Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:
Школа:
Класс:
Студент: Никольская А.В.
Группа: 401нк
Учитель:
Тема урока «Табличное умножение и деление»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
- закрепить навыки использования табличных случаев умножения и деления;
- закрепить умения использовать взаимосвязь умножения и деления;
- создать условия для совершенствования вычислительных навыков навыки устного счёта, умения решать задачи.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать память внимание и логическое мышление при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради.
Этап | Образ. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидакт. ср-ва и интеракт. оборуд-е |
Самоопр еделение к деятельн ости (1-2 мин) | Включен ие в учеб. деят-ть на личност но-значи мом уровне | Формы: фронталь ная, индивиду альная Словесн ый метод: беседа | Эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята! -Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места. -Приступим к работе. -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа | Выполняют указанные действия | Л:Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Пред: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы | Презентация |
Актуализ | Готовно | Формы: | Устный счет
-Какое слово у нас получилось? -Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? | П: Анализ, синтез, | Презентация | |
ация | сть | фронталь | -38 (З) | сравнение, | ||
знаний и | мышлен | ная, | -60 (А) | обобщение, | ||
мотивац | ия и | индивиду | -14 (К) | аналогия; | ||
ия | осознан | альная | К: Выражение своих | |||
(4-5 мин) | ие | Словесн | -48 (Р) | мыслей с | ||
потребн | ый | -44 (Е) | достаточной | |||
ости к | метод: | -74 (П) | полнотой и | |||
построе | беседа | -54 (Л) | точностью; | |||
нию | Практиче | -77 (Е) | П: Подведение под | |||
нового | ский | -93 (Н) | понятие; | |||
способа | метод: | |||||
действи | упражнен | Пред: Уметь | ||||
й | ие | -40 (И) | выводить итог, | |||
Проблем | -20 (Е) | исходя из | ||||
ный | -Закрепление | полученной ранее | ||||
метод: | информации | |||||
подводящ | -Умножение и деления | |||||
ий диалог | чисел 2 и 3 |
Постано вка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затруд-я, постанов ка цели урока | Формы: фронтальн ая Словесны й метод: беседа |
| -Умножение и деление -Закрепим тему таблицы умножения и деления на 2 и на 3 | П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание; | Презентация |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (7-8 мин) | Включен ие «открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого. | Форма: фронталь ная, индивиду альная, парная | -Давайтеоткроем учебник на стр. 94 и посмотрим №1. Что нужно сделать? -Решаем устно, отвечаем по руке -Хорошо, давайте посмотрим №2. Перед тем, как начать выполнять это задание, давайте вспомним компоненты деления -Верно, кто скажет ответ в 1 пункте? -Отлично, под цифрой 2? -Сейчас самостоятельно выполняем №4. -Давайте проверим, какие ответы у вас получились -Поднимите руки, кто все сделал верно -Отлично. А у кого была 1 ошибка? -В следующий раз будьте немного повнимательнее. -Двигаемся дальше. Устно выполняем №5. Прочитайте задание. -Давайте вспомним, что мы знаем о взаимосвязи компонентов умножения и деления? | -Решить примеры на деление -Делимое, делитель, частное -3 -3 Выполняют задание Поднимают руки Читают -Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель | П: Обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Учебник, стр 94 |
-Все верно. Значит если мы разделим 56 на 7, то получим… -Хорошо, а если разделим 56 на 8, то получим… -Молодцы. -Смотрим задачу №7. Прочитайте. -О чем задача? | -8 -7 Читают -О бензине |
-Сколько бензина израсходовали, когда ехали на дачу? -А до станции? -Что еще нам известно? -Что нам нужно узнать? -Кто выйдет к доске и напишет краткую запись? -Остальные записывают в тетради. -Сколько действий понадобится? -Что нужно сделать в первую очередь? -Как будет выглядеть 1 действие? -Хорошо, запишите. -Что узнаем во 2 действии? -Запишите 2 действие -Запишите ответ -Сейчас самостоятельно делаем №9 и №10 -Запишите домашнее задание: стр. 94 №3, №7 | -14 литров -3 литра -Что после всей поездки в баке осталось 23 литра -Сколько литров бензина было изначально -Два -Узнать сколько всего бензина потратили -14+3=17 (л) - … -Узнаем, сколько бензина было изначально -23+17=40 (л) - … Решают Записывают д/з | |||||
Рефлекси я деят-ти (2-3 мин) | Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания | Форма: фронталь ная, индивиду альная Словесн ый метод: беседа | -Чему был посвящён урок? -Как вы думаете, достиг ли каждый из вас целей? На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне нужно… Спасибо за урок! Сдайте тетради! | Ответы детей. | П: Доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369756-1638871620.jpg)
Технологическая карта урока математики «Умножение» (УМК «Учусь учиться» 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375376-1641323086.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407373-1652795145.jpg)
Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить правила и приёмы умножения на двузначное числоЗакрепить приёмы умножения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453853-1675008946.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...