Знаки больше, меньше, равно 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знаки больше, меньше, равно18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ВСОШ №2»

 структурное подразделение МОУ «Нелидовская школа-сад»

Знаки больше, меньше, равно.

подготовила

учитель нач.классов

I категории

Акимова М.А.

Волоколамск 2022 год

  1. Орг момент.
  2. Актуализация знаний.

- Работа с геометрическим материалом.

- Давайте вспомним какие бывают линии (прямые, кривые, ломаные)

- Почему линии названы прямые? (их можно провести по линейке)

-Какие линии относятся к прямым? (отрезок, луч, прямая)

- Какие линии называются кривые? (их можно нарисовать от руки)

- Какое еще название есть у линии? (ломаная)

-Как ломаную отличть от других линий? (она состоит из отрезков или звеньев)

3. Устный счет.

Веер цифр поближе пододвинули.

- Покажите число ,которое стоит между числами 6 и 8 (7)

- Покажите число, которое больше 7 на 2 (9)

- Покажите число, которое меньше 10 на 3 (7)

- покажите число, которое стоит перед числом 4 (3)

-покажите число, которое при счете называют после числа 5 (6)

- Какое число состоит из двух троек (6)

4. Самоопределение к деятельности.

- Открыли тетради. Отступили от прошлой работы вниз 4 клетки.

- Взяли в руки синий  карандаш и нарисовали 2 синих круга, ниже под ними нарисовали 3 красных  круга.

- У доски:

- Каких кругов меньше? (синих). Сколько их ? (2)

- Каких кругов больше? (красных), их сколько ?(3)

- А теперь скажи полным ответом. Синих кругов меньше чем красных.

- Ребята словами мы сказали, но это очень трудно нам записать в тетрадях, и поэтому придумали специальные знаки.

Внимание на запись.

2 меньше 3

- Мы заменили слово «меньше» знаком…………

На что похож этот знак? (клювик, ротик, уголок).

-Посмотрите клювик закрыт у того числа, которое меньше. А то число, которое больше там клювик открыт. Записали запись в тетради.

- Второй ученик у доски. Остальные в тетради.

-4 красных круга, под ними 3 зеленых –

- Что у нас получилось? (4красных больше, чем зеленых)

- Давай попробуем это записать знаками.

4……….3 Поставь открытый ротик к числу, которое больше.

- Самостоятельно. Нарисуйте 3 синих круга, под ними 3 красных.

- Что можно сказать? (у кружков есть пары)

- Это значит они равны. Записывается это так. (3=3)

- Кто догадался чему мы сегодня будем учиться на уроке? (правильно ставить знаки больше, меньше и равно)

Физминутка.

Мы писали, мы считали,

             А теперь тихонько встали.

             Раз – присели, два – нагнулись,

             На носочках потянулись.

             Руки ставим на бочок:

             На носочках скок, скок, скок.

             А теперь все тихо сели,

             Продолжаем наш урок.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Открыли учебник на стр. 46 нащли в верху знаки.

-Давайте еще раз проговорим как эти знаки называются.

(Больше, меньше, равно.)

- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4

- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

 - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

  - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1

6. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым? (больше, меньше)

7. Рефлексия:

 - Что нового узнали?

– Чем мы сегодня занимались?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо раскрасьте весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно раскрасьте грустную мордочку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»

Авторская разработка урока математики в 1 классе по теме « Знаки > ( больше ), < ( меньше ), = ( равно ) »...

Урок по математике для 1 класса на тему: "Знаки "больше", "меньше", "равно".

Данный урок расчитан на учащихся 1 класса школ слабослышащих....

Урок математики по теме "Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)", 1 класс

Вашему вниманию предлагается проект открытого урока в 1 классе по теме «Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)», проводимого в условиях реализации УМК «Перспективная начальная школа»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « Знаки >(больше),<(меньше),=(равно)». УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Авторская разработка урока по математике в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно"....