Конспект урока «Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сухарева Анна Владимировна

Данный конспект урока позволяет научить детей применять переместительное свойство умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx77.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оборудования

Орг. этап

М-словесный
(беседа

Здравствуйте ребята, запишем в тетради число.

20.10.2021

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Подготовка к активной сознательной деятельности

-словесный   (беседа)

М-наглядный (демострации)

П- организационный (ответ с места)

Логические задачи:

1)Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

2) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?

3) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

устный счет.

1)найдите значение выражения: 6 * 3 =

                                               7*8 =

                                               9*9 =

                                               6*7 =

                                               5*8 =

2) в каком столбике результаты одинаковые?

3)найдите ошибки

2 кг

Ни одного, на дубе яблоки не растут

(3 птицы)

18

56

81

42

40

2

8*6=48

5*9=45

7*5=35

3*8=24

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение необходимой информации из текстов

-использование знаковых символических средств

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-подведение под понятие

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-использование критериев для обоснования своего суждения

Усвоение новых знаний

М-словесный   (беседа)

М-наглядный (демострации)

П- организационный (ответ с места

М-словесный   (беседа)

М-наглядный (демострации)

П- организационный (ответ у доски)

Посмотрите на картинку, что вы видите?

Посмотрите на 1 картинку, сколько столбиков вы видите?

Сколько строчек вы видите?

Как это можно записать?

Как еще можно записать?

Как удобнее посчитать?

Посмотрите на 2 картинку

Сколько столбиков  вы видите?

Сколько строчек?

Как можно это записать?

Как еще можно записать?

Как удобнее посчитать?

3 рисунок

 Сколько столбиков?

Сколько строчек?

Как это можно записать?

Как еще можно записать?

Как удобнее?

Давайте сделаем вывод, у нас менялся результат когда мы меняли местами множители?

Давайте попробуем сформулировать правило

Давайте проверим правы ли мы были, откройте учебник на с.56 и прочитайте правило, которое обведено в красную рамочку.( спросить правило нескольких человек)

Теперь давайте выполним  №1 (устно).

Используя свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

- Почему?

- Почему?

Почему?

Теперь, давайте откроем  тетради запишем №2 и читаем текст задачи.

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего было кустов смородины?

Следующее задание, нужно поставит знаки и объяснить выбор.

Почему?

Почему?

Почему?

Квадратики и в них кружки

2

3

2*3=

3*2=

2*3 = 12

4

3

4*3=

3*4=

3*4=12

6

2

6*2=

2*6=

2*6=12

нет

если поменять местами множители, то результат не изменится.

5*4 = 20

4*5 = 20

От перестановки мест множителей результат не изменяется.

7*4 = 28

4*7 = 28

От перестановки мест множителей результат не изменяется.

9*3=27

3*9=27

От перестановки мест множителей результат не изменяется.

1 ребенок у доски делает рисунок и проговаривает:

Было 3 ряда смородины

По 5 кустов в каждом.

Нужно 3*5= 15(кустов)

Ответ: всего было 15 кустов смородины.

7*4=4*7

От перестановки мест множителей результат не изменяется.

3*5>3*4

3*5=15

3*4=12, а 15 больше 12.

13*2=2*13

От перестановки мест множителей результат не изменяется.

Личностные:

- смыслообразование

-нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-мыслительные операции

-выдвижение гипотез, их обозначение

-поиск и выделение необходимой информации

-установление причинно-следственных связей

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-построение логической цепи рассуждения и доказательства

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-познавательная инициатива

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

Проверка понимания нового материала

М-словесный   (беседа)

М-наглядный (демострации)

П- организационный (ответ с места

Теперь посмотрите на с.57 №1 давайте сделаем его устно.

1 рисунок :

Какое правило показано на рисунке?

2 рисунок:

Какое правило показано на рисунке?

Записываем в тетради №2 и читаем текст задачи.

Как это можно записать?

 

Сколько тетрадей купили мальчики?

Сколько тетрадей купили девочки?

Какое здесь есть правило?

1 рисунок :

Можно записать 8*2( 8 столбиков  умножаем на 2 строчки), или

2*8 (2 строчки умножаем на 8 столбиков)

от перестановки мест множителей результат не изменяется

7*3=3*7

от перестановки мест множителей результат не изменяется

1 ребенок у доски делает рисунок:

М           1тетр                    Д                  1 тетр

              3*4=12                       4*3= 12

12

12

от перестановки мест множителей результат не изменяется

Личностные:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-установление причинно-следственных связей

-использование действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Коммуникативные:

-адекватное использование речевых средств для использования коммуникационных средств

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

Подведение итогов

(рефлексия)

М-словесный   (беседа)

П- организационный (ответ с места)

Давайте подведем  итог,

- с каким правилом мы познакомились сегодня?

- для чего оно нам нужно?

от перестановки мест множителей результат не изменяется

чтобы было удобнее умножать

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий

-контроль и оценка процесса и результатов своих действий

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-планирование учебного сотрудничества

Тема урока: переместительное свойство умножения
Цель урока: научить детей применять переместительное свойство умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

метапредметные:

- знать правило переместительного свойства

- уметь  применять переместительное свойство

- умение излагать информацию  

-умение слушать, анализировать  

                                                                                                               

    Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя

Для ученика

- конспект урока

- презентация

- учебник

- тетрадь

- учебник

- пенал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока :«Переместительное свойство умножения » 2 Класс.

Класс: 2Студентка: Федькова Вероника ИгоревнаОС: Школа РоссииТема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »Тип урока: рефлексия...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс...