Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике был проведен на базе школы в рамках методического дня. Урок был подготовлен с использованием новых образовательныхтехнологий деятельностного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 1 классе | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: _Математика___________ лист 1
УМК | «Школа России» | ||
Учитель: | Петрова Татьяна Николаевна | ||
Класс: | 1 | ||
Дата урока: | 30.11.2020г | ||
Тема урока: | «Отработка изученных приемов сложения и вычитания числа 3» | ||
Тип урока: | Урок рефлексии (закрепление) | ||
Метапредметные связи: | Русский язык, окружающий мир | ||
Ресурсы урока, оборудование: | Учебник М.И.Моро и др. для 1 класса; рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова; интерактивная доска; карточки; набор цифр | ||
Цель урока: | формирование умения прибавлять и вычитать число 3, пользоваться разными приемами сложения и вычитания по частям; | ||
Задачи урока: | Предметные: | - уметь применять приемы и навыки прибавления и вычитания числа 3; - развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность; - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. | |
Метапредметные: | Личностные: | - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Регулятивные: | - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение | ||
Познавательные: | - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; - строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру | ||
Коммуникативные: | - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию | ||
Формы и методы обучения: | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический | ||
Основные термины и понятия: | Состав числа, слагаемое, сумма | ||
Планируемые образовательные результаты | Научатся: | Разным приемам прибавления и вычитания. | |
Получат возможность научиться: | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; выделять в задаче основные составляющие текстовой задачи. |
Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ в соответствии с требованиями ФГОС (учитель Петрова Татьяна Николаевна) лист 2
Этапы урока в зависимости от типа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. | - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться. -Давайте улыбнёмся им и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение! | Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество. | Личностные: эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и говорить |
2.Актуализация знаний. | Начнем наш урок с зарядки для ума.
6 7
- найдите сумму чисел 5 и 1 - к 8 прибавить 1 - уменьшите 5 на 2 - 7 минус 2 - из 9 вычесть 2 3. Проверка у доски коллективно 4 .На доске записаны примеры: 5+3 7+3 6+3 6-3 8-3 10-3 - Что общего у примеров? - На какие 2 группы можно разделить все примеры? - Прочитай примеры первой группы по-разному. А сейчас повторим состав числа 3. - 3 – это 1 и еще (2) - 3 – это 2 и еще (1) | 2 ребят работают у доски индивидуально Дети устно считают и показывают правильные ответы Ребята проверяют состав чисел на доске. Сложение и вычитание с числом 3 Примеры на сложение и вычитание. Дети должны вспомнить чтение примеров разными способами: увеличить на…, сумма чисел, 1 слагаемое, 2 слагаемое и т.д. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | -Ребята, как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока. - Как можно прибавить число 3? - Как можно вычесть число 3? - Откройте учебник на с.106. Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на рисунке? - Сколько еще повесили флажков? - Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? - Сколько всего флажков повесят дети? - Как получили 10? Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек отнять 3? - Как по-другому вычесть 3 игрушки? - Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? | Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3. Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1. Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1 7 3 Сначала прибавить 2 красных флажка, в потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных. 10 7+2=9, 9+1=10 ИЛИ 7+1=8, 8+2=10 Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, потом из 4 вычесть 1 желтую игрушку, останется 3 игрушки. Сначала из 6 игрушек вычесть 1 желтую игрушку, останется 5 игрушек, потом из 5 вычесть 2 синие игрушки, останется 3 игрушки. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
4.Закрепление типовое | - Как еще можно решить примеры? - Правильно. С.106, №1 - Что показывает первое число? - Что показывает знак +? - Сколько шагов нужно сделать? - Как можно сделать 3 шага? - Где остановимся? - Второй пример объясняет ученик. - Работаем по карточкам (Приложение 1), с последующей взаимопроверкой («Светофор») | Решать примеры можно с помощью числового отрезка Откуда начинается движение Движемся вправо 3 2 и 1 или 1 и 2 В точке 5 Дети работают с карточками. Меняются карточками и проверяют друг у друга с по мощью «Светофора» | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия. |
5.Физкультминутка | физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше… | |
6. Закрепление конструктивное | - Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится? - Из каких частей состоит задача? - 5 человек открыли Р.Т. с 43 (обучающие, которые плохо читают) Остальные - Прочитайте №5, с.107. Как решить задачу? Запишите решение и ответ в тетрадь Какой ответ записали? № 6 стр.107. Прочитайте условие задачи. Как решить задачу? Запишите решение и ответ. Какой ответ записали? | При решении задач - условие - вопрос - решение - ответ Записывают в тетрадь решение и ответ задачи Самостоятельно, самопроверка с правильным решением на доске | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. Регулятивные: -оценивать свою работу |
7. Творческое применение знаний. | Молодцы, ребята! А сейчас проверим, чему вы научились. По очереди выходите к интерактивной доске, выполняйте задание. Молодцы! | Решить примеры на интерактивной доске. | |
8. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ. Спасибо! Прозвени-ка, дружок, | учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
№1 5 + 3 = 6 + 3 = 7 - 3 = 4 - 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = | №2 1 + 3 = 2 + 3= 3 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 8 – 3 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....