Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Розинова Мария Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.

Планируемые результаты

Предметные:
– иметь представление о понятиях "площадь";
– уметь сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; 
– иметь представления о способах определения площади фигур;

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                           учитель: Никитина Светлана Геннадьевна

Школа: Средняя общеобразовательная школа № 3                                                                                   студентка: Розинова Мария группа № 401НК

Класс: 3А                                                                                                                                   методист: Булдакова Г.В.

Кабинет: 6

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади.»

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.

Планируемые результаты

Предметные:
– иметь представление о понятиях "площадь";
– уметь сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;  
– иметь представления о способах определения площади фигур;

Личностные: 
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», уч. «Математика» автор М.И.Моро, М.А.Бантова, 3класс, 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности



Словесный

Беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

 

Приветствуют учителя и друг друга.

Р: саморегуляция

как способность

к мобилизации

сил и энергии

II. Актуализация знаний и мотивация



Словесный

Опрос


Наглядный

Учебная презентация

5 мин

-Начнем наш урок с устного счета. Откройте

тетради, запишите ответы в столбик.

- Вычислите произведение чисел 4 и 8                                      

- Увеличьте число 8 в 6 раз                        

- Уменьшите число 40 в 4 раза                                          

- Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?                       

- Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?  

- Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 3 см?  

- Сколько см в 1 дм ?                                                                        

- Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?                                                                      

Вычислите частное чисел 48 и 6.                                                  

- На какие группы мы можем разделить наши ответы?


Выполните преобразования:  

1 см = … мм           65 см = … дм … см                                                                                                                  

1 дм = … см           27 мм = … см … мм

1м = … дм               8м 9дм = … дм

 

- Что измеряем этими единицами? 

- А для чего нужны единицы измерения длины?





Завершим работу с устным счетом ребусом

 

– Разгадайте ребус

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7baabbdc153/1104645_1.png

Вычисляют

32

48

10

 

2 м

5



12 см

10 см

 

12 кг

8

 Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные

Называют ответы

(10 мм, 10 см, 10 дм

6 дм 5 см, 2 см 7 мм, 89 дм)

 
Ответы детей:

- длину

Варианты ответов:
- измерять различные расстояния, например, между городами; они нужны при пошиве одежды; при постройке зданий и мостов.

Отгадывают ребус:

 



ПЛОЩАДЬ

П: логические –

анализ объектов

с целью

выделения

признаков

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения


III. Постановка учебной задачи



Словесный

Беседа


5 мин


- Где вы в жизни встречаетесь с понятием ПЛОЩАДЬ

 

 

 

- То есть площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутыми линиями, краями

- Посмотрите вокруг, перед собой есть ли предметы ограниченные линиями?

- Посмотрите на ваш учебник, можно сказать, что обложка учебника имеет площадь? Почему?

- На какую геометрическую фигуру похож учебник?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

- Тема нашего урока: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Запишите тему урока в тетради .



Как вы думаете какая будет цель нашего урока?

-Совершенно верно

Цель нашего урока: узнать, что такое площадь фигуры. Научиться сравнивать площади разных фигур.



Ответы детей


Ответы детей, приводят примеры

 

- да, это ровная поверхность, ограниченная краями

- на прямоугольник

Делают вывод вместе с учителем

- геометрические фигуры тоже имеют площадь.
:


Записывают

Ответы детей


П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV. Открытие нового знания



Словесный

Беседа



Наглядный













Динамическая пауза




5 мин























3 мин

- Итак, на партах у вас лежат геометрические фигуры. Назовите их.




- Попробуем сравнить их. Что мы можем о них сказать?

- Как вы узнали это?

- Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

- Но сравнивать площади фигур на глаз иногда трудно. В таком случае используют другие способы.





Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест,

повторяйте движения.


Называют



- Разных цветов, размеров

-видно на глаз



Повторяют действия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи



Словесный

Беседа

Наглядный

10 мин.

- Продолжаем работать.
Берем эти же фигуры и ,чтобы сравнивать, накладываем одну фигуру на другую так, чтобы большая оказалась сзади. Какая оказалась больше? Как будет называться данный способ сравнения?


-Остался еще один вид сравнения площадей фигур.

- Тогда измерять площади фигур будем заданной меркой и потом сравним их.

- От какого слова произошло слово «мерка»?

Мерки могут быть представлены в виде различных геометрических фигур. Это могут быть многоугольники, такие, как: квадраты, прямоугольники, треугольники. Но главное условие: мерки должны быть одинаковыми по форме и по размеру. Итак, берем мерку, которая лежит у вас на партах. Измеряем меркой, какова площадь синего прямоугольника. Для этого накладываем мерку на прямоугольник и считаем, сколько таких мерок вмещает в себя фигура. Значит, говорим, площадь синего прямоугольника-9 мерок.


- Измерим площадь красного прямоугольника. Чему она будет равна?

- Как назовем этот способ?


Давайте мы с вами посмотрим в учебник, открываем стр.56

- Посмотрите, правильный ли вывод мы с вами сделали, сравнивая площади фигур?







- Площадь синего больше площади красного

-Наложение





– мерить


– 9 мерок
-Площадь I пр.меньше площади II


-6 мерок

-Сравнение площадей заданной меркой

Ответы детей

 

 


Построение

логической цепи

рассуждения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

7 мин.

 - А сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу.

На столах карточки с заданиями разной сложности. Выберите то задание, с которым вы можете справиться.

- Закончили работу. Проверяем

-Какие сложности возникли? (отвечает на вопросы)

Работают самостоятельно, выбирая то задание, с которым справятся

Сверяют ответы с доской

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия


Р: контроль, коррекция, оценка

VII. Включение в систему знаний





Словесный:

беседа






Практический:

решение задачи

7 мин

- И давайте решим задание на стр.  57, №4.

- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- О чём говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что необходимо знать, чтобы сравнить?

- Запишем задачу кратко.






-Молодцы,
 хорошо поработали на уроке.
Открываем дневники, записываем д/з.
1. Учебник стр. 57 №2 (3 и 4 столбики), №5
2.
 Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см и квадрат со стороной 4 см. Сравни эти фигуры.

Читают задачу

 Работают с учителем, отвечают на вопросы

Один ученик работает у доски

Было – 8 м

Отпилили – 2 м                                

 во ? раз больше                                

Осталось -? м

1) 8-2=6 (м) – осталось

2) 6:2=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

Р: Контроль и

коррекция

К.: умение

отвечать на

простые и

сложные

вопросы учителя,

самим задавать

вопросы,

находить

нужную

информацию в

учебнике.

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный:

беседа

1 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

-Хорошо, урок окончен.

Отвечают

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...

Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...

Презентация по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"

На данном уроке используется технология "Перевёрнутый класс". Дети заранее дома знакомились с данной темой, а в классе идет  работа по отработке полученных знаний....