Технологическая карта урока математики «Умножение» (УМК «Учусь учиться» 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики «Умножение» (УМК «Учусь учиться» 2 класс) | 69 КБ |
prezentatsiya.pptx | 56.03 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: 26.01.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 2 «м» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 314 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Савушкина Татьяна Петровна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Умножение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении.
Задачи урока
Дидактические:
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно -значимом уровне | Словесный (слово учителя) | Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу. - Прозвенел звонок весёлый, | Слушают. Настраиваются на работу. Улыбаются друг другу. | Л.: мотивация к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (упражнение), проблемный, моделирование (аналитический) | - Откроем тетради, запишем число. Математический диктант. На доске выписаны задания, которые учащиеся должны выполнить. - Запишите выражение короче: n+n+n+n+n+n - Сравните: 47*2 и 47+50 - Замените сожжение умножением: 12+12+12+12 Поощрение детей при проверке задания. Учитель говорит открыть тетради на 67 странице. Задание на повторение. - Давайте вместе прочитаем задание и еще раз разберем, что нужно сделать. - Вспомните, когда мы можем заменять слагаемые на умножение?
Взаимодействие учителя и ученика, учитель помогает, если ученики не справляются. - Первый пример: 4+4+4+4. Сколько раз повторяют число 4? - Сколько раз мы должны взять число 4, чтобы получился такой же ответ, как и в сумме? Находят в задании еще такие же примеры. Создание проблемной ситуации. - Замените сложение умножением. Создается ситуация, что учащиеся не могут ответить на вопрос, как называются компоненты умножения. - Скажите, а как называются числа при умножении? | Открывают тетради, записывают число. Выполняют, доказывают. Чтение задания. - Нужно заменить сложение на умножение, где возможно. Отвечают. Выполняют. - 4 раза. - 3 раза - 4*3, 50*3, 6*4
| М: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, | Меловая доска Учебное пособие | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение) | Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока. - Предположите, как тема урока? Предлагается самостоятельно поставить цели урока. Поощрение учеников. | Сами называют тему. (Умножение) Отвечают. (Узнать новое действие – умножение, как называются его части). | Презентация. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) | Использование учебника-тетради. Повторение упражнения. - Вернемся к нашему первому заданию. Какие слагаемые нельзя заменить умножением? - Почему? Докажите свой ответ. Объяснение правила. - Мы видим с вами табличку. Давайте посмотрим, что в ней необычного? - Назовите, что такое а? - А как называется полученный результат? - А можем ли мы поменять местами множители? - Конечно, можем. Что вы видите? Поменялось ли что-то? - Давайте с вами запомним, что от перестановки множителей произведение не меняется. Работа в парах. - Расскажите друг другу то, о чем мы сейчас с вами говорили, опираясь на таблицу. - Кто хочет нам рассказать для всего класса об умножении? ФИЗМИНУТКА | Отвечают. (Слагаемые в данных выражениях не равны) Отвечают, что числа называются по-другому и ответ. - Множитель. - Произведение. - Да. - Нет.
Ученик встает с места, рассказывает. | Р: познавательная инициатива | Учебное пособие Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) | Производится проверка изученного. - Задание №2 у вас в тетрадях. Прочитаем его. - Что нужно сделать? Индивидуальная работа. - К доске выйдут 2 человека, запишут это выражение и сделают по заданию. Остальные записывают в тетради. После того, как учащиеся у доски выполнили, задаются вопросы для закрепления. - Как называется цифра 4 в этой записи? - А цифра 2? - Объясни, почему у тебя получилась такая запись? - Молодец. Производится такая же проверка со вторым учеником. Поощрение учеников у дочки и за партами. | Говорят. Выполняют. Отвечает. (множитель) Отвечает. (тоже множитель) Отвечает. | Р: выполнение учебного действия | Учебное пособие | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение) | Объяснение индивидуального задания. - Задание №6. - Запишите произведение, используя числовой луч. - Как вы будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24 и так до конца, затем соответствующие значения произведений записываются. - А теперь самый внимательный подскажет всем, какая закономерность в выражениях здесь есть? - 1 ряд делает 1 столбик, 2 ряд – второй, 3 – третий. Приступайте к работе. | Слушают. Отвечает. (1 множитель -8, 2 множитель – увеличивается на единицу) Производится самостоятельная работа. | Учебное пособие | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (упражнение), взаимопроверка | Дает задание в тетради. - Ребята, чтобы вам с нами повторить это еще раз, давайте выполним задание под номером 3. Вам нужно найти значение произведения. А что такое произведение? Фронтальная работа. - Что вы видите под буковой а? - Как мы с вами должны это записать? Запишите это, проговаривая каждую часть примера. - А если мы с вами поменяем местами числа, что будет? Почему? - Запишите пример в двух видах, подумайте каких. Работа производится под буквами В,Г самостоятельно с заимопроверкой. - Буквы в и г сделайте самостоятельно и проверьте друг у друга. - Поднимите руку, кто сделал без ошибок. А у кого есть ошибки? Давайте с вами разберем. Проверка вместе с учителем. - Итак, ваше домашнее задание с.68 №5 и №8 | Отвечают. (значение 2 множителей) Отвечают. (Фигура, которая разбита на 7 больших клеток по 4 маленьких в каждой) Записывают. (7*4) Отвечают. (ничего, потому что от перестановки множителей сумма не меняется) Отвечают. (взять 2 раза по 25 яблок) Выполняют и проверяют. | Учебное пособие | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Задает вопросы по пройденной теме. - Ребята, вы большие молодцы. Давайте же вспомним, какая тема нашего урока была? - Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Учитель задает вопросы по оцениванию на уроке. - Я рада, что вы поняли такую сложную тему. Вы молодцы. - Поднимите руку, кто сегодня работал хорошо и сможет объяснить эту тему другим, и сам выучил эту тему. - Вы все сегодня работали хорошо, трудились. Мне понравился наш с вами урок. А вам? - Спасибо, до новых встреч. Урок окончен. | Отвечают. (Умножение) Отвечают. (Узнать новое действие – умножение, как называются его части. Да, достигли) Поднимают. Отвечают. (Да.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Выбери правильный вариант ответа: В какой строке все слова пишутся с мягким знаком на конце после шипящих ? А) дочь, муж, рожь Б) ночь, вещь, мышь Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это имена существительные: а) мужского рода б) женского рода Оценивание: Правильно выполнил задание, в котором узнал правило – 2 балла. Выполнил задание с ошибкой – 1 балл. Не выполнил – 0 баллов.
Задание на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу. Восстанови правило «Ь на конце имен существительных после шипящих». На конце имен существительных [ ] после шипящих пишется [ ] : мышь, печь, ложь. На конце имен существительных [ ] после шипящих мягкий знак [ ] : борщ, гараж. Оценивание: Верно воспроизвел правило, которое изучалось на уроке – 1 балл. Не воспроизвел правило – 0 балов.
Задание на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Распредели слова на 2 группы, где пишется мягкий знак, а где не пишется . Ключ, ложь, камыш, дочь, грач, речь Оценивание: Понимает и классифицирует задание по алгоритму – 2 балла. Понимает, но не использует алгоритм – 1 балл. Не понимает задание, не пользуется алгоритмом – 0 баллов.
Задание на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях . Заполни таблицу. Какие слова к какому роду относятся, и как они пишутся? Объясни свой ответ, используя алгоритм . Мыш .., Ноч .., Глуш .., Еж.., Плащ .. Оценивание: Самостоятельно применяет алгоритм, чтобы выполнить задание – 2 балла. Выполнил задание без применения алгоритма – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов.
Задание на «применение» знаний в новых условиях Цель: умение применять знания на творческом уровне. Задание: … Оценивание: Умеет применять знания на творческом уровне, опираясь на изученную тему – 1 балл. Не умеет работать на творческом уровне, применяя полученные знания – 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Уровни | Цель | Содержание | Задание | Методический комментарий | Предполагаемые ответы |
Уровень узнавания | Актуализация необходимых знаний по теме | Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, принципы, опорные листы с алгоритмом | Тест. Задания с выбором правильного ответа:
Задание 1. Тест с выбором правильного ответа. Задание 2. | 1) 1 – в | |
Уровень воспроизведения | Распознавать учебную информацию, описывать ее | Интегрирует словесный материал по теме «Разделительный Ь», составляет схемы, выполняет задание с предложенным образцом | Задание 1. Восстанови правило «Разделительный Ь».
| 1) Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: согласный звук [й`] и последующий гласный звук. 2) [в корне слова] [после согласных звуков] [перед буквами е, ё, ю, я, и] [обозначают звук [й`] и последующий гласный звук] | |
Уровень понимания | Осмысленное восприятие новой информации, смысла, взаимосвязи | Видит и поясняет причино- следственные связи материала темы «Разделительный Ь» в конкретных ситуациях, анализирует, сравнивает, классифицирует, приводит примеры. | Задание 1. Распредели слова на 2 группы: 1 – разделительный Ь, 2 – остальные слова с Ь. Задание 2. Объясни смысл, почему в выделенных словах пишется Ь. | 1) 1 – льется, компьютер, воробьишка, вьюга 2) размышленью, движенью – разделительный , так как стоит после согласного звука и перед гласным, который обозначает 2 звука. | |
Применение в типичных условиях | Самостоятельно применяет правило, определение, алгоритм в знакомых учащимися условиях. | Самостоятельно использует изученную информацию в типичных ситуациях (применяет алгоритм деятельности в типичных условиях), характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки |
Задание 1. | ||
Применение в новых условиях | Применить в знания новых (творческих) условиях | Решает задачи требующие применения знаний нестандартных условий, выполняет задания с большим количеством преобразований, работает на творческом уровне |
| Составь кластер по теме глагол. |
Важной задачей современной начальной школы является обучение школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели, то есть что мы хотим выявить – это умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ и ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы «Разделительный Ь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс
Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....
технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1. Называть таблицу умножения числа 2.2. Освоить формулу умножения на 2.3....
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числами 10 и 100» (УМК "Учусь учиться", 2 класс)
ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения выполнять действия умножения и деления на 10 и на 100.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...
Технологическая карта урока математики "Умножение чисел. Взаимосвязь сложения и умножения" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с основами умножения чисел и объяснить, как оно связано со сложением;закрепить навыки умножения чисел, выполняя упражнения и ...