Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

урок математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.docx143.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28. 10. 2022

Школа: лицей 148

Класс: 3 кад.

Урок: 2

Время: 8:55-9:35         Кабинет: 106

Студент: Завьялова А.И.

Группа: 46

Учитель: Гришкевич В.В.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: урок рефлексии  

Цель урока: повторить  и закрепить  изученный  материал.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с понятием «светотень».

2.Учить приемам (вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки).

Предметные:

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

2. Планировать своё действие с поставленной задачей.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь.

2. Развивать умение рассуждать, анализировать.

Личностные:

1. Развивать образное и логическое мышление.

2. Формировать предметные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету.

УМК: учебник Школа России 1 ч.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод: приветствие учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Добрый день! Меня зовут Анастасия Игоревна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

 –Присаживайтесь.

-Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

1.Показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод:

Беседа

Наглядный метод:

Демонстрация слайда

Внешний контроль

Словесный метод: беседа

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: давать адекватную оценку ситуации

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Внешний контроль

Словесный метод:
Беседа

Наглядный метод: Демонстрация слайда

Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)

Какая пословица здесь спрятана?

18+75

93:9+15      93 - О     60 - Т

42 : 3     78 : 6    14 -Е       

 8 - П

16 * 4    4 * 15  64-Я        

40 - В

85-36    65-64 * 8

49 - Н        84 - Р

49 : 7        7 * 5+5        

7 - У        15 - М

90 : 3        42 * 2   

22 – И        30 - Ь

45+20        75 : 5        

13 - А        65 – Ч

(Таблица)

«Повторение – мать учения»  (слайд 2)

- Как вы понимаете пословицу?

-Исходя из пословицы можете определить тему урока?

-Для чего нам нужно повторение?

-Какую цель поставим на урок?

-Невозможно запомнить чтото за один раз и на всю жизнь, нужно постоянно повторять уже пройденное

-Тема повторение изученного .

-Чтобы закрепить изученное.

-Закрепить полученные знания.

П: самостоятельное

формулирование темы

и цели урока

Л: проявление

активности в общей

работе

презентация

 «Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод: работа с учебником

Внешний контроль

Наглядный метод: демонстрация слайда

Наглядный метод: иллюстрация

Словесный метод: беседа

-Откройте учебник на странице 52 , номер 1

Один человек выходит к доске решать первую строчку ,остальные решают в тетрадях

Второй человек решает вторую строчку

Третий человек выходит к доске

-Номер два выполняете в тетрадях

Расставьте скобки так , чтобы равенства стали верными

31-10-3=24

54-12+8=34

12+38-33=17

8*3:6=4

(48-16):8=4

3*4:6=2

55-(20+8)=27

3*(8:2)=12

14+35:7=19

9*2:3=6

42-16-20=6

36:9*7=28

6*(20-16)=24

6*4:8=3

31-(10-3)=24

54-(12+8)=34

К: инициативность в

общем поиске нового

знания;

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Практический метод: выполнение упражнения

Наглядный метод: демонстрация слайда

Внешний контроль

Наглядный метод: учебник

Словесный метод: объяснение.

Словесный метод: беседа.

Коллективная работа

-Следующее упражнение номер 3

Что будем делать в этом упражнении?

-Два человека к доске, остальные выполняют в тетрадях

3_6_2=9

7_3_9=30

9_3_6=18

2_8_9=7

ФИЗМИНУТКА

-Нужно правильно расставить знаки

3*6:2=9

7*3+9=30

9:3*6=18

2*8-9=7

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: выполнение задания

взаимопроверка

 -В самостоятельной работе вам нужно будет решить упражнения 4 и 5

Первые таблицы для первого варианта

Вторые таблицы для второго варианта

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте, посмотрите ответы на слайде и поставьте + где правильный ответ

Ставьте 5 ,если нет ни одной ошибки

4, если одна или две ошибки

3, если больше двух ошибок

4

Увеличь в 7 раз

8  7 = 56

6  7 = 42

9  7 = 63

4  7 = 28

3  7 = 21

1  7 = 7
Уменьши в 6 раз

42 : 6 = 7

30 : 6 = 5

54 : 6 = 9

36 : 6 = 6

18 : 6 = 3

6 : 6 = 1

5

Увеличь на 7

14 + 7 = 21

35 + 7 = 42

63 + 7 = 70

56 + 7 = 63

42 + 7 = 49

21 + 7 = 28
Уменьши на 6

30  6 = 24

12  6 = 62

4  6 = 18

42  6 = 36

6  6 = 0

18  6 = 12

Л: проявление

понимания цели

задания и выбор

способов творческого

выполнения задания;

Р: саморегуляция и

планирование времени,

соблюдение общего

темпа выполнения

задания

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Наглядный метод: демонстрация слайда.

выставка

Внешний контроль.

 -Упражнение 11

Что вам нужно будет сделать?

Три человека к доске, по два уравнения на каждого

-Решить уравнения.

П: обобщение и

структурирование

знаний в речи

учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод:

Беседа

Фронтальная

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

-Вспоминали таблицу умножения

Решали уравнения

-да

П: доказательство

качества выполнения

задания;

К: умение полно и

точно выражать своё

мнение

8

93

40

60

93

84

14

49

22

14

-

15

13

60

30

7

65

14

49

22

64

Для задания с пословицей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Урок: Что узнали? Чему научились?

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Что узнали. Чему научились.

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и  "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектн...