Конспект урока математики 3 класс Повторение сложения в пределах ста
план-конспект урока по математике (3 класс)

Якименко Никита Евгеньевич

Конспект урока математики 3 класс Повторение сложения в пределах ста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_povtorenie_slozheniya_v_predelah_sta.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

3

Тема занятия

Повторение сложения в пределах ста

Дидактическая цель

 Повторение и обобщение знаний о сложении.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л.1.Воспитать добросовестное отношение к математике.

МП.1. Участвовать в диалоге.
МП.2. Уметь регулировать свою деятельность.

 

П.1.Уметь решать текстовые задачи.

П.2.Уметь решать примеры на сложение  .П.3.Уметь составлять текстовые задачи по краткой записи.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Повторить сложение.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, диалоговая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Наглядные пособия.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало занятия

Здравствуйте, проверим все ли у вас готово к уроку математики.

-Здравствуйте!

ΙΙ. Актуализация знаний.

Я прошу вас на листочках написать аккуратно свою фамилию, имя, число и классная работа.

Давайте для начала займёмся устным счётом.

Я буду говорить действие, а вы записывайте только ответ. 10+9-7+3:3*4-8 (12)

Сумма 10 и 9.

Уменьшить полученное число на 7.

Прибавить к полученному числу 3.

Частное полученного числа и 3.

Произведение полученного числа и 4.

Разность полученного числа и 8.

Окончательный ответ обведите в кружочек.

 

III. Целеполагание.

Посмотрите на доску и решите пример.

Сколько у вас получилось?

А как мы можем это проверить?

Что будет уменьшаемым?

Что будет вычетаемым?

Сколько у нас получится?

А если из 91 вычесть 57, так мы можем проверить?

Давайте попробуем.

Сколько получается?

Это значит что пример решён верно.

Как вы думаете что мы сегодня будем повторять?

Да.

34+57

91

Из суммы вычесть слагаемое

Из 91

34

57

Да.

34

Сложение.

III. Основной этап занятия

А какие правила или законы, связанные со сложением вы помните?

Да их мы сегодня будем активно использовать.

Давайте посмотрим на упражнение 4 и попробуйте сами составить задачу по первой картинке.

(в бочке было 46 л воды, долили сначала 12, а потом ещё 8 л воды.

Сколько воды осталось?)

О чем эта задача?

Сколько её было?

Сколько долили?

Мы знаем сколько стало?

Мы можем сразу сказать сколько стало?

Почему?

А что мы знаем о том сколько долили?

Можем узнать сколько всего долили?

Каким действием?

Что с чем будем складывать?

Запишем 1ое действие.

Так сколько всего долили?

Теперь мы можем узнать сколько стало воды?

Каким действием?

Что с чем будем складывать?

Записываем 2ое действие.

Сколько стало воды?

Мы ответили на главный вопрос задачи?

Как тогда будет звучать ответ?

Запишите его.

Сравните краткую запись этой задачи и той что находится рядом.

Как вы думаете они похожи?

Чем?

Чем отличаются?

А как вы думаете изменится ли ответ?

Давайте это проверим.

Было 46 метров ткани, сначала отрезали 12, а потом ещё 8. Сколько метров ткани осталось?

Какой главный вопрос задачи?

Можем на него сразу ответить?

Почему?

Можем ли мы это узнать?

Как?

Какое первое действие?

Сколько получилось?

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Как мы это сделаем?

Сколько получится?

Мы ответили на главный вопрос задачи?

Как будет звучать ответ?

Давайте посмотрим ниже на упражнение номер 5.

Ребята кто-нибудь помнит, что такое луч?

Начертите его на доске пожалуйста.

Посчитайте сколько лучей вы видите?

Помните, как обозначаются лучи?

Вы заметили, что последний луч не обозначен второй буквой?

Какой буквой мы можем его назвать?

Назовите все лучи.

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на следующую страницу.

Давайте решим задачу.

Что мы знаем?

Какова её длина?

А длину второй мы знаем?

А что мы знаем про третью?

На какой первый вопрос нас просят ответить?

Можем на него сразу ответить?

Почему?

Как мы это узнаем?

Запишем первое действие.

Сколько получится?

Что мы узнали?

Теперь мы можем узнать длину 3 стороны?

Как?

Сколько получится?

Что мы узнали?

 На этот вопрос мы ответили?

Как будет звучать ответ?

Давайте начертим этот треугольник и обозначим его стороны.

На какой вопрос нас ещё просят ответить?

Ребята, а что такое периметр?

Мы знаем какова длина сторон?

Можем ли мы найти периметр?

Как?

И какое у нас будет выражение тогда?

И какова их сумма?

Что мы нашли?

Мы ответили на вопрос

задачи?

Как будет звучать ответ?

А сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа.

Напишите по серединке Самостоятельная работа.

И выполните упражнение под номером 7 и 8.

Передайте свои листочки вперед на первые парты.

Запишите домашнее задание. На этих страницах выполнить упражнение 3 и 9.

Переместительный закон, к большему прибавляю меньшее.

О воде.

46 л.

12л и ещё 8л.

Нет.

Нет.

Потому что мы не знаем сколько всего воды долили.

Что сначала долили 12л, а потом ещё 8л.

Да.

Сложением

12+8

20л долили.

Да.

Сложением.

20+46

66л стало.

Да.

Ответ: воды стало 66 литров.

Да.

Числа одинаковые.

Единицами измерения.

И вторым действием.

Да.

Сколько метров ткани осталось?

Нет.

Потому, что мы не знаем сколько всего отрезали ткани.

Да.

К 12 прибавим 8.

Сложение.

20 м отрезали.

Да.

Из 46 вычтем 20

26 м осталось.

Да.

Осталось 26 м ткани.

Это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца.

 

8 лучей

Двумя буквами одна в начале а другая на луче.

Да.

«С»

ОА ОБ ВИ КМ ДМ ЛС ГС ЕС

Длину первой стороны.

24 метра.

Нет, но знаем что она на 15 метров больше первой.

Что она на 6 меньше чем вторая.

Какова длина 3ей стороны?

Нет.

Сначала нужно узнать сколько метров 2 сторона.

К 24 прибавим 15.

39 м

Длину 2 стороны.

Да.

Из  39 вычесть 6.

33 м

Длину 3 стороны.

Да.

3 сторона треугольника 33 м.

Каков периметр треугольника.

Сумма длин всех сторон.

Да.

Да.

Сложить значение всех сторон.

24+39+33

96 м

Периметр.

Да.

Периметр треугольника равен 96 м.

IV.  Итог, рефлексия.

Что мы сегодня повторяли?

Что-нибудь осталось непонятным?

Я надеюсь вам понравился наш сегодняшний урок.

До свидания.

Сложение.

Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспекта урока математики "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисе...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.  Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных  чисел; развитие  вычислительных  навыков  и  умения  решать  задачи; развитие логи...