Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектная работа, а так же дети создают в ходе работы на уроке мини проект, ученики рабтают в группах и парах, используется система голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон » Воронежская область
Лыкова Надежда Николаевна
Итоговый интегрированный урок в 1 классе по теме
«Что узнали. Чему научились»
Цель:
1 Подвести итог полученным знания по разным предметам, связанным темами «Родина» и «Дружба»
2 Развивать речь, логическое мышление , кругозор.
3. Воспитывать чувство дружбы, любви к Родине. Умение работать в группе, паре.
Оборудование: интерактивная доска, система голосования, раздаточный материал.
I Актуализация знаний
- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.
ВСЕ:
Свет солнца в ладони возьму. И к сердцу я приложу. (Слайд )
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш необычный урок.
- Сегодня мы проводим итоговый урок в конце учебного года на котором присутствуют различные предметы. Как бы сформулировали тему нашего урока?
- Что узнали. Чему научились.
II Работа по теме.
1. Составление слов из слогов на заданную тему.
- Посмотрите на доску и составьте слова из слогов, которые будут являться ответом на вопрос, над чем встало солнце?
Се - ло, ре- ка, ле-са, по –ля.
2. Составление предложений.
- Составьте предложение про солнце с этими словами.
Солнце встало над, лесами, полями, реками.
- Леса, поля, сёла, реки – это что такое? ( Наша Родина)
3. Работа на понятием и правописанием слова «Родина»
- Какая бывает Родина? (большая и малая)
- Как называется для нас Родина в широком смысле этого слова? ( Россия)
- А что для вас является малой родиной?
- Когда имеется ввиду Россия, то пишется с большой буквы слово Родина, а если, то место где ты родился, то с маленькой буквы.
- В каком словаре можно найти как правильно написать слово? А какие вы ещё знаете словари?
- А как вы думаете, с чего начинается Родина?
4. Прослушивание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»
- Послушайте песню «С чего начинается родина»» в исполнении бабушки Корчагиной Ангелины и скажите, а как автор этой песни отвечает на этот вопрос?
5. Презентация проекта Тихомирова Данила «Моя родина Верхний Мамон»
- Практически для всех в классе малой родиной является село Верхний Мамон. На эту тему вы выполняли проект. Посмотрите презентацию проекта Тихомирова Данила и вспомните родные, знакомые места. (Слайды )
6. Придумать близкие по значению слова слову Родина.
- Придумайте близкие по смыслу слова к слову Родина. (РОДНЯ, РОДНИК, РОДНЫЕ)
7. Работа над понятием семья. Алфавит. Работа со звуками и буквами.
- А как называют близких родственников? (Семья)
- А можно ли назвать алфавит семьёй? Почему?
- Давайте вспомним название букв и прочитаем стихотворение по строчкам,
1 ряд – 1-я,
2 ряд- 2-я,
3 ряд – 3-я, а четвёртую все вместе. ( Слайд )
А Б В Г Д Ж прикатили на еже.
Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
П Р С Т У Ф Х- оседлали петух.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
- Сколько букв в алфавите?
Сколько гласных букв?
- Какие гласные буквы хитрые и в чём их хитрость?
- А сколько гласных звуков в русском языке?
Посчитайте звуки и буквы в словах : ( Слайд)
Семья- 5 б., 5зв.
Язык -4 б., 5 зв . ( показывают веером)
8. Работа по разделу литературного чтения «Я и мои друзья»
- А за чем нужно, дети, знать, буквы, уметь читать?
- Покажите как вы умете читать.
В литературном чтении в разделе «Я и мои друзья», есть замечательные произведения. Откройте страницы 31-33.
-А как вы думаете, почему я предложила прочитать вам произведения из этого раздела?
- Произведения, каких жанров мы сейчас прочитали?
- Дети, а кто пишет для детей стихи, рассказы, сказки.
- Кого из писателей и поэтов вы запомнили?
- А могут ли взрослые и дети дружить?
9.Физкультминутка под песню « Неразлучные друзья» (Слайд)
10 математический счёт.
Хорошо уметь читать, писать. Но очень важно в современной жизни и … считать.
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет
Расставим минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(На экране числовые бусы
.
-Из каких фигур составлены бусы? (Овалы и кружки)
-Какие знаки вы расставите в кружках первой нитки бус?
-Давайте проверим. Складывают.
11- Составить и решить задачу. Работа в группах.
(Текст задачи разрезан на части. Дети по смыслу соединяют текст, выполняют вычисления.
Белка сушит на верёвке
2 грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк.
Утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на верёвке?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками.
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их?
12. Геометрический проект.
-Возьмите наборы «Учись считать» и в парах спроектируйте из геометрических фигур картину на темы «Родина», «Дружба». А два человека будут работать у доски. Прежде чем приступить к работе, обсудите, что вы будете делать.
13.-Математика важна для гимнастики ума. ( слайд)
На уроках можно проверить ваши знания с помощью системы голосования.
Возьмите пульты и приготовьтесь к тестированию.
14- Тест. Система голосования.
- Проучившись год в школе, вы, наверное сможете ответить на вопрос чему учат в школе?
15. Песня «Чему учат в школе»
III Рефлексия.
-Покажите смайлик, который соответствует настроению нашего урока.
- Я желаю вам хорошо отдохнуть, за лето не потерять знания, полученные в 1 классе, и во втором учиться только на 5.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
На уроке поставлена цель: развивать умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....
Урок: Что узнали? Чему научились?
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."
Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс
Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...