Конспект урока «Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный конспект урока позволяет научить детей применять переместительное свойство умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 77.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оборудования |
Орг. этап | М-словесный | Здравствуйте ребята, запишем в тетради число. | 20.10.2021 | Личностные: - самоопределение - смыслообразование Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
Подготовка к активной сознательной деятельности | -словесный (беседа) М-наглядный (демострации) П- организационный (ответ с места) | Логические задачи: 1)Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? 2) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? 3) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? устный счет. 1)найдите значение выражения: 6 * 3 = 7*8 = 9*9 = 6*7 = 5*8 = 2) в каком столбике результаты одинаковые? 3)найдите ошибки | 2 кг Ни одного, на дубе яблоки не растут (3 птицы) 18 56 81 42 40 2 8*6=48 5*9=45 7*5=35 3*8=24 | Познавательные: -мыслительные операции -извлечение необходимой информации из текстов -использование знаковых символических средств -осознанное и произвольное построение речевого высказывания -подведение под понятие Регулятивные: -выполнение пробного учебного действия -фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации -учет разных мнений -использование критериев для обоснования своего суждения | |
Усвоение новых знаний | М-словесный (беседа) М-наглядный (демострации) П- организационный (ответ с места М-словесный (беседа) М-наглядный (демострации) П- организационный (ответ у доски) | Посмотрите на картинку, что вы видите? Посмотрите на 1 картинку, сколько столбиков вы видите? Сколько строчек вы видите? Как это можно записать? Как еще можно записать? Как удобнее посчитать? Посмотрите на 2 картинку Сколько столбиков вы видите? Сколько строчек? Как можно это записать? Как еще можно записать? Как удобнее посчитать? 3 рисунок Сколько столбиков? Сколько строчек? Как это можно записать? Как еще можно записать? Как удобнее? Давайте сделаем вывод, у нас менялся результат когда мы меняли местами множители? Давайте попробуем сформулировать правило Давайте проверим правы ли мы были, откройте учебник на с.56 и прочитайте правило, которое обведено в красную рамочку.( спросить правило нескольких человек) Теперь давайте выполним №1 (устно). Используя свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого. - Почему? - Почему? Почему? Теперь, давайте откроем тетради запишем №2 и читаем текст задачи. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего было кустов смородины? Следующее задание, нужно поставит знаки и объяснить выбор. Почему? Почему? Почему? | Квадратики и в них кружки 2 3 2*3= 3*2= 2*3 = 12 4 3 4*3= 3*4= 3*4=12 6 2 6*2= 2*6= 2*6=12 нет если поменять местами множители, то результат не изменится. 5*4 = 20 4*5 = 20 От перестановки мест множителей результат не изменяется. 7*4 = 28 4*7 = 28 От перестановки мест множителей результат не изменяется. 9*3=27 3*9=27 От перестановки мест множителей результат не изменяется. 1 ребенок у доски делает рисунок и проговаривает: Было 3 ряда смородины По 5 кустов в каждом. Нужно 3*5= 15(кустов) Ответ: всего было 15 кустов смородины. 7*4=4*7 От перестановки мест множителей результат не изменяется. 3*5>3*4 3*5=15 3*4=12, а 15 больше 12. 13*2=2*13 От перестановки мест множителей результат не изменяется. | Личностные: - смыслообразование -нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: -мыслительные операции -выдвижение гипотез, их обозначение -поиск и выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -осознанное и произвольное построение речевого высказывания -построение логической цепи рассуждения и доказательства Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения -познавательная инициатива Коммуникативные: -выражение своих мыслей -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации -учет разных мнений -использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения | |
Проверка понимания нового материала | М-словесный (беседа) М-наглядный (демострации) П- организационный (ответ с места | Теперь посмотрите на с.57 №1 давайте сделаем его устно. 1 рисунок : Какое правило показано на рисунке? 2 рисунок: Какое правило показано на рисунке? Записываем в тетради №2 и читаем текст задачи. Как это можно записать?
Сколько тетрадей купили мальчики? Сколько тетрадей купили девочки? Какое здесь есть правило? | 1 рисунок : Можно записать 8*2( 8 столбиков умножаем на 2 строчки), или 2*8 (2 строчки умножаем на 8 столбиков) от перестановки мест множителей результат не изменяется 7*3=3*7 от перестановки мест множителей результат не изменяется 1 ребенок у доски делает рисунок: М 1тетр Д 1 тетр 3*4=12 4*3= 12 12 12 от перестановки мест множителей результат не изменяется | Личностные: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: -мыслительные операции -извлечение из предметных текстов необходимой информации -использование знаков и символических средств -подведение под понятие -установление причинно-следственных связей -использование действий по алгоритму -осознанное и произвольное построение речевых высказываний -построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства Коммуникативные: -адекватное использование речевых средств для использования коммуникационных средств -выражение своих мыслей -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации -учет разных мнений -координирование в сотрудничестве разных позиций -использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения | |
Подведение итогов (рефлексия) | М-словесный (беседа) П- организационный (ответ с места) | Давайте подведем итог, - с каким правилом мы познакомились сегодня? - для чего оно нам нужно? | от перестановки мест множителей результат не изменяется чтобы было удобнее умножать | Познавательные: -рефлексия способов и условий действий -контроль и оценка процесса и результатов своих действий Личностные: -самооценка на основе критерия успешности -адекватное понимание причин успеха или неуспеха -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации -планирование учебного сотрудничества |
Тема урока: переместительное свойство умножения
Цель урока: научить детей применять переместительное свойство умножения
Планируемые результаты:
Предметные: | метапредметные: |
- знать правило переместительного свойства - уметь применять переместительное свойство | - умение излагать информацию -умение слушать, анализировать |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя | Для ученика |
- конспект урока - презентация - учебник | - тетрадь - учебник - пенал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Конспект урока :«Переместительное свойство умножения » 2 Класс.
Класс: 2Студентка: Федькова Вероника ИгоревнаОС: Школа РоссииТема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »Тип урока: рефлексия...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс...