Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конкспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменные приёмы сложения с переходом через разряд". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.1 КБ |
matematika_1.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике,
проведённого во 2 классе
учителем начальных классов
Павловой Юлией Владимировной
Тема | Письменный прием сложения вида 87+13 | ||
Цель деятельности учителя | Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приему вычислений для случаев вида 87+13, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников. | ||
Задачи | Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13, показать место расположения сотен, десятков и единиц при решении выражений в столбик. Закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, умение читать выражения разными способами. Формировать умение работать в парах. Развивать внимание, логическое мышление, анализирующее восприятие, любознательность. Воспитание позитивного отношения к урокам, трудолюбия. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные выполнять письменный прием сложения с переходом через десяток, в результате которого получается число 100; читать разными способами равенства на сложение и вычитание; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства. | Метапредметные понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; искать разные способы решения задач; работать в группе, оценивать себя и товарищей под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем. | Личностные осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний способов деятельности. | |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый. | ||
Основные понятия и термины | Письменные приемы сложения. Компоненты действия сложения, вычитания. Выражения, равенства. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник М.И.Моро «Математика», 2 кл., 2ч., Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков:2 класс. Пособие для учителей. Москва, «Просвещение», 2012. | ||
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебник Моро М.И., тетради |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Образовательные ресурсы |
I Организация класса | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, чётко говорим, При этом правильно сидим. - Присаживайтесь на стульчики, проверьте свою посадку! Сегодня на уроке мы будем копить деньги, для этого нам необходим один предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку? У меня есть чудо-свинка Прорезь есть на её спинке. В неё монетки я бросаю И накопления считаю! (копилка) | Приветствуют учителя. Садятся на места. Копилка на столе, по итогам заданий ребята опускают в неё монетки. | Слайд 1. |
II Актуализация опорных знаний | За каждое правильно выполненное задание мы будем бросать в копилку монетки. За урок мы можем накопить 260 рублей Урок начнём с устного счёта. | ||
Устный счёт | 1. решение примеров - на доске карточки с примерами, у каждого на парте лежат значения этих выражений, у кого подходящий ответ, подходим к доске прикрепляем рядом с примером. 19 – 8 78 – 45 78 – 16 12 + 24 96 – 62 29 – 19 33 + 15 27 + 41 35 – 20 48 – 26 66 – 26 42 + 47 57 + 23 17 + 30 57 + 31 2. работа над задачей На доске вы видите картинки. Про эти предметы я вам буду читать задачи. Рядом расположены решения. Вы решаете задачи и располагаете напротив картинки верное решение, а ответ называете устно. Бабушка испекла 13 плюшек. 9 плюшек съели внуки. Сколько плюшек осталось? (13 – 9 = 4) На кормушке сидело 7 синиц и 5 снегирей. Сколько всего птиц сидело на кормушке? (7 + 5 = 12) На уроке физкультуры Вася проехал 11 кругов, Максим на 8 кругов меньше. Сколько кругов проехал Максим? (11 – 8 = 3) - Решите логическую задачу. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько ей будет через 7 лет? (2 + 5 +7 =14) | При верном решении примеров бросают монетку в копилку При верно решённой задаче бросают монетку в копилку | |
Геометрический материал | Для следующего задания нам потребуется тетрадь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните о посадке. Вы видите ломаную. Из скольких звеньев она состоит? (из 4) Найдите длину этой ломаной. Начертите в тетрадях отрезок, длина которого равна длине этой ломаной | Один ученик объясняет с места решение данного задания. Опускают монетку в копилку. | Слайд 2. |
II Сообщение темы урока. Определение целей урока | - Прочитайте числа 50, 70, 90, 20, 36, 40, 10, 80, 60 Какое число лишнее, почему ( 36, потому что остальные числа круглые) Измените число 36, чтобы оно отвечало этому признаку. Назовите изменённое число. Расставьте числа в порядке возрастания. Какое число будет следующим? (100) Найдите примеры, в ответе которых получится это число. 23 + 77 36 + 14 65 + 35 48 + 52 76 + 14 - Какие примеры лишние? Почему? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Верно, ребята! Продолжим работу. | Опускают монетку Примеры на презентации Мы будем учиться решать примеры с переходом через разряд. Решение примеров с переходом через разряд | Слайд 3. |
III Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику |
- Откройте учебник на стр.16, прочитайте выражение на полях. - Прочитайте алгоритм решения примера. - Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46 + 54 столбиком и решите его. - Что вы заметили при решении этого примера? - Что можно сказать о числе 100? - Значит, на каком месте слева нужно писать цифру 1? №1. Первые два примера решим вместе, с объяснением. Остальные каждый решает самостоятельно. | Открывают учебник, читают задание - в ответе получилось 100 - оно трёхзначное - на третьем месте, в разряде сотен 3 ученика у доски решают по одному примеру. При правильном решении примера, ученики опускают монетку в копилку. | Слайд 4. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА До 5-ти считаем, в магазин шагаем. Сколько яблок будет в сумке, столько раз поднимем руки. Сколько купим помидоров, столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, сколько луковок у нас. А теперь подпрыгнем дружно, посмотрите, сколько нужно? На носочки встанем – яйца достанем. Сходили в магазин с тобой, а теперь пришли домой. | Выполняют соответствующие действия. Присаживаются на стульчики | ||
IV Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания учащихся по теме урока.
- Прочитайте задачу ( Задача №3) - О чём задача? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Запишите краткую запись. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - о чём это говорит? - Что узнаем первым действием? Если съели, стало больше или меньше? Каким действием узнаем сколько осталось? - Запишите первое действие. - Что узнаем вторым действием? - Если положили, стало больше или меньше? Каким действием найдём, сколько стало яблок? - Запишите второе действие. - Запишите решение задачи одним выражением. Какой запишем ответ? Запишите ответ. 2. самостоятельное решение примеров. Проверка в парах. (№5) | О яблоках Было 12, съели -5, положили ещё 2 Сколько стало Было, съели, положили, стало На доске краткая запись. Нет В задаче будет несколько действий Сколько яблок осталось, после того, как 5 съели Вычитанием 12 – 5 = 7 (яб.) Сколько яблок стало, после того, как положили ещё 2 Сложением 7 + 2 = 9 (яб.) 12 – 5 + 2 = 9 (яб.) Ответ: 9 яблок стало в вазе. Примеры для проверки на доске | Слайд 5. |
VI Итог урока. Рефлексия. | Организация подведения итогов урока обучающимися. - Выполните самостоятельно раздел «Проверь себя» - Какие примеры мы научились сегодня решать на уроке? - В каких жизненных ситуациях нам пригодятся эти умения? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Чем вы сегодня расскажите дома о нашем уроке? - Давайте посчитаем наш накопленный за урок капитал. Оценки за работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Считают монетки. | Слайд 6. |
ПИШУ….
СКЛАДЫВАЮ ЕДИНИЦЫ.
СКЛАДЫВАЮ ДЕСЯТКИ.
ЧИТАЮ ОТВЕТ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
23 + 77 36 + 14 65 + 35 48 + 52 76 + 14
Письменные приёмы сложения с переходом через разряд
5
7
Было – 12 яб . Съели – 5 яб . Положили – 2 яб . Стало - ? Яб . 1) 12 – 5 = 7 ( яб .) осталось 2) 7 + 2 = 9 ( яб .) 12 – 5 + 2 = 9 ( яб .) Ответ: стало 9 яблок.
75 52 76 84 29 + 25 + 48 - 43 - 52 + 37 100 100 33 32 66
54 63 + 26 + 37 80 100
Стр.16 № 4, 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...