Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа и ктп по математике для 3 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_3kl._22.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № 58 от 11.04.2022г | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Методическим Советом протокол № 5 от 11.04.2022 г |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»
Ржаксинского района Тамбовской области
Рабочая программа
по математике для 3 класса
на 2022-2023 учебный год
(Срок реализации 1 год)
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва»;
в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва»,
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: авторская программа по «Математике» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова и др., – М.:Просвещение, 2022);
учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
- Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Математика» к концу 3-го года обучения
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу
3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
- Содержание учебного предмета, курса
(136 часов)
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (9часов).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами
«Табличное умножение и деление» (28 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26часов).
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). За дачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
«Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (27 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
«Числа от 1 до 1000. Нумерация» 12 ч
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (11 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» (17 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
«Итоговое повторение» (6 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Количество часов (136) | |||
1 | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» ( | 9 | |||
2 | «Табличное умножение и деление» | 28 | |||
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 26 | |||
4 | «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» | 27 | |||
5 | «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 12 | |||
6 | «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» | 11 | |||
7 | «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» (1 | 17 | |||
8 | «Итоговое повторение» | 6 | |||
Утверждено приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва» № 58 от 11.04.2022г. | Согласовано Зам. директора по УВР | Рассмотрено на заседании МО протокол № 5 от 11.04.2022 г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике в 3 классе
на 2022-2023учебный год
(приложение к рабочей программе)
Класс: 3 «Д»
Учитель: Власова В.М.
Количество часов:
-на учебный год: 136
-в неделю: 4
-контрольных работ - 9
Календарно - тематическое
планирование составила Власова Валентина Михайловна
Дата: 28.08.2022 / В.М. Власова
№ | № | Тема урока | тип урока | Дата | примечание | |
по плану | фактич. | |||||
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (9часов) | ||||||
1 | 1 | Повторение | урок систематизации знаний | 1.09 | ||
2 | 2 | Сложение и вычитание | урок систематизации знаний | 2.09 | ||
3 | 3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | откр. нов.знания | 5.09 | ||
4 | 4 | Выражение с переменной. | откр. нов.знания | 7.09 | ||
5 | 5 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | откр. нов.знания | 8.09 | ||
6 | 6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | откр. нов.знания | 9.09 | ||
7 | 7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | откр. нов.знания | 12.09 | ||
8 | 8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | откр. нов.знания | 14.09 | ||
9 | 9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводный контроль. Самостоятельная работа. | Урок контроля | 15.09 | ||
«Табличное умножение и деление» (28 часов) | ||||||
10 | 1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | откр. нов.знания | 16.09 | ||
11 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | откр. нов.знания | 19.09 | ||
12 | 3 | Чётные и нечётные числа. | откр. нов.знания | 21.09 | ||
13 | 4 | Таблица умножения и деления на 3. | урок рефлексии | 22.09 | ||
14 | 5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | откр. нов.знания | 23.09 | ||
15 | 6 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | откр. нов.знания | 26.09 | ||
16 | 7 | Порядок выполнения действий. | откр. нов.знания | 28.09 | ||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».с.32-33 | урок контроля | 29.09 | ||
18 | 9 | Закрепление. Решение задач. | откр. нов.знания | 30.09 | ||
19 | 10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | урок рефлексии | 3.10 | ||
20 | 11 | Контрольная работа № 1по теме «Табличное умножение и деление». | урок контроля | 5.10 | ||
21 | 12 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | откр. нов.знания | 6.10 | ||
22 | 13 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | откр. нов.знания | 7.10 | ||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | урок рефлексии | 17.10 | ||
24 | 15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | откр. нов.знания | 19.10 | ||
25 | 16 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 20.10 | |||
26 | 17 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | откр. нов.знания | 21.10 | ||
27 | 18 | Задачи на кратное сравнение. | откр. нов.знания | 24.10 | ||
28 | 19 | Решение задач на кратное сравнение. с.42-43 | откр. нов.знания | 26.10 | ||
29 | 20 | Контрольная работа № 2 | откр. нов.знания | 27.10 | ||
30 | 21 | Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | откр. нов.знания | 28.10 | ||
31 | 22 | Решение задач .с 45 | откр. нов.знания | 31.10 | ||
32 | 23 | Решение задач. с.46 | откр. нов.знания | 2.11 | ||
33 | 24 | Решение задач с.47 | откр. нов.знания | 3.11 | ||
34 | 25 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.с48 | урок систематизации знаний | 4.11 | ||
35 | 26 | «Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка» | откр. нов.знания | 7.11 | ||
36 | 27 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с 52-55 | откр. нов.знания | 9.11 | ||
37 | 28 | Резервный урок | 10.11 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26часов) | ||||||
38 | 1 | Площадь. Единицы площади. с 56-57 | откр. нов.знания | 11.11 | ||
39 | 2 | Квадратный сантиметр. с 58-59 | откр. нов.знания | 14.11 | ||
40 | 3 | Площадь прямоугольника. с.60-61 | откр. нов.знания | 16.11 | ||
41 | 4 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. с. 62-63 | откр. нов.знания | 17.11 | ||
42 | 5 | Решение задач. | откр. нов.знания | 18.11 | ||
43 | 6 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | откр. нов.знания | 28.11 | ||
44 | 7 | Квадратный дециметр. с. 66-67 | откр. нов.знания | 30.11 | ||
45 | 8 | Таблица умножения. Решение задач. с.68-69 | урок систематизации знаний | 1.12 | ||
46 | 9 | Квадратный метр. с.70-71 | откр. нов.знания | 2.12 | ||
47 | 10 | Решение составных задач. | откр. нов.знания | 5.12 | ||
48 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | откр. нов.знания | 7.12 | ||
49 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | откр. нов.знания | 8.12 | ||
50 | 13 | Работа над ошибками. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».с 80 | урок систематизации знаний | 9.12 | ||
51 | 14 | Умножение на 1. | откр. нов.знания | 12.12 | ||
52 | 15 | Умножение на 0. | откр. нов.знания | 14.12 | ||
53 | 16 | Случаи деления вида: а : а, а : 1 при а ≠ 0. | откр. нов.знания | 15.12 | ||
54 | 17 | Деление нуля на число. | откр. нов.знания | 16.12 | ||
55 | 18 | Решение задач. «Странички для любознательных». С.86-90 | откр. нов.знания | 19.12 | ||
56 | 19 | Доли. С.92-93 | откр. нов.знания | 21.12 | ||
57 | 20 | Окружность. Круг. | откр. нов.знания | 22.12 | ||
58 | 21 | Диаметр окружности .с.96-97 | откр. нов.знания | 23.12 | ||
59 | 22 | Единицы времени. | откр. нов.знания | 26.12 | ||
60 | 23 | Единицы времени. с.100 | откр. нов.знания | 28.12 | ||
61 | 24 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с. 102-108 | урок систематизации знаний | 29.12 | ||
62 | 25 | Контрольная работа №4 | урок контроля | 30.12 | ||
63 | 26 | Работ над ошибками | Урок рефлексии | 9.01 | ||
«Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (27 часов) | ||||||
64 | 1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20,60 : 3. | откр. нов.знания | 11.01 | ||
65 | 2 | Случаи деления вида 80 : 20. | откр. нов.знания | 12.01 | ||
66 | 3 | Умножение суммы на число. | откр. нов.знания | 13.01 | ||
67 | 4 | Умножение суммы на число. | откр. нов.знания | 16.01 | ||
68 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | откр. нов.знания | 18.01 | ||
69 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | урок рефлексии | 19.01 | ||
70 | 7 | Решение задач. с.10 | откр. нов.знания | 20.01 | ||
71 | 8 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». с 11-12 | откр. нов.знания | 23.01 | ||
72 | 9 | Деление суммы на число. с 13 | откр. нов.знания | 25.01 | ||
73 | 10 | Деление суммы на число. с.14 | урок систематизации знаний | 26.01 | ||
73 | 11 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2., с 15 | откр. нов.знания | 27.01 | ||
75 | 12 | Связь между числами при делении. | откр. нов.знания | 30.01 | ||
76 | 13 | Проверка деления. с 17 | откр. нов.знания | 1.02 | ||
77 | 14 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | откр. нов.знания | 2.02 | ||
78 | 15 | Проверка умножения делением. | откр. нов.знания | 3.02 | ||
79 | 16 | Решение уравнений. | урок рефлексии | 6.02 | ||
80 | 17 | Закрепление пройденного.. Самостоятельная работа | урок систематизации знаний | 8.02 | ||
81 | 18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.с.22-25 | откр. нов.знания | 9.02 | ||
82 | 19 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | урок контроля | 10.02 | ||
83 | 20 | Деление с остатком. | откр. нов.знания | 13.02 | ||
84 | 21 | Деление с остатком. с.27 | откр. нов.знания | 15.02 | ||
85 | 22 | Деление с остатком методом подбора. | откр. нов.знания | 16.02 | ||
86 | 23 | Задачи на деление с остатком. с.29 | урок систематизации знаний | 17.02 | ||
87 | 24 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. с 30-31 | урок систематизации знаний | 27.02 | ||
88 | 25 | Проверка деления с остатком. Проект «Задачи – расчёты»/с 32, 36,37 | урок систематизации знаний | 1.03 | ||
89 | 26 | Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои Достижения» с.3-34, 38-39 | урок контроля | 2.03 | ||
90 | 27 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | урок контроля | 3.03 | ||
«Числа от 1 до 1000. Нумерация» 12 ч | ||||||
91 | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000.с42 | откр. нов.знания | 6.03 | ||
92 | 2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. с 43 | откр. нов.знания | 8.03 | ||
93 | 3 | Разряды счетных единиц. с. 44-45 | откр. нов.знания | 9.03 | ||
94 | 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с.46 | откр. нов.знания | 10.03 | ||
95 | 5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. с 47 | откр. нов.знания | 13.03 | ||
96 | 6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | откр. нов.знания | 15.03 | ||
97 | 7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. С49 | откр. нов.знания | 16.03 | ||
98 | 8 | Контрольная работа № 7 | урок контроля | 17.03 | ||
99 | 9 | Сравнение трёхзначных чисел. | откр. нов.знания | 20.03 | ||
100 | 10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.страничка для любознательных. c.51-53 | откр. нов.знания | 22.03 | ||
101 | 11 | Единицы массы. Грамм. «Странички для любознательных». с 54-57 | откр. нов.знания | 23.03 | ||
102 | 12 | Что узнали. Чему научились. Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». с.58-63 | урок контроля | 24.03 | ||
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (11 часов) | ||||||
103 | 1 | Приёмы устных вычислений. | откр. нов.знания | 27.03 | ||
104 | 2 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200. с.67 | откр. нов.знания | 29.03 | ||
105 | 3 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. с68 | откр. нов.знания | 30.03 | ||
106 | 4 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. с 69 | откр. нов.знания | 31.03 | ||
107 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | откр. нов.знания | 3.04 | ||
108 | 6 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | откр. нов.знания | 5.04 | ||
109 | 7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. с 72 | откр. нов.знания | 6.04 | ||
110 | 8 | Виды треугольников. | откр. нов.знания | 7.04 | ||
111 | 9 | Виды треугольников. c74 | урок рефлексии | 17.04 | ||
112 | 10 | Закрепление. Что узнали. Чему научились..с76-80 | урок рефлексии | 19.04 | ||
113 | 11 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | урок контроля | 20.04 | ||
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» (17 часов) | ||||||
114 | 1 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. С.82 | откр. нов.знания | 21.04 | ||
115 | 2 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3. | откр. нов.знания | 24.04 | ||
116 | 3 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. с.84 | откр. нов.знания | 26.04 | ||
117 | 4 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». с. 85,87 | откр. снов.знания | 27.04 | ||
118 | 5 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.с.86 | откр. нов.знания | 28.04 | ||
119 | 6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. с.88 | откр. нов.знания | 1.05 | ||
120 | 7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. с.89 | откр. нов.знания | 3.05 | ||
121 | 8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | откр. нов.знания | 4.05 | ||
122 | 9 | Закрепление. с.91 | откр. нов.знания | 5.05 | ||
123 | 10 | Приём письменного деления на однозначное число.с.92 | откр. нов.знания | 8.05 | ||
124 | 11 | Приём письменного деления на однозначное число.с.93-94 | откр. нов.знания | 10.05 | ||
125 | 12 | Итоговая проверочная работа | урок контроля | 11.05 | ||
126 | 13 | Проверка деления. с.95 | откр. нов.знания | 12.05 | ||
127 | 14 | Приём письменного деления на однозначное число. с.96 | откр. нов.знания | 15.05 | ||
128 | 15 | Знакомство с калькулятором.с.97-98 | откр. нов.знания | 17.05 | ||
129 | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.99-100 | урок рефлексии | 18.05 | ||
130 | 17 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | урок контроля | 19.05 | ||
«Итоговое повторение» (6 часов) | ||||||
131 | 1 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.с.103-104, 109 | урок рефлексии | 22.05 | ||
132 | 2 | Умножение и деление. Задачи. с.105-107 | урок рефлексии | 24.05 | ||
133 | 3 | Задачи. Правила о порядке выполнения действий. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | урок рефлексии | 25.05 | ||
134-136 | 4-6 | Резервные уроки | 26.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....