Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.
Планируемые результаты
Предметные:
– иметь представление о понятиях "площадь";
– уметь сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;
– иметь представления о способах определения площади фигур;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: учитель: Никитина Светлана Геннадьевна
Школа: Средняя общеобразовательная школа № 3 студентка: Розинова Мария группа № 401НК
Класс: 3А методист: Булдакова Г.В.
Кабинет: 6
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади.»
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.
Планируемые результаты
Предметные:
– иметь представление о понятиях "площадь";
– уметь сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;
– иметь представления о способах определения площади фигур;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», уч. «Математика» автор М.И.Моро, М.А.Бантова, 3класс, 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности
Беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. |
Приветствуют учителя и друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
II. Актуализация знаний и мотивация Опрос Наглядный Учебная презентация | 5 мин | -Начнем наш урок с устного счета. Откройте тетради, запишите ответы в столбик. - Вычислите произведение чисел 4 и 8 - Увеличьте число 8 в 6 раз - Уменьшите число 40 в 4 раза - Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? - Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15? - Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 3 см? - Сколько см в 1 дм ? - Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили? Вычислите частное чисел 48 и 6. - На какие группы мы можем разделить наши ответы? 1 см = … мм 65 см = … дм … см 1 дм = … см 27 мм = … см … мм 1м = … дм 8м 9дм = … дм
- Что измеряем этими единицами? - А для чего нужны единицы измерения длины?
– Разгадайте ребус | Вычисляют 32 48 10
2 м 5
10 см
12 кг 8 Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные Называют ответы (10 мм, 10 см, 10 дм 6 дм 5 см, 2 см 7 мм, 89 дм) - длину Варианты ответов: Отгадывают ребус:
| П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Беседа |
|
- То есть площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутыми линиями, краями - Посмотрите вокруг, перед собой есть ли предметы ограниченные линиями? - Посмотрите на ваш учебник, можно сказать, что обложка учебника имеет площадь? Почему? - На какую геометрическую фигуру похож учебник? - Какой вывод можно сделать?
- Тема нашего урока: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
-Совершенно верно | Ответы детей
- да, это ровная поверхность, ограниченная краями - на прямоугольник Делают вывод вместе с учителем - геометрические фигуры тоже имеют площадь. Записывают Ответы детей |
|
IV. Открытие нового знания
Беседа | 5 мин
| - Итак, на партах у вас лежат геометрические фигуры. Назовите их.
- Как вы узнали это? - Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости. - Но сравнивать площади фигур на глаз иногда трудно. В таком случае используют другие способы.
повторяйте движения. |
- Разных цветов, размеров -видно на глаз Повторяют действия | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
V. Первичное закрепление во внешней речи Беседа Наглядный | 10 мин. | - Продолжаем работать. - Тогда измерять площади фигур будем заданной меркой и потом сравним их. - От какого слова произошло слово «мерка»? Мерки могут быть представлены в виде различных геометрических фигур. Это могут быть многоугольники, такие, как: квадраты, прямоугольники, треугольники. Но главное условие: мерки должны быть одинаковыми по форме и по размеру. Итак, берем мерку, которая лежит у вас на партах. Измеряем меркой, какова площадь синего прямоугольника. Для этого накладываем мерку на прямоугольник и считаем, сколько таких мерок вмещает в себя фигура. Значит, говорим, площадь синего прямоугольника-9 мерок. - Как назовем этот способ? Давайте мы с вами посмотрим в учебник, открываем стр.56 - Посмотрите, правильный ли вывод мы с вами сделали, сравнивая площади фигур? | - Площадь синего больше площади красного -Наложение
-6 мерок -Сравнение площадей заданной меркой Ответы детей
| Построение логической цепи рассуждения. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 7 мин. | - А сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу. -Какие сложности возникли? (отвечает на вопросы) | Работают самостоятельно, выбирая то задание, с которым справятся Сверяют ответы с доской | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
|
VII. Включение в систему знаний
беседа
решение задачи | 7 мин | - И давайте решим задание на стр. 57, №4. - От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная? - О чём говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Что необходимо знать, чтобы сравнить? - Запишем задачу кратко.
| Читают задачу Работают с учителем, отвечают на вопросы Один ученик работает у доски Было – 8 м Отпилили – 2 м во ? раз больше Осталось -? м 1) 8-2=6 (м) – осталось 2) 6:2=3 (раза) Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная. | Р: Контроль и коррекция К.: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
VIII. Рефлексия деятельности
беседа | 1 мин | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … -Хорошо, урок окончен. | Отвечают | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...
Презентация по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"
На данном уроке используется технология "Перевёрнутый класс". Дети заранее дома знакомились с данной темой, а в классе идет работа по отработке полученных знаний....