Конспект урока математики для 4 класса "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Макаровец Екатерина Викторовна

Открытый урок для 4 класса УМК Школа России "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_na_attistatsiyu.docx550.4 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть стр. 66)

Тема:

Решение задач.

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал.


Ход урока

Организация начала урока.

Приветствие.

У.: Здравствуйте

Проверка готовности к уроку.

Мотивация к обучению и познанию.

Наш час настал

Время не теряем

И работать начинаем

- Сегодня на уроке Вы будете себя оценивать при помощи цвета (цветных карандашей):

- Красный (я молодец!)

- Синий (Все понятно!)

-Зеленый (Пока трудно, но разберусь!)

-Желтый (Мне трудно, нужна помощь!)

Тем самым, мне буден видно, где Вы на горе!

C:\Users\я\Downloads\Готовые картинки для рефлексии\Карта достижений (вершина).png

У.: Актуализация умений и знаний.

-начнем с устного счета

Устный счет. Фронтальная работа

№ 311 (устно) на доске

2000 см квадратных   =   ?д мкв

1д кв = 100см кв

У нас 2000 см кв, для этого нужно 2000:100= 20дм кв

3ч 10 мин = ? мин

45 ц=   ? кг

23 т =?  кг

23 км = ? м

600с =? мин

- Посмотрите на гору и поднимите на какой ступени горы вы находитесь. В зависимости от цвета флага.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Фронтальная работа.

У.: Разгадайте ребус и вы догадаетесь какая тема нашего урока:

koma1.jpg427.jpgkoma2.jpg2.gif136.jpgkoma2.jpgkoma2.jpgи.gif3.gif

О.: Решение.

koma1.jpgkoma1.jpg683.jpg        koma1.jpgkoma1.jpg704.jpg        koma1.jpgkoma1.jpg666.jpg

О.: Задача.

У.: Сформируйте тему нашего урока исходя из полученных слов.

О.: Решение задач.

Откройте учебник на стр 66. Прочитайте цели урока

У.: Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.

Открытие новых умений и знаний.

Работа по учебнику.

Запишите число классная работа

Задача №306

У.: Посмотрите на задачу под номером 306. И посмотрите чертеж к задаче

У.: Прочитайте задачу про себя и подумайте, о чем говорится в задаче.

Читает ученик

Читаю я

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О тыкве, арбузе и дыни. это семейство тыквенных. Плоды как правило имеют твердую кожуру, а внутри многочисленные сплюснутые семена, которые отделены мякотью, а это доказательство того, что это овощи.

У.: Что известно в задаче?

О.: Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса тыквы и арбуза 13 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса арбуза и дыни 8 кг.

У.: Что требуется найти?

О.: Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

У.: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

О.: Массу дыни. на доске ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?на доску план

У.: Каким действием? вычитанием

О.: 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

У.: Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

-зная массу арбуза и дыни вместе. И сколько весит дыня

-Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

8-3=5 кг-арбуз

-можем мы сейчас узнать сколько весит тыква? как

Зная массу арбуза и вместе арбуза и тыквы

ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

У.: Каким действием?

О.: 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

У.: Записываем ответ.

Сделаем проверку

4)8+5+3=16

Масса семейства бахчевых 16 кг

16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

16 – 8 = 8 (кг) – тыква

8+3 =11 (кг) -вместе.

16 – 11 = 5 (кг) – арбуз.

Ответ: 8 кг, 3 кг и 5 кг.

-посмотрите на запись в тетради , скажите каким способом мы составили план решения.( при помощи записи вопросов.

-оцените свою работу

План:

1 ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?

2 ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

3 ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

4 Проверка

Задача 307

Физкультминутка

-сколько раз

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Работа над задачей. Работа в парах.

У.: Посмотрите на задачу под номером 307. Записываем Прочитайте ее. Решить задачу можно несколькими способами. Поэтому мы не будем осуждать порядок действий

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О школах

У.: Что нам известно?

-составим вместе краткую запись.

-проговорим план решения

-само решение запишите самостоятельно

О.: В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей – 1300 учеников.

У.: Какой стоит главный вопрос в задаче?

О.: Сколько учеников в каждой школе.

У.: Что вы заметили?

О.: Задача похожа на ту, которую мы сейчас решали.

У.: Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче на листочках, которые лежат у вас на парте, работая в парах.

У.: Проверим, как вы составили схему задачи. Сравните вашу краткую запись и запись на доске. Поднимите руку, у кого получилась такая же. Взялись за руки

1 школа - ?                1225 уч.

2 школа - ?                                       1945 уч.

3 школа - ?         1300 уч.

У.: . Запишите «Задача 307».запишите решение самостоятельно

У.: На какой вопрос можно ответить, зная, сколько в трёх школах учеников и в первой и второй школах вместе? Как?

О.: Сколько учеников в 1 школе.

У.: Каким действием?

О.: 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.

У.: Записываем.

У.: Можем ли мы узнать, сколько учеников учится в 3 школе.

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.

У.: Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Мы не знаем, сколько учеников во 2 школе.

У.: Можем ли мы узнать?

О.: Да.

У.: Как?

О.: 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.

У.: Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.

1 школа - ?                1225 уч.

2 школа - ?                                       1945 уч.

3 школа - ?         1300 уч.

Решить задачу можно несколькими способами

1) 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.

2) 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.

3) 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.

Проверка решения

645+720+580=1945

Ответ: 645 учеников, 580 учеников и 720 учеников.

Второй  способ

1)1945-1225=720

2)1300-720=580

3)1225-580=645

Третий способ

1)1945-1300=645

2)1225-645=580

3)1300-580=720

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ:

У.: Как можно проверить правильно ли мы решили задачу?

О.: Сложить учеников всех школ.

645 + 580 + 720 = 1945 (уч.)

Ответ.: 1945 учеников всего.

Оцените себя

Физминутка.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

Работа с учебником.

У.: Посмотрите на задачи, под номером 309. Прочитайте задание про себя.

У.: Что нам надо сделать?

О.: Решить задачи, составив уравнение.

У.: Прочитайте первую задачу.

У.: Что нам  надо найти?

О.: Неизвестное число.

У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

1 человек выходит к доске.

О.: Х – 80 = 360+140

У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?

У.: Реши его и сделай проверку.

У.: Прочитайте вторую задачу.

У.: Что нам  надо найти?

О.: Число, которое задумали.

У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

1 человек выходит к доске.

О.: 430 – Х = 640 : 8

У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?

У.: Реши его и сделай проверку. Остальные решают уравнения в тетради.

У.: Проверим решение первого уравнения.

Х – 80 = 360 + 140

Х – 80 = 500

Х = 500 + 80

Х = 580

Проверка:

580 – 80 = 360 + 140

500 = 500

У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.

У.: Проверим решение второго уравнения.

430 – Х = 640 : 8

430 – Х = 80

Х = 430 – 80

Х = 350

Проверка:

430 – 350 = 640 : 8

80 = 80

У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.

У.: Отлично. Посмотрите на номер 311. Ваша задача сделать их самостоятельно в тетради. Кто сделает, поднимает руку.

Оцените себя

Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Решение задач.

У: это задачи

 Что мы решали на сегодняшнем уроке?

О: Задачи, решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

-рефлексия

- прикрепите магнит на уровень Вашего отношения к теме урока.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Домашнее задание:

Стр. 66 №308, №310.

https://clipart-best.com/img/pumpkin/pumpkin-clip-art-31.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2020/03/31/16/26/watermelon-4988430_1280.png

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D1%80%D0%B5-%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D1%8F-%D1%8B%D0%BD%D1%8F-32482691.jpgC:\Users\я\Downloads\Готовые картинки для рефлексии\Карта достижений (вершина).png

koma1.jpg427.jpgkoma2.jpg2.gif136.jpgkoma2.jpgkoma2.jpgи.gif3.gif

koma1.jpgkoma1.jpg683.jpg        koma1.jpgkoma1.jpg704.jpg        koma1.jpgkoma1.jpg666.jpg

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

1 ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?

2 ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

3 ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

4 ПРОВЕРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики "Что такое задача?"

Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...