программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (3 класс)

Попова Галина Владимировна

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_matematiki_tochnoe.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

                     Рабочая программа кружка «Занимательная математика» предназначена для учащихся  3 классов.

            Программа кружка «Занимательная математика» относится к интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

      Работа в кружке рассчитана на 1 час в неделю. В год 35 часов.

  Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель:
-
развивать математический образ мышления
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

      Программа кружка направлена на формирование следующих УУД

Личностные УУД:

-формирование положительного отношения к полученным знаниям

-  определение степени нужности полученных на кружке знаний

- оценивание усвоенного материала, исходя из личностных ценностей

Регулятивные УУД:

- саморегуляция (управление своей речью, поведением на занятиях кружка)

- целеполагание (соотнесение того, что известно и того, что ещё предстоит узнать)

Познавательные УУД:

1) общеучебные:

- формулирование цели занятия;

- поиск и выделение необходимой информации из данной;

- осознанное построение своего ответа;

2) логические:

- анализ данных объектов;

- классификация данных объектов;

- установление связей объектов;

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками на занятии кружка;

- разрешение спорных ситуаций;

- выражение собственных мыслей по данному вопросу;

- управление партнёром и партнёрами в групповых работах;

Содержание курса

Тема раздела

Общее кол-во часов

Закономерности

5

Геометрия

6

Комбинаторика  

6

Логика

7

Нестандартные задачи

6

Математические игры

5

Итого

34


             Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
                Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
 

    Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
 Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

     Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

 

Тематическое планирование

Тема

УУД

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие

Приобретение начального опыта применения математических знаний.

Использование начальных математических знаний.

1

2

Поиски закономерностей.

Уметь анализировать  простые  изображения. Уметь  различать  существенные  и   несущественные  признаки.

1

3

Нестандартные задачи.

Использование начальных математических знаний.

Анализировать  простые  изображения. Уметь  различать  существенные  и   несущественные  признаки.

1

4

Задачи на планирование действий.

 Использование начальных математических знаний.

Умение выполнять устно  действия с числами и числовыми выражениями. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

1

5

Интересные факты в числах.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

Овладение навыками смыслового чтения текстов

1

6

Треугольник

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Уметь  различать  существенные  и   несущественные  признаки. Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

1

7

Логические задачи.

Применения математических знаний. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

 Овладение способностью принимать и сохранять цели

1

8

Логические задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Уметь  читать  графическую  инфор. Анализировать  простые  изображения.

1

9

Конструирование предметов из геометрических фигур.

Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

10

Логические задачи.

Овладение навыками смыслового чтения текстов

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

1

11

Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата».

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Уметь  читать  графическую  инф.

1

12

Задачи в стихах.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Анализировать  простые  изображения.

1

13

Объём фигур.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Уметь  различать  существенные  и   несущественные  признаки.

1

14

Логические задачи.

Анализировать  простые  изображения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов

1

15

Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар)

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

1

16

Занимательный диктант.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

1

17

Задачи с геометрическим содержанием.

Анализировать  простые  изображения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

1

18

Задачи в стихах.

Уметь  читать  графическую  информацию

Анализировать  простые  изображения.

1

19

Логические задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

1

20

Меры длины.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

1

21

Задачи, связанные с величинами.

Приобретение начального опыта математических знаний.

1

22

Окружность, круг

1

23

Логические задачи.

Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

1

24

Задачи с промежутками.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

1

25

Математический кроссворд.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

1

26

Логические задачи.

Уметь  читать  графическую  информ

1

27

Задачи повышенной сложности.

Анализировать  простые  изображения.

1

28

Учимся разрешать задачи на противоречия.

1

29

Логические задачи.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

1

30

Математическая олимпиада.

Конструировать  геометрические  фигуры

1

31

Нестандартные задачи.

Умение выполнять  письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

Уметь  читать  графическую  информ Конструировать  геометрические  фигуры. Анализировать  простые  изображения. Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

1

32

Математическая грамматика.

Конструировать  геометрические  фигуры

1

33

Решение олимпиадных задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

34

Логические задачи.

1

35

Своя игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"

    Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Программа внеурочной деятельности составлена на 4 года. Содержит пояснительную записку, личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование внеурочного зан...

Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...