,площадь которого 600мм2?Начерти три таких прямоугольника,найди периметр каждого из них. S=ab=600 мм² -Решайте письменно в тетради, один ученик и у доски. -Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и оцените. Если всё верно нарисуйте зеленый круг на полях, если одна ошибка- желтый, если две и больше-красный -Молодцы. | Отвечают на вопросы: -сравнить числа 1) 1 м = 100 см, а 53 м 21 см = 5321 см, значит: 5321 см = 53 м 21 см. 2) 1 дм = 10 см, а 708 дм = 7080 см, значит: 7080 см = 708 дм. 3) 1 м^2 = 10000 см^2, а 2 м^2 = 20000 см^2, значит: 2 м^2 > 1000 см^2. 4) 1 т = 10 ц, а 79 т 1 ц = 791 ц, значит: 7910 ц > 79 т 1 ц. 5) 1 минута = 60 секунд, а 6 минут = 360 секунд, значит: 3600 секунд > 6 минут. 6) 1 час = 60 мин, а 7 часов = 420 минут, значит: 425 минут > 7 часов. | Предметные: уметь: переводить числа из одной единицы измерения в другую Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: -Пришло время самостоятельно поработать. Упр. 18 на стр. 71 Первый вариант: 73:24= 540x72:40:9 Второй вариант: 194:70= 39900:25x12 -Первые 3 человека могут принести тетрадь на проверку. -Кто хочет ответить? Рассказывая подробно каждое действие. -Молодец? | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание -отвечает ученик | Предметные: уметь: выполнять деление письменно в столбик самостоятельно Знать: правила деления на двузначные числа Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение | Стр.71 упр. 19 Квартал -четвёртая часть года.Сколько месяцев в одном квартале?Сколько дней в последнем квартале года? Стр.71 упр. 20 На изготовление 10 пар детских ботинок потреб. 36 дм2 кожи.Сколько м2 потребуется чтобы сшить 1000 пар таких ботинок. Реши в столбик 1)156:26 2)216:54 3)2924:68 4)3456:54 5)29736:56 6)38232:72 7)136576:64 8)191962:82 | Читают задачу. в году 12 месяцев 12: 4=3месяца- в квартале последний квартал- это октябрь (31день), ноябрь (30 дней),декабрь (31 день)- 31+30+31=92дня- в последнем квартале 36:10=3,6 дм² на одну пару 3,6×1000=3600 дм² на 1000 пар ботинок 100 дм² = 1 м² 3600 дм² =36 м² Ответ: 36м² | Предметные: уметь выполнять деление письменно на двузначное число Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | . Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, какая тема урока у нас была? -Что мы сегодня делали? Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание. -Домашнее задание:стр. 71 №21 -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы: -Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. -отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...
Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (1 класс)(УМК Школа России)
Тема урока «Что узнали. Чему научились.» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.З...
Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились?» (УМК «Школа России» 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление пройденного материала; навыков сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; навыков решени...
Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование знаний учащихся о вычислительных навыках, умений решать задачи и уравнения изученных вид...
Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...
Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (4 класс) УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные навыки, умения решать уравнения.Задачи урокаДидактические:Закреплять умения решат...