Технологическая карта урока обучение письму "Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х" ( УМК «Начальная школа XXI века", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и способов действия
Задачи:
Дидактические:
1) продолжать отрабатывать умение выделять и характеризовать звуки [Х], [Х'], видеть и отличать букву «х» от других букв.
2) учить умению писать заглавную букву «Х».
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания.
2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Характеризовать звуки [Х], [Х’] и графически обозначать звуки буквой «Х».
2.Учиться писать заглавную букву «Х».
3.Учиться читать слова, предложения, строить звуковые модели.
Личностные:
1) познавательный интерес к изучению русского языка;
2) активность и самостоятельность в познании русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Буква х" | 1.43 МБ |
Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У хорька была халва, Хороша хорька еда.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый. 2 . В клетке, дома, друг живет. Зёрна, семечки грызет, Любит делать он запасы, За щекой несёт припасы. 3. Мой хороший друг, Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … 4 . Хлоп — и конфета стреляет, как пушка? Каждому ясно: это — … 5 . Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — ….
Тема: Цель : Закрепить Учиться Закрепление звуков [Х], [Х'] и буквы «Х». Письмо прописной буквы «Х» новые звуки [Х], [Х']. читать и писать заглавную букву Х .
План 1) Подведем итоги урока. 2) Выполним самостоятельную работу. 3) Закрепим звуки [Х], [Х’] и букву «ХА» 4 ) Будем читать слоги и слова, писать букву «Х»
План 1) Закрепим звуки [Х], [Х’] и букву «ХА» . 2 ) Будем читать слоги и слова, писать букву «Х» 3) Выполним самостоятельную работу 4) Подведем итоги урока
Критерии 1 . Правильность написания – соблюдена ширина, высота, наклон. 2. Аккуратность – плавное начертание буквы
Самостоятельная работа
Критерии: Нет ошибок-звездочка 1 ошибка - солнышко 2 и более - цветочек
Тема: Цель : Закрепить Учиться Закрепление звуков [Х], [Х'] и буквы «Х». Письмо прописной буквы «Х» новые звуки [Х], [Х']. читать и писать заглавную букву Х .
План 1) Закрепим звуки [Х], [Х’] и букву «ХА» . 2 ) Будем читать слоги и слова, писать букву «Х» 3) Выполним самостоятельную работу 4) Подведем итоги урока
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Спасибо за у рок !
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Дата: 12.12.23 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» Урок: 2 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 201 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х,]»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и способов действия
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) продолжать отрабатывать умение выделять и характеризовать звуки [Х], [Х'], видеть и отличать букву «х» от других букв. 2) учить умению писать заглавную букву «Х». | Предметные: 1. Характеризовать звуки [Х], [Х’] и графически обозначать звуки буквой «Х». 2.Учиться писать заглавную букву «Х». 3.Учиться читать слова, предложения, строить звуковые модели. |
Развивающие: 1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания. 2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. | Личностные: 1) познавательный интерес к изучению русского языка; 2) активность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях. |
Азбука УМК «Школа России» 1 класс.1 часть В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок обучение письму, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!» Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. - А теперь перед тем, как начать работать, давайте разомнем наш язычок с помощью скороговорки. -У хорька была халва, Хороша хорька еда. - Прочитайте про себя скороговорку. - Для чего эта скороговорка? - Какой звук повторяется? - А для чего нам это нужно делать? - Прочитаем вместе по слогам. Теперь читаем целыми словами. Читаем в среднем темпе и быстром темпе. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают «Х» Подготовить речевой аппарат к работе. Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе. | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация Слайд 1-2 Слайд 3 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа Внешний контроль. Самоконтроль | Повторение изученного материала - Сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали? Кто это? - Это Хома, совершенно верно. - Хома просит у вас помощи. Поможем ему? - - Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» - Верите ли вы, что… - Звуки бывают гласные и согласные? (да) - Гласные звуки не поются? (нет) - Согласные звуки произносятся с преградой? (да) - Согласные бывают звонкие и глухие? (да) - Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет) - Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? (да) - Звуки [ж], [ш] всегда мягкие? (нет) - Есть буква, не имеющая звука? (да) - Звуки мы видим и пишем (нет) - На письме звук обозначается буквой? (да) - Что мы сейчас делали в игре? (Повторили) - Молодцы! Хома благодарит вас. Вы хорошо потрудились. Думаю, эти знания помогут нам на сегодняшнем уроке. - Посмотрите на слайд, Хома решила загадать загадки, давайте прочитаем их и отгадаем 1. Отгадать легко и быстро: 2. В клетке, дома, друг живет. 3. Мой хороший друг, Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … 4. Хлоп — и конфета стреляет, как пушка? Каждому ясно: это — … 5. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. -Что объединяет все слова отгадки? - Молодцы, вы были правы. | - Хома -Да - Звуки делятся на гласные и согласные. - Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог. - Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными - Хлеб - Хомяк - Художник - Хлопушка - Хоккей - Буква «Х». | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные согласные буквы - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков - звонкие и глухие согласные звуки | Презентация Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7-11 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение | -Вспомните, о чем вы говорили на предыдущем уроке? - Сформулируйте тему. - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Закрепить…. - Также составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы:
- На уроке мы с вами сегодня будем оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо или согласны с мнением товарища, то будем показывать большой палец вверх, а если сделали плохо – большой палец в сторону. | - Мы говорили о звуках [х], [х'] и букве «ха». Тема: Закрепление звуков [Х], [Х'] и буквы «Х». Письмо прописной буквы «Х» Цели: Закрепить новые звуки [Х], [Х'], учиться читать и писать заглавную букву Х План: 1.Закрепим звуки [Х] [Х’] и буквой «ХА» 2.Будем читать слоги и слова, писать букву «Х» 3.Сделаем выводы. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Знать: - чем отличается звук [Х] от [Х,] - чем обозначают звуки [Х], [Х,] Уметь: - различать звуки [Х], [Х,] - ставить цели урока Регулятивные УУД: - умение планировать деятельность - осуществлять самоконтроль по плану - корректировать и оценивать | Презентация слайд 12-15 Слайд 16,17 |
Коррекция знаний и способов действий | Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | - Начнем выполнять наш план. - На что похожа буква Х? - Рассмотрите заглавную букву. Из каких элементов состоит заглавная буква М? - Похожи ли заглавная и строчная буквы Хх? Чем? Давайте сделаем звуковую схему слова дом. М у нас уже обозначена, а какое слияние? Физкультурная пауза. - Умнички! Уч. стр. 43. «Удивительная кошка» -Хома дает вам задание. Давайте прочитаем текст на странице 43. Читаем по предложению. Почему эта кошка удивительна? Назовите героев рассказа? - Сейчас вы будете работать в парах. Для начала, вспомним правила работы в парах. -Придумайте свои пары слов с противоположным значением. Составьте с ними предложения. Пример на слайде. Затем вы расскажете свои предложения, а мы их послушаем. - Хома вас хвалит. - Продолжаем работу, двигаемся ко второму пункту плана. Фронтальная работа. - Теперь откройте свои прописи на странице 16. - Посмотрите в верхний правый угол и скажите, из скольких элементов состоит прописная буква Х? - Можете ли вы назвать эти элементы? -Посмотрите, как пишется заглавная буква Х. -А теперь покажу вам я. Повторите за мной (затем на доске, пишу проговаривая) - Начинаем чуть ниже верхней вспомогательной линии, закругляем вправо пишем левый полуовал. Затем отрываем ручку, опять начинаем чуть ниже верхней вспомогательной линии и пишем правый полуовал, касаясь средней частью левого полуовала, закругляем вправо до середины рабочей строки. -Где начинаем писать? - Где закругляем букву? - Скажите, пожалуйста, какие соединения бывают? - Посмотрите, как пишется буква. Сначала обведите ее по теневой линии. Напишите его самостоятельно два раза. Организует оценивание деятельности. 1. Правильность написания – соблюдена ширина, высота, наклон. 2. Аккуратность – плавное начертание буквы. | Два полуовала Холодильник, яхта, охотник, мех, пух, муха, сахар, воздух, мухомор, хижина Ответы детей. Ответы детей. 1. Правый полуовал 2. Левый полуовал Прописывают букву. | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и строчная буквы «М» - чем отличается звук [М] от [М’] Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Презентация пропись |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания индивидуально. | Организует самостоятельную работу - Ребята, сейчас Хома предлагает вам поработать самостоятельно. Я вам раздала карточки, на которых написаны задания, вы должны их выполнить. - Закончили работу. - Теперь давайте проверим ваши работы, посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы сделали? 2. Организует взаимооценивание. - Оцените работу. Критерии: Нет ошибок-звездочка 1 ошибка- солнышко 2 и более-цветочек | Выполняют задание | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных, о новых согласных звуках. | Презентация раздаточный материал: карточки с заданием слайд 8,29 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию. Внешний контроль. | - Следующее задание от нашего гостя. Откройте учебник на странице 44. - Прочитаем текст, по цепочке «Первый снег». - О чем или о ком говорится в данном тексте? -Кто утром принёс на лапах первый снег? Прочитайте ответ из текста. - Придумайте с другом рассказ о зимних играх. - Прочитаем по Цепочке текст «Игра в слова» и выполните задание после текста. - О чём этот текст? Организует оценивание деятельности. - Оцените свою деятельность жестом. | Читают текст и отвечают на вопросы - Мост, астроном, трос, гном, матрос. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: - Что такое предложение и его признаки Уметь: - расшифровывать текст и читать его. Познавательные: понимать информацию в тексте, отвечать на вопросы. Коммуникативные: как работать в парах, участвовать в диалоге, выражать свою позицию, расширять кругозор. | Презентация учебник Слайд 31-35 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги - Переходим к последнему пункту плана. - Давайте вспомним тему урока - Какие цели ставили? Достигли мы их? - Если вы считаете, что мы справились со всеми пунктами плана, покажите знак класс. - Ребята, сейчас я предлагаю попрощаться с Хомой и сказать ему, что вы сегодня узнали, закончив предложение: «Сегодня на уроке я узнал(а)…» - Хоиа вас благодарит и вручает грамоту. -Ребята, спасибо вам за урок. До свидания! | Тема: Закрепить звуки [Х], [Х'] и буква «Х». Письмо прописной буквы «Х» Цели: Закрепить новые звуки [Х], [Х'], учиться читать и писать заглавную букву Х План: 1.Закрепим звуки [Х] [Х’] и буквой «ХА» 2.Будем читать слоги и слова, писать букву «Х» 3.Сделаем выводы. - Да, достигли. -Высказывают свое мнение. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - в каких словах есть твёрдый звук [Х], мягкий звук [Х']. - для чего нужна Х Уметь: - достигать цели урока | Презентация Слайд36-41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...
Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, "Письмо строчной письменной буквы Э", УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Э» и её элементов.Задачи урока:Ди...
Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "У мальчика Юры ужаснейший насморк - Есеновский М." ( УМК: "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Тема урока: Есеновский М. «У мальчика Юры ужаснейший насморк»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процес...