Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Розинова Мария Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- уметь вычислять площадь прямоугольника.

- знать основные понятия длина, ширина, площадь
 

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                  учитель: Никитина Светлана Геннадьевна

Школа: Средняя общеобразовательная школа № 3                                                                   студентка: Розинова Мария группа № 401НК

Класс: 3А                                                                                                                                      методист: Булдакова Г.В.

Кабинет: 6

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: "Площадь прямоугольника"

 Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- уметь вычислять площадь прямоугольника.

- знать основные понятия длина, ширина, площадь

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
 

Тип урока:
«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», уч. «Математика» автор М.И.Моро, М.А.Бантова, 3 класс, 1 часть, стр.60, учебная презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Словесный

Беседа

1мин

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?


- Начинаем урок, как обычно, с устного счёта!

Дети отвечают хором.

На уроке не зевать,

Нужно думать и считать.

Р: саморегуляция

как способность

к мобилизации

сил и энергии

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный

Опрос

Практический:

упражнение

5 мин

– Ребята, начнем нашу работу с «гимнастики ума» – устного счета.

Те ребята, у которых на столе есть карточки с заданиями, выбирают себе карточку и работают в ней. Остальные работают со мной.


1) Игра «Кто быстрее»

9*4—-… :6—… *4—… :8—-… *9—… +36 (63)

15 – 9 —…*3—… :2—… :3—… *4—… :6 (2)

5*4—… +22—… :7—…*5—…. :3—….:5  (2)


2) У Гали было 24 рубля. После того, как она истратила некоторую сумму, у нее осталось 18руб. Во сколько раз денег у Гали было больше, чем она истратила?                                                                 

3) Математическое лото

-Я называю определение, а вы находите соответствующую карточку:

  • Место, занимаемое фигурой на плоскости (площадь, S)     
  • Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
  • Квадрат со стороной 1 см (квадратный см)
  • Четырехугольник, у которого все углы прямые, а попарно противоположные стороны равны (прямоугольник)




Ответы детей

П: логические –

анализ объектов

с целью

выделения

признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

4 мин

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши.

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

- Какая проблема возникла?

- Сформулируйте тему урока.  

- Какова цель урока?

- Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

  1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
  2. Алгоритм нахождения площади.
    3. Тренироваться на упражнениях.

Подсчитывают квадратные сантиметры.



«Площадь прямоугольника»

найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника

Будем учиться находить площадь прямоугольника.

Р.:

Целеполагание

как постановка

учебной задачи

IV. Открытие нового знания



практический:

решение ситуации на

логику

Динамическая пауза



18 мин

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике?

- Сколько полос с квадратами?

- Сколько квадратов в каждой полосе?

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 4?

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь,

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.




- Давайте с вами немного разомнём наши пальчики.








Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика



- Решите самостоятельно задачи по вариантам.

Направляет работу учащихся.

I вариант

Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см.

II вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.



- Обменялись с соседом тетрадями и проверяем ответ. Если решено правильно поставьте + , если решено неправильно -.

24 см2

     

4

 
 6

 

6х4 = 24 (см2)


Длину - 6см

Ширину - 4см


Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину


Чтение правила в учебнике на с.60



(S = а*в)



Дети выполняют движения

сцепленными кистями рук вправо и влево.

Встают девочки.

Встают мальчики.


Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

I вариант

8 ·5 = 40 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.

II вариант.

4 · 7 = 28(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.

Проверяют

Регулятивные:

Контроль и

Коррекция







К.: умение

отвечать на

простые и

сложные

вопросы учителя,

самим задавать

вопросы,

находить

нужную

информацию в

учебнике.






Р:саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

упражнение

5 мин.

1)Работа в парах –

с.60 №2.

2) Самостоятельно – с.61№3(1)

Проверка

3) Работа в группах №4 с.61

(одна группа работает с квадратом, длина стороны которого 2 см, другая – 3 см.)

Выполняют, сравнивают ответ

П: структурирование

знаний;

П: рефлексия способов

и условий действия,

контроль и оценка

результатов

деятельности

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический:

упражнение

5 мин.

Самостоятельная работа

На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур.

 Работаем в парах, заполняя таблицу.

-Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в таблицу.

-Измерить длину, записать в таблицу.

-Измерить ширину, записать в таблицу.

-Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу


-Сколько фигур получилось у каждой пары?

-Назовите площади этих фигур?








Работают в паре


Р: саморегуляция



П: самостоятельное

создание способов

решения проблем

VII. Включение в систему знаний


Словесный: беседа




Домашнее задание

5 мин

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

- По каким формулам находятся площадь прямоугольника?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур?

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Записываем домашнее задание: правило в учебнике с. 60, стр. 61 № 3(2), № 9

Отвечают на поставленные вопросы.

.

Архитектору, конструктору, инженеру, строителю

Р: самооценка


П: рефлексия способов

и условий действия,

оценка результатов

деятельности

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный:
беседа

2 мин

С каким настроением вы уйдете с урока?

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа

Если не разобрались, было не очень интересно


-Спасибо за урок

Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5399794939cb3/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-shkola-rossii_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5399794939cb3/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-shkola-rossii_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5399794939cb3/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-shkola-rossii_5.png

Р: саморегуляция

П: рефлексия способов

и условий действия,

оценка результатов

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...

Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»

Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения  геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...

Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади».

Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади»....