Занимательная математика
методическая разработка по математике
Материал по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математический уголок
А ТАКЖЕ:
«Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.
Раздаточный материал:
Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.
Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.
Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.
Настольно-печатные и развивающие игры: «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.
Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
Литература для детей математического содержания: математические сказки, словесные задания.
Картотека игр (с описанием).
Предварительный просмотр:
Игнатова Лилия 41 шк
Рекомендуемая литература
Основная
1. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие / П. У. Байрамукова. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2007.
2. Дик Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2008.
3. Дик Н. Ф. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3–4 классах / Н. Ф. Дик. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2009.
4. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой / Б. А Кордемский. – М.: Просвещение, 1981.
5. Минскин Е. М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1987.
6. Моро М. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся 1 (2, 3, 4) класса начальной школы / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2005.
7. Олехник С. И. Старинные занимательные задачи / С. И. Олехник. – М.: УНЦ ДО МГУ, 1996.
8. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся // Примерные программы общего образования. В 2-х частях. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
9. Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников / В. Н. Русанов. – М.: Просвещение, 1990.
10. Свечников А. А. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / А. А. Свечников, П.И. Сорокин. – М.: Просвещение, 1977.
11. Смолеусова Т. В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие / Т. В Смолеусова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
12. Трошин В. В. Занимательные дидактические материалы по математике / В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2008.
13. Труднев В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей / В. П. Труднев. – М.: Просвещение, 1975.
14. Шарыгин И. Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы / И.Ф. Шарыгин. – М.: Дрофа, 2003.
15. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 1994.
Дополнительная:
16. Аменицкий Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992.
17. Белицкая Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2–4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. – М.: Айрис-пресс, 2006.
18. Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2–4 классы / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. – М.: Айрис-пресс, 2007.
19. Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике: 1–4 классы / Ю. А. Дробышев. – М.: Первое сентября, 2003.
20. Жильцова Т. В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1–4 класс / Т. В. Жильцова, Л. А. Обухова. – М.:ВАКО, 2004.
21. Лёвшин В. В поисках похищенной марки: повесть / В.В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008.
22. Лёвшин В. В. Магистр Рассеянных Наук / В. В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009.
23. Лёвшин В. В. Нулик-мореход / В. В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009.
Литература для учителя
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.
8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной
школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.
Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический ПЛАН кружка «Заниматика» на 2023-2024 год
1 КЛАСС
№ | Тема | Содержание | Дата |
1 | Математика – царица наук |
| 5.09. |
2 | Удивительные цифры |
| 12.09 |
3 | Древняя китайская головоломка – танграм |
| 19.09 |
4 | Конструирование многоугольников из деталей танграма |
| 26.09 |
5 | Путешествие по точкам | Игра на развитие понимания пространства, «право», «влево», «вверх», «вниз».
| 3.10 |
6 | Волшебная линейка | Игры
| 10.10 |
7 | Собери числа |
| 17.10 |
8 | Праздник числа 10. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта | Познавательные игры
| 24.10 |
9 | Волшебное число 0. |
| 7.11 |
10 | Считать это весело! |
| 14.11 |
11 | Магия чисел |
| 21.11 |
12 | Удивительный кубик |
| 28.11 |
13 | Математические игры. | Познавательная игра «Русское лото». | 5.12
|
14 | Затейные задачи |
| 19.12 |
15 | «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу. | Познавательная игра «Убери спичку» | 26.12 |
16 | Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации | Познавательные игры с геометрическим материалом | 9. 01 |
17 | Математические игры. Отработка навыка сложения и вычитания | Познавательная игра «Математические пирамиды» | 16.01 |
18 | Числовые головоломки. | Заполнение числового кроссворда Числовой кроссворд «Судоку» | 23.01 |
19 | Математическая карусель | Викторина «Математическая карусель» | 30.01 |
20 | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка" |
| 6.02 |
21 | Математическая газета | Создание и выпуск математической газеты. | 13.02 |
22 | Погружение в историю математики | Беседа «Когда родилась математика и что явилось причиной её возникновения. | 20.02 |
23 | Зачем считать? | Беседа «Что дала математика людям?» | 27.02 |
24 | Старинные системы записи чисел | Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Головоломки с домино. Ребусы. Шарады. | 5.03 |
25 | Римские цифры | Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Кроссворды. | 12.03 |
26 | Из истории цифр. | "Таинственные знаки" математика Древнего Востока. Древний Египет. Ранние математические тексты. Игра "Математика почти без вычислений". | 19.03 |
27 | "Кожаный свиток египетской математики" | Первая печатная книга по математике на Руси. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739гг.) и его "Арифметика". | 2.04 |
28 | Первый вычислительный компьютер | История вычислительной техники. | 9.04 |
29 | Интеллектуальный марафон. |
| 16.04 |
30 | Конкурс «Лучший математик» | Придумывание и показ игры обучающимися. | 23.04 |
32 | Подведение итогов. | 1.Выставка лучших работ учеников. 2. Игры. 3. Подведение итогов работы кружка. | 7.05 |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 3 КЛАССА
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
1. Повышать интерес к урокам математики.
2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование:
- для участников команды эмблемы, ручки;
- карточки с заданиями;
- для жюри «оценочные листы»; - часы.
Правила игры:
В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри
Жюри: родители и старшеклассники.
Подготовительная работа: обучающимся заранее были выданы четверостишия о математике.
1-й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник - КВН.
2-й чтец
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
Ведущий: Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Отвечают участники КВНа.
1-й чтец
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
2-й чтец
Без счета письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Для начала домашнее задание- представление капитана команды, название, девиз.
Представление команд.
Конкурс "Математическая разминка"
1-й чтец
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
2-й чтец
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
3-й чтец
И прекрасна, и сильна математики страна!
Ведущий: Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Конкурс 1. Разминка.
За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы. Сначала отвечает 1 команда, потом 2 команда. Задачи разные.
Задачи для первой команды:
1.У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? ( 3 яблока).
2. Сколько пальчиков на руках у 4х мальчиков? (40)
3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100-сто)
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много их? (трое)
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
9. Без чего не построить дом? (без угла)
Задачи для второй команды:
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного)
8. Сколько ножек у 2х сороконожек? (80)
9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (4 книги убрали).
Ведущий: Ребята, у нас сегодня с Вами КВН, а это значит что мы будем шутить, играть придумывать и выигрывать. И первый наш конкурс называется
Конкурс 2 «Фантазеры»
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
Конкурс 3 «Кто сильней?».
Ведущий:
Две компании ребят
Ухватились за канат.
Та компания, где Клава,
Тянет-тянет-тянет вправо.
Та компания, где Сева,
Тянет-тянет-тянет влево.
Рассчитайте поскорей,
Чья компания сильней.
Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1 команда.
СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.
2 команда.
КЛАВАДИМАРАТАНЯ
Конкурс 4. Шарады
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)
Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля)
Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(Площадь)
С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
Ответ: Круг - друг
Математическая сценка «Фигуры»
Ведущий:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Вы немного отдохните,
Нашу сценку посмотрите!
Ведущий. Жили-были два брата: треугольник с квадратом. Но братья не дружили. Вот их история.
Входят братья.
Ведущий.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат...
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Ведущий: Тот кричит ему...
Треугольник:
Смотри, ты полней меня и шире, '
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Ведущий: Но квадрат ответил...
Квадрат:
Брат! Я же старший,
Я - Квадрат.
Ведущий: И сказал еще нежнее...
Квадрат: Неизвестно, кто нужнее.
Ведущий:
Но настала ночь,
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы!
Треугольник обрезает ножницами спящему квадрату четыре угла.
Ведущий:
Уходя, сказал...
Треугольник:
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился -
был Квадратом,
А проснешься без углов.
Ведущий:
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад!
Поглядел он - нет Квадрата.
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата восемь новеньких углов!
- А как получились 8 новеньких углов?
Участники команд отвечают на вопрос.
Конкурс 5 «Геометрический».
Ведущий: Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Конкурс 6. «Цветной квадрат»
Квадрат разделен на 9 клеток. Расположите в каждой из клеток квадрата по одной точке красного, синего или зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были точки разного цвета.
Конкурс 7. Загадки - шутки
- Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно …
(не пять, а четыре)
- Ты на птичку посмотри;
Ног у птички ровно…
( не три, а две)
- Говорил учитель Ире,
Что два больше чем…
( не четыре, а один)
- Мышь считает дырки в сыре:
Два плюс три равно…
(не четыре, а пять)
- Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
(не два, а три)
- Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось…
(не две, а четыре)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...
(не корова, а обезьяна)
Конкурс 8 Загадки на логику
- В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке? (восемь)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе? (4 яблока)
- Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (две - 0 и 1)
- Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Ведущий.
Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми. И сегодня на КВНе, Подведя состязаний черту, Победителей мы награждаем. За смекалку и быстроту. Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.
Подведение итогов, награждение победителей и участников.
Предварительный просмотр:
Математический утренник для 2 класса
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике - царице всех наук. Математика — очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.
Ведущий. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде.
Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
Сказка о математике
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе-на земле
Жили братья во селе.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилось с ними горе:
Спор зашёл у них таков,
Что дошло до кулаков,
Мужики такой печали
Отродясь и не видали —
Средний вычитал в газете,
Как полезно в белом свете
Математику учить,
Чтобы лучше в мире жить.
Старший вытащил кулак,
Им ударил, молвил так:
«Нужно, как ты не крути,
Считать уметь до десяти!
Остальное всё пустяк,
Можно жизнь прожить и так.
Не согласен кто со мной?
Расплатись -ка головой!»
Средний выбрал середину:
«Нужно знать хоть половину,
И тогда уж заживёшь,
Деньгам счёт сам поведёшь,
время будешь узнавать,
Где, кому, чего отдать
Так, чтобы не прогадать.»
Младший же Иван-дурак
Рассудил совсем не так:
«Математика нужна!
Без неё ведь никуда:
Ни домишко не построить,
Урожайность не удвоить,
Ведь кругом нужен расчёт:
Чтоб построить самолёт,
Силу тока рассчитать,
Да ни в чём не оплошать.»
Братья думали-гадали,
Долго головы ломали,
Наконец сошлись в одном:
Спорили что не о том.
Математика нужна!
Ученье-свет, а неученье-тьма!
Ведущий: Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (Дети зовут Королеву Математику.)
Входит Королева Математика.
Королева Математика. Здравствуйте, ребята!
Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:
- быть внимательными;
- активными;
- соблюдать тишину и порядок.
Сели в поезд - поехали!
Разминка (проводит Королева).
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.
1-я станция «Эстафетная»
На доске цепочка из чисел и знаков для 2 классов. Дети выходят по очереди и заполняют кружки (квадраты).
2 класс:
Ведущий: Молодцы, ребята! Наш паровозик подошел к станции.
2-я станция «Ребусная»
1. Разгадайте ребус:
Ведущий. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она...
3-я станция «Цифроград»
Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.
Вариант ответа:
3 | 8 | 1 |
2 | 4 | 6 |
7 | 0 | 5 |
Ведущий. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепесток розы - одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош - это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка:
8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 - 3= ?
Итак, один грош - 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)
- Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)
Ведущий. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа.
О: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка», «12 месяцев».
Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.
А вот и станция...
4-я станция «Смекалистых»
В этом задании вам необходимо за 2 минуты преобразить геометрические фигуры в предметы
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
А сейчас, ребята, мы поиграем!
Игру проведет Королева Математика (или сам ведущий).
- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно.
Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру... (пять).
О чудесной цифре... (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только... (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на... (пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на... (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой... (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит... (единичку).
Молодцы, ребята, все правильно выполнили!
Инсценировка сказки С. Маршака.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ НОЛЬ
Сказал веселый круглый Ноль
Соседке - Единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Ведущий. Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Цифра 1 не менее знаменита. Расскажите, чем? (Если к любому названному числу прибавим «единицу», то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем «единицу», то получим предшествующее число.)
5-я станция «Головоломки»
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Из спичек составлено равенство VI-IV=XI. Как переложить:
1) 2 спички;
2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?
Ответ:
1) VI + V = XI (1 спичка);
2) V + IV = IX (2 спички).
6-я станция «Кроссворды»
По вертикали:
1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3. Число меньше 10 на 2.
4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
По горизонтали:
5. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6. Число меньше одного на один.
7. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8. Число больше 3 на 4.
Ответы:
По вертикали:
1. Задача.
2. Минус
3. Восемь.
4. Сложение.
По горизонтали:
5. Вычитание.
6. Нуль.
7. Плюс.
8. Семь.
7-я станция «Когда так говорят?»
1) Дело десятое (не важное)
2) Восьмое чудо света (необыкновенное)
3) Как свои пять пальцев (хорошо знать)
4) Ноль внимания (равнодушие)
5) Пятое колесо в телеге (лишний)
6) На седьмом небе (радостно)
7) У семи нянек дитя без глаза ( без присмотра)
8) С пятое на десятое (как попало)
9) Не трусливого десятка (храбрый)
Ученик.
Математику мы любим,
Любим веселиться,
После праздника такого
Хочется учиться.
Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика - действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Все.
Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко-накрепко дружить!
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике для 1 класса
Ф. И., класс _________________________________
Задания в 1 бал:
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее : 1 кг ваты или 1 кг железа?
Обведи правильный ответ:
Вата железо поровну.
3. Катя нарисовала 10 фигур, чередуя квадраты, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше?
Обведи правильный ответ:
квадратов кругов треугольников
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напишите ответ. __________________
Задания в 2 бала:
5 . У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб?
Напишите ответ
6. Поставь знаки + или – так, чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
7. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
8. Какое время показывают часы?
Запишите ответ
Задания в 3 бала:
9. Математический квадрат. Запишите числа так, чтобы получились верные числовые выражения.
10. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
Старший брат
Средний брат
Младший брат
11. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось прямоугольников?
Напишите ответ:________________
12. Все стороны квадрата по 5 см, найдите периметр фигуры в дм.
Напиши ответ:
Предварительный просмотр:
Выполнила обучающаяся 41 шк
Праздник чисел «Первый десяток»
Цель: создание условий для закрепления знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10
Задачи мероприятия:
- повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Ход мероприятия
У: Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!
О: Страна Математика.
У: Итак, праздник начинается. Нам предстоит нелегкий путь.
Чтобы попасть в страну Математики все числа первого десятка должны вместе к нам собраться!
Обучающиеся выходят в костюмах цифр. И зачитывают стихотворения о цифре.
Это — цифра единица. | |
В чудном сказочном саду Лебедь плавает в пруду Погляди-ка, я права, Он похож на цифру «два»? | |
А вот это — посмотри, Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков. | |
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады. | |
В школе буду получать Я по всем предметам пять Я с Пятеркою всегда Буду не разлей вода. | |
Цифра 6 — дверной замочек, В карауле днём и ночью. Раз повесили на дверь, Никакой не страшен зверь. А ещё вам надо знать Любит шесть гостей встречать. Шесть тарелок, ложек, вилок. | |
Знаешь, это не вопрос: Сколько в радуге полос. По порядку ты готов Перечислить семь цветов? Семь деньков в любой неделе, Больше мы б и не хотели. День за днём, названий ряд Назови-ка вслух подряд. Посчитайте ка, ребят. Что же это за цифра? | |
У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра восемь так вкусна- Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки- Получаются очки! | |
В теремке жила девятка: Спать любила сладко-сладко. Красный бантик над макушкой, Хвост веселой запятушкой. Как-то ей приснился сон: Чудо-лес со всех сторон, Девять радужных стрекоз Ей венок сплели из роз, | |
Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О». |
У: Вот мы и познакомились со всеми цифрами. Совмещая эти цифры можно получить любые числа. Например, число 10 (цифры 1 и 0 встают рядом и получается число 10).
Появляется царица Математики:
Раз, два, три, четыре, пять !
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько будет пальцев?
Десять!
Хитроумные братишки,
Десять их,
Но братья эти
Сосчитают все на свете!
Сейчас я проверю, как вы знаете цифры и числа. Для этого мы с вами поиграем в игру.
Игра «Знакомство чисел»
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.
Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебнику математики для 1 класса.
Содержание игры: царица Математика делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенной число, третий – его состав, четвертый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняют из второй и третий команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
- Вы хорошо поработали, теперь я знаю, что вы запомнили все цифры и числа в пределах 10.
Конкурс «Цифры играют в прятки».
На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.
Конкурс «Озорной художник»
Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).
На доске прикреплены 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.
Конкурс «Собери число 10»
Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.
В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать по 2 цифры, которые равны 10. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.
Конкурс «Засели домики»
Для каждой команды предоставляется по 2 маркера.
Нужно подойти к доске и «заселить» домики цифрами так, чтобы получилось число 10.
Игра « День и ночь».
Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении или вычитании получившееся число будет ближе к 10, если ближе к 1, то вы «спите».
1.Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова. (3+2=5)
2.Утром встали спозаранку
и пошли все на рыбалку.
рыбу мальчики ловили.
Сколько кошке подарили,
если две та съела сразу,
три пока еще в запасе? (2+3=5)
3.Листья ежики носили,
Мягкую постель стелили.
был один листок дубовый,
Четыре было же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать? (1+4=5)
4.Бегемотики в пруду
весело купались.
Трое слева, трое справа-
Плавали, плескались.
Сколько всех, скажите, здесь
Чистых бегемотиков? (3+3=6)
5.Видишь, несколько утят
Кашу манную едят:
Пять из них белы как снег.
Двое черных. Сколько всех? (5+1=6)
6.У одного из малышей
Комплект из трех карандашей.
другой рисует четырьмя.
О, это лучше, чем тремя!
«А сколько всех карандашей?»-
спросим у наших малышей. (3+4=7)
7.Было же у нас мороки!
Подрались тут две сороки,
Пять ещё на шум примчались.
драку прекратить старались!
Дали драчунам урок.
Сколько было всех сорок? (2+5=7)
8.Пять сомов и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (5+2=7)
9.Четыре щуки, три минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (4+3=7)
10.Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)
11. Посадили мы в лесочке
Семь берез и два дубочка.
Сколько всего деревьев? (7+2=9)
12.Посадили мы в лесочке
шесть осин и три дубочка.
Сколько всего деревьев? (6+3=9)
13.Посадили мы в лесочке
Лип четыре, пять дубочков.
Сколько всего деревьев? (4+5=9)
14.Модны заяц мини-хвост
Девять груш в корзине нес.
А одна в кармашке.
(Это для Наташки)
Сколько было груш всего
У зайчишки моего? (9+1=10)
Учитель и царица Математика: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для всех команд.
Предварительный просмотр:
Выполнила обучающаяся 41 шк группы Игнатова Лилия
Математический турнир «Интересная математика»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление.
Оборудование: проектор, для показа заданий.
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Подготовка обучающихся к турниру:
- обучающиеся делятся на 3 команды;
- выбирают капитанов команды;
- подготавливают сообщение для одного из заданий.
Подготовка в проведении:
- ведущий турнира подготавливает себе образ профессора математики, для этого подготавливает себе образ: очки, головной убор и т.д.
- заранее выбирается жюри, для контроля выполнения заданий во время турнира.
Ход турнира:
У: - На нашем турнире работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).
Входит ведущий мероприятия:
В: - Турнир я открываю:
Добрый день, мои друзья!
Трем командам на турнир
Предоставлю слово я.
Команды представляют себя: называют название команд, представляют капитанов команды.
В: - Я пришел сегодня к вам, чтобы проверить, как вы умеете решать задачи, а главное – мыслить. Именно для этого нужна математика – древнейшая из наук. Она учит сообразительности, логике. Приняв участие в нашем турнире вы поймете, что математика это не просто решение примеров и задач, а очень увлекательная и интересная наука.
Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете, поднимая карточки «Да» - «Нет». Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается 7 баллами: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – минус.
Счетная комиссия, пожалуйста, считайте количество верных ответов у команд. Я приглашаю наши команды встать перед залом (командам задаются вопросы).
Конкурс «Разминка»
1. Если числитель больше знаменателя, то дробь является правильной? (нет)
2. Делить можно на любое число? (нет)
3. Может ли при умножении получится ноль? (да)
4. Может ли при делении получиться ноль? (да)
5. У квадрата все стороны равны? (да)
6. Периметр – это сумма всех сторон? (да)
7. Единица – самое маленькое натуральное число? (да)
8. Любое натуральное число можно представить в виде дроби? (да)
Предоставление слова жюри. Жюри оглашает результаты по разминочному заданию.
І конкурс – «Математическая смекалка»
В: -В этом конкурсе проверяется ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите. Ответ на задание будет давать та команда, которой оно адресовано. Если она не справится, только тогда имеют право отвечать другие команды, знающие ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
2. Как сделать 10 из двух спичек?
3. Чему равняется произведение всех чисел?
4. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
5. Сережа шел вверх по лестнице. Перешагивая через 2 ступеньки, он считал: 1, 2, 3, 4. Когда ему нужно было сказать «пять», то осталась одна ступенька. Сколько всего было ступенек?
6. Сколько всего треугольников в этой фигуре?
В конкурсе побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Предоставление слова жюри. Оглашение результатов по 1 конкурсу.
ІІ конкурс – «Логическая математика»
В: -В математике ценится не только умение хорошо считать и решать задачи, но и умение логически мыслить, рассуждать. Посмотрим, как у вас обстоят дела с логикой.
Каждой команде предоставляются карточки с заданиями.
1. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир и не простокваша. Что куда налито?
2. Вставьте недостающее число.
3. Вставьте пропущенное число. 4, 5, 7, 11, 19 …?
4. Вставьте недостающее число.
5. Математические бусы.
Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где числе нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
6. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
7. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье девочек и мальчиков?
8. Мама купила 4 шара: красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько было шаров красного и голубого цвета?
9. Решите логиконы (каждой команде дается по одному на листочках).
2 | 5 | 10 | 7 | 45 | 654 | ЖУК | ЧЕЛОВЕК | ЛОШАДЬ | ||
Б | Д | ? | О | Д | ? | 6 | 2 | ? |
За 9 задание, команда, первой справившаяся с заданием, получает 3 балла, за второе место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.
Подводятся общие итоги второго конкурса.
ІІІ конкурс – «Магическая математика»
В: - Каждая команда подготовила для своих соперников небольшое сообщение о том, что означала в древности то или иное число. Но самое это число не называется. Вы должны догадаться и узнать его. Затем тот, кто назвал число правильно, должен выполнить еще одно задание, подготовленное той же командой. Чтобы все было справедливо, вопросы задаем по цепочке: 1-я команда – 2-й, 2-я команда – 3-й и т.д. Тогда у всех будут равные возможности.
Сообщение первой команды
· Это число в древности было окружено особенно большим почетом. Еще в Древнем Вавилоне было известно это число планет, которым причисляли Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось с этим числом планет. По ним стали считать и время. Это число стало священным числом, его считали магическим.
· Рим и Киев построены на стольких холмах.
· Это число широко использовалось в сказках и мифах древнего мира. Оно символизирует тайну. Существует очень много устойчивых выражений, связанных с этим числом.
Задание командам, связанные с отгаданным числом.
Приведите примеры пословиц, поговорок, крылатых выражений, жизненных и природных явлений, связанных с числом 7.
Сообщение второй команды
Долгое время это число было для многих народов пределом счета – совершенством, символом полноты, счастливым числом. Оно стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. В древности оно считалось магическим потому, что складывалось из суммы предыдущих чисел. Оно символизировалось геометрической фигурой, которая представляет прошлое, настоящее и будущее.
Задание командам, связанные с отгаданным числом.
Разгадайте загадки с задуманным числом.
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
Три братца пошли на реку купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет да растет
Есть три брата родные.
Один ест – не наестся,
Другой пьет – не напьется,
Третий гуляет – не нагуляется.
Сообщение третьей команды
· Этому числу приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, в другие – недобрую. Вспомните название картины Айвазовского….Она напоминает о грозных силах природы. В русских народных сказках действие часто происходит в … царстве, за … земель.
· Древние греки любили это число. Из стольких судей состояло жюри на Олимпийских играх; существовало столько муз-покровительниц наук и искусств. Это число для древних греков было олицетворением полноты, достатка, наверное, потому, что это число – самое большое из натуральных чисел.
Задание командам
Солнце и обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их.
Учитель: В этом конкурсе выигрывает та команда, которая за 1 минуту дает наибольшее количество правильных ответов. Счетная комиссия засекает время и считает количество правильных ответов. Конкурс оценивается 1 баллом за каждый верный ответ.
В течение 4 минут вы будете отвечать на вопросы, если вы не можете ответить на вопросы, то у вас есть возможность пропустить вопрос, без права к нему вернуться.
Конкурс «Блиц - контрольная»
Вопросы для 1 команды:
1. Результат деления? (частное)
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
3. Наименьшее натуральное число? (1)
4. Чему равен объем куба с ребром а? (а3)
5. Как назвать одним словом сумму длин сторон многоугольника? (периметр)
6. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
7. Прибор для измерения углов? (транспортир)
8. Число, выражающее дюжину? (12)
9. Как найти неизвестное вычитаемое? (уменьшаемое минус разность)
10. Результат умножения? (произведение)
Вопросы для 2 команды:
11. Сколько в одном дециметре миллиметров? (100)
12. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4 или 15/60)
13. Какой треугольник называется остроугольным? (у которого все углы острые)
14. Что общего в русском языке и в десятичной дроби? (,)
15. Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)
16. Результат сложения? (сумма)
17. Наибольшее двухзначное число? (99)
18. Как называются цифры второго ряда в записи натурального числа? (десятки)
19. Часть прямой, ограниченная точками? (отрезок)
20. Как найти неизвестное делимое?
( частное умножить на делитель)
Вопросы для 3 команды:
21. Прибор, необходимый для построения окружности? (циркуль)
22. Чему равна площадь квадрата со стороной а? ( S=a2)
23. Сколько в 1га кВ.метров? (10000)
24. Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре? (100)
25. Какую часть часа составляют 20 минут?
(1/3 или 20/60)
26. Как найти неизвестное уменьшаемое?
(разность плюс вычитаемое)
27. Что есть у растений, в слове и в уравнении? (корень)
28. Пятью пять – 25, шестью шесть – 36, семью семь -….? (49)
29. Как найти неизвестный множитель?
(Произведение разделить на известный множитель)
30. Назовите наименьшее 3-значное число? (100)
Контрольный конкурс (конкурс капитанов) –
«Литература и математика»
В: - Когда вы читаете сказки и другие литературные произведения, то часто встречаетесь с числами. В этом конкурсе мы проверим вашу внимательность и кругозор.
И конкурс называется «Назови произведения». В этом конкурсе принимают участие только капитаны команд. Начиная с 1 команды капитаны по очереди будут называть произведения. Побеждает команда капитаны которой назвали больше произведений.
Ведущий. Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть число.
Итоги турнира:
В: -Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в итоге отличился?
В конце соревнования жюри подводит общие итоги и вручает отдельным детям и командам медали «Лучший математик» и дипломы.
Предварительный просмотр:
Выполнила обучающая 41 школьной группы
Исследование –процесс поиска неизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность обучающихся связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Общая схема научного исследования:
1 Обоснование актуальности выбранной темы.
2 Выдвижение гипотезы.
3 Постановка цели и задач исследования.
4 Определение объекта и предмета исследования.
5 Выбор методов (методик) проведения исследования.
6 Описание процесса исследования.
7 Обобщение результатов исследования.
8 Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Темы исследовательской деятельности
- Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
- Мое любимое число.
- Зачем люди изучают математику?
- Причины полюбить математику.
- Мое домашнее задание.
- Дружественные числа.
- Как измерить время?
- Магия чисел.
- Может ли быть математика творческой?
- Значимость математики в жизни человека.
Предварительный просмотр:
Выполнила обучающая 41 школьной группы
Проект всегда предполагает создание заранее планируемого объекта.
Общая схема проекта:
Проект – это пять «П»:
1 Проблема
2 Проектирование (планирование)
3 Поиск информации
4 Продукт (создание проектного продукта)
5 Презентация проектного продукта
Темы проектной деятельности
- Приемы быстрого счета.
- Устный счет – гимнастика ума.
- Польза геометрических фигур в жизни человека.
- Время и календарь.
- Забавные математические задачи.
- Возникновение чисел.
- Запись цифр и чисел у разных народов.
- Почему нельзя делить на 0?
- Рисунки в математике.
- Магическая цифра 7.
Предварительный просмотр:
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 1-4 классов
1 класс
Задачи – смекалки
1. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
2. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
3. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
4. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
5. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Задачи-шутки
- Собачка, когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Юра на прогулке у озера видел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз. Сколько птиц видел Юра?
- Горело 7 свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось?
- Вчера в 12 часов ночи шел дождь. Может ли завтра в это же время светить солнце? (Солнце светить не может ночью)
Ребусы
Шарады
1.Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(7 – семья)
2.Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали.
(7-сеть)
3.С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложения нужна.
(сумка – сумма)
4.С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
(круг – друг)
5.Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски или за столом.
(дача – задача)
Софизмы
1. Заяц зимой гложет кору осину, значит она вкусная?
2. Одно яйцо варится 4 минуты. 5 яиц нужно варить 20 минут.
3. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Стало 3 угла.
4.
5. Если полсотни разделить пополам получится 35.
Предварительный просмотр:
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 1-4 классов
2 класс
Задачи-смекалки
- Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
- У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
- Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?
- Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
- Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?
Задачи-шутки
- Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яиц не несут).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (нисколько, они ходить не умеют)
- В каком месяце есть 28 дней? (Во всех)
- Из какой посуда нельзя есть? (Из пустой)
Ребусы
Квадрат
Овал
Ромб
Циркуль
Линия
Шарады
1. Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то.
Доля
2.Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
.А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения.
(флюс-плюс)
3.С «ш» - для счета я нужна.
С «м» - обидчикам страшна!
(шесть – месть)
4.С глухим шипящим я - Числительное.
Со звонким - Имя существительное.
(шесть – жесть)
5.Я не люблю у школьника быть в
дневнике,
Ему из-за меня вся не мила природа,
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода.
(два-дева)
Софизмы
- Опровергни высказывание «Кого больше: слонов или зверей?»
- Полный стакан равен пустому.
- Если 3 мальчикам 3 конфеты, у каждого мальчика будет 3 конфеты.
- Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день.
Предварительный просмотр:
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 1-4 классов
3 класс
Задачи- смекалки
- В комнате было 3 стула. Унесли стульев больше, чем осталось. Сколько стульев унесли?
- Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось?
- Летела стая сов семь небольшая сколько в ней птиц и каких?
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
- В каком слове 40 птиц?
Задачи – шутки
- В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
- По двору ходили гуси. У всех гусей Вася насчитал 10 ног. Сколько гусей во дворе?
- Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
Ребусы
1.
Условие: Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами, буквами). Разные цифры — разными.
Вопрос: Какую цифру фокусник превратил в змею?
2.
Условие: Двузначные числа обозначаются двумя фигурами,
однозначные — одной.
Вопрос: Какая цифра обозначена треугольником?
3.
4.
5.
Шарады:
Когда меня ты режешь, горько
плачешь,
Но, милый друг, смахни слезу с лица.
Смени лишь букву – выгляжу иначе:
С началом я теперь, но без конца.
(лук-луч)
Я с «Л» смягчѐнным - под землѐй,
Бываю каменный и бурый.
А с твѐрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура.
(угол – уголь)
.Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
(100 – стол)
Первую находим – вычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же – митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(площадь)
Софизмы:
- На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц.
- Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4.
- В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и конфеты любят 6 человек.
- В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13 человек. Значит вошли в первый раз 7 человек.
- В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя?
Предварительный просмотр:
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 4 классов
4 класс
Задачи-смекалки:
- Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед ашиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
- Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть?
- Сколько месяцев году содержат 30 дней?
- Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?
- У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?
Задачи-шутки
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (у животных лапы, а не ноги)
- На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
- Мама сорвала с дерева 8 ягод малины и поделила их между 2 детьми. Сколько ягод получил каждый ребенок?
Ребусы
Узнай, что спрятано за фруктами и реши пример.
Шарады
Первая буква есть в слове «сурок».
Но нет этой буквы в слове «урок»,
А дальше подумай, и краткое слово у
Умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без
смущенья,
И в целом получишь – итог от сложенья.
(сумма)
Сначала ноту напишите
И букву симметричную,
Плюс украшение мужчины,
Сейчас не столь привычное.
А слово целое есть знак,
Он числа уменьшать мастак.
(минус)
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(плюс-полюс)
Чтобы слово написать,
Его надо отгадать.
Кричат солдаты на параде
Иль ученики, когда рады.
К нему предлог поставим,
Частицу к ним добавим.
И чтобы слово завершилось,
К нему ты «НИЕ» допиши.
(уравнение)
Мы два очень верных друга –
Меры веса и длины.
Если нас ты отгадаешь,
То новое слово легко прочитаешь.
(километр)
Софизмы
- Леший собрал 48 мухоморов, а Кикимора на 12 мухоморов больше. Сколько полезных для здоровья грибов собрали Леший и Кикимора вместе?
- За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Верно ли утверждение, что лжецов 11?
- Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал 3 пары. « В классе 25 учеников», - подумал он. Правильно ли думает ученик?
- В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя?
- Один человек пожилого возраста доказывает, что сила его несмотря на преклонные годы, ничуть не уменьшилась: «В юности и молодости я не мог поднять штангу весом в 180 кг и сейчас не могу, стало быть сила моя осталась прежней».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 1 класс
Срок реализации: 1 год (на 2023-2024)
Содержание | |
Пояснительная записка………………………………………………………………………… | 3 |
Результаты изучения курса……………………………………………………………………. | 5 |
Календарно-тематический план ………………………………………………………………. | 7 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………. | 10 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса …………………………... | 10 |
Нормативно-правовые документы, локальные акты ОУ и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
∙ Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
∙ Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
∙ Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательная математика» познавательной направленности составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и направлена на решение задач математического образования школьников во внеурочной деятельности. Использование игровых и групповых форм работы способствует воспитанию познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию регулятивных и коммуникативных УУД, умений объяснять, доказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Данная рабочая программа призвана решать задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий обучения. Игровые технологии эффективны для воспитания познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют комфортному состоянию детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет. Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, что способствует воспитанию толерантности, формированию лидерских качеств личности.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Принципы программы:
∙ Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
∙ Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
∙ Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
∙ Практическая направленность Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
∙ Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:
- Дидактические игры.
- КВН.
- Математические турниры.
- Математические праздники.
- Занятия-соревнования.
- Олимпиады.
- Игры-путешествия.
Основные виды деятельности обучающихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Методы проведения занятий
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Исследовательские
Место занятия в учебном плане
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1- классов. Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю (33 часа в год), с продолжительностью занятия 35 минут;
С учётом специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Цель курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического
мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи курса:
1) Образовательные:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;
- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы
достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;
2) Развивающие:
- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение
главного, доказательство, опровержение);
- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;
- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;
- развивать математическую речь;
3) Воспитательные:
- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость
суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».
Результаты изучения курса
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия,
которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.
Личностными результатами изучения курса являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении ив
- повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
- проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Познавательные УУД:
- формулировать ответы на вопросы;
- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
- группировать предметы на основе существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста);
- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- сопоставлять свою работу с образцом;
- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;
Коммуникативные УУД:
- уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);
- участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра
высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Ученики будут применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способы решения нестандартных задач, выполнять задания творческого характера.
Кроме того, в классах ученики будут вовлекаться в дополнительную подготовку к занятиям, конкурсам, олимпиадам, углублять и расширять математические знания.
Формы представления результатов деятельности учащихся: выставка достижений учащихся, портфолио учащихся, открытые занятия с детьми.
Календарно-тематический ПЛАН кружка «Заниматика» на 2023-2024 год
1 КЛАСС
№ | Тема | Содержание | Дата |
1 | Математика – царица наук |
| 5.09. |
2 | Удивительные цифры |
| 12.09 |
3 | Древняя китайская головоломка – танграм |
| 19.09 |
4 | Конструирование многоугольников из деталей танграма |
| 26.09 |
5 | Путешествие по точкам | Игра на развитие понимания пространства, «право», «влево», «вверх», «вниз».
| 3.10 |
6 | Волшебная линейка | Игры
| 10.10 |
7 | Собери числа |
| 17.10 |
8 | Праздник числа 10. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта | Познавательные игры
| 24.10 |
9 | Волшебное число 0. |
| 7.11 |
10 | Считать это весело! |
| 14.11 |
11 | Магия чисел |
| 21.11 |
12 | Удивительный кубик |
| 28.11 |
13 | Математические игры. | Познавательная игра «Русское лото». | 5.12
|
14 | Затейные задачи |
| 19.12 |
15 | «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу. | Познавательная игра «Убери спичку» | 26.12 |
16 | Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации | Познавательные игры с геометрическим материалом | 9. 01 |
17 | Математические игры. Отработка навыка сложения и вычитания | Познавательная игра «Математические пирамиды» | 16.01 |
18 | Числовые головоломки. | Заполнение числового кроссворда Числовой кроссворд «Судоку» | 23.01 |
19 | Математическая карусель | Викторина «Математическая карусель» | 30.01 |
20 | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка" |
| 6.02 |
21 | Математическая газета | Создание и выпуск математической газеты. | 13.02 |
22 | Погружение в историю математики | Беседа «Когда родилась математика и что явилось причиной её возникновения. | 20.02 |
23 | Зачем считать? | Беседа «Что дала математика людям?» | 27.02 |
24 | Старинные системы записи чисел | Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Головоломки с домино. Ребусы. Шарады. | 5.03 |
25 | Римские цифры | Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Кроссворды. | 12.03 |
26 | Из истории цифр. | "Таинственные знаки" математика Древнего Востока. Древний Египет. Ранние математические тексты. Игра "Математика почти без вычислений". | 19.03 |
27 | "Кожаный свиток египетской математики" | Первая печатная книга по математике на Руси. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739гг.) и его "Арифметика". | 2.04 |
28 | Первый вычислительный компьютер | История вычислительной техники. | 9.04 |
29 | Интеллектуальный марафон. |
| 16.04 |
30 | Конкурс «Лучший математик» | Придумывание и показ игры обучающимися. | 23.04 |
32 | Подведение итогов. | 1.Выставка лучших работ учеников. 2. Игры. 3. Подведение итогов работы кружка. | 7.05 |
Итого | 34 ч. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный компьютер
- проектор; экран; интернет;
- интерактивная доска.
Учебно-методическое обеспечение:
«Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.
Раздаточный материал:
Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.
Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.
Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.
Настольно-печатные и развивающие игры: «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...