Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
- уметь вычислять площадь прямоугольника.
- знать основные понятия длина, ширина, площадь
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс) | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: учитель: Никитина Светлана Геннадьевна
Школа: Средняя общеобразовательная школа № 3 студентка: Розинова Мария группа № 401НК
Класс: 3А методист: Булдакова Г.В.
Кабинет: 6
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: "Площадь прямоугольника"
Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
- уметь вычислять площадь прямоугольника.
- знать основные понятия длина, ширина, площадь
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», уч. «Математика» автор М.И.Моро, М.А.Бантова, 3 класс, 1 часть, стр.60, учебная презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности
Беседа | 1мин | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. - Какие правила необходимо соблюдать на уроке?
| Дети отвечают хором. На уроке не зевать, Нужно думать и считать. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
II. Актуализация знаний и мотивация
Опрос Практический: упражнение | 5 мин | – Ребята, начнем нашу работу с «гимнастики ума» – устного счета. Те ребята, у которых на столе есть карточки с заданиями, выбирают себе карточку и работают в ней. Остальные работают со мной.
9*4—-… :6—… *4—… :8—-… *9—… +36 (63) 15 – 9 —…*3—… :2—… :3—… *4—… :6 (2) 5*4—… +22—… :7—…*5—…. :3—….:5 (2)
3) Математическое лото -Я называю определение, а вы находите соответствующую карточку:
|
| П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 4 мин | - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши. - Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? - Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок). - Какая проблема возникла? - Сформулируйте тему урока. - Какова цель урока? - Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.
| Подсчитывают квадратные сантиметры. «Площадь прямоугольника» найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника Будем учиться находить площадь прямоугольника. | Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи |
IV. Открытие нового знания практический: решение ситуации на логику Динамическая пауза | 18 мин | - Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? - Сколько полос с квадратами? - Сколько квадратов в каждой полосе? - Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике? - Что обозначает число 6? - Что обозначает число 4? - Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника? - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, - Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника? - Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? - Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника. - Давайте с вами немного разомнём наши пальчики.
Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика - Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. I вариант Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см. II вариант. Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см. - Обменялись с соседом тетрадями и проверяем ответ. Если решено правильно поставьте + , если решено неправильно -. | 24 см2 4
6х4 = 24 (см2) Длину - 6см Ширину - 4см
Чтение правила в учебнике на с.60 (S = а*в) Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение. I вариант 8 ·5 = 40 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2. II вариант. 4 · 7 = 28(см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2. Проверяют | Регулятивные: Контроль и Коррекция
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Р:саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение | 5 мин. | 1)Работа в парах – с.60 №2. 2) Самостоятельно – с.61№3(1) Проверка 3) Работа в группах №4 с.61 (одна группа работает с квадратом, длина стороны которого 2 см, другая – 3 см.) | Выполняют, сравнивают ответ | П: структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
упражнение | 5 мин. | Самостоятельная работа На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур. -Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в таблицу. -Измерить длину, записать в таблицу. -Измерить ширину, записать в таблицу. -Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу -Сколько фигур получилось у каждой пары? -Назовите площади этих фигур? |
| Р: саморегуляция
создание способов решения проблем |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание | 5 мин | -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Каким способом? - По каким формулам находятся площадь прямоугольника? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. - Записываем домашнее задание: правило в учебнике с. 60, стр. 61 № 3(2), № 9 | Отвечают на поставленные вопросы. . Архитектору, конструктору, инженеру, строителю | Р: самооценка
и условий действия, оценка результатов деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности
| 2 мин | С каким настроением вы уйдете с урока? Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались, было не очень интересно
| Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока. | Р: саморегуляция П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...
Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...
Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...
Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...
Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади».
Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади»....