Конспекта урока математики "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм сложения трёхзначных чисел;
- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 | 527.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14 апреля 2019 г., понедельник Школа: МОУ «СОШ №13» Класс: 3 «К» Кабинет: 22 | Учитель: Тарабаева С.Б. Студент: Шестакова Т., 41 гр. Методист: Серебрянникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм сложения трёхзначных чисел;
- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте! Сейчас я вам буду зачитывать предложение, а когда я сделаю паузу, то ваша задача дополнить его словом, подходящим по смыслу. На уроке наши глаза внимательно | Приветствовать учителя. - Видят. - Слышат. - Думает. | Р: саморегуляция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: письменное упражнение. | 4 мин. | Проверка домашнего задания. - Ребята, с чего мы обычно начинаем урок математики? - Совершенно верно. Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача: на данных листочках, вам нужно расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать ее. (470+60)-150 (расставляет) (210-20)-(240-180) (не) 900-(270+260) (сети) 230-(520-450)+90 (рыбак) (250-80)+(400-210) (а) - Какие же вы молодцы! Кто даст ответ на данную загадку? | - С устного счета. - 380 - 130 - 370 - 250 - 360 Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. - Паук. | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ, сравнение. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. | 3 мин. | - Рассмотрите примеры на слайде.
- Какие ошибки были допущены в вычислениях? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово «порядок»? - Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! Какие цели мы поставим на урок? | - В первом и третьем примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков получается 9. - Порядок сложения трехзначных чисел в столбик. - Алгоритм. - «Алгоритм сложения трехзначных чисел». - Узнать алгоритм сложения трехзначных чисел. - Использовать алгоритм сложения трехзначных чисел. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное, письменное упражнения. Наглядный метод: демонстрация. | 10 мин. | - Ребята, откройте учебник на странице 71. Прочтите про себя алгоритм сложения трехзначных чисел. Думаю, он вам уже очень хорошо знаком. В парах, объясните друг другу как выполнено сложение в упражнении №1. - Ребята, не забываем, если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху. (Показать пример записи на доске) - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Упражнение № 2. 1 человек работает у доски с комментированием, все остальные самостоятельно в тетради, проверяйте свое решение с решением на доске. | - Нужно вычислить сумму 456+252 Пишу: 456+252 единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы: 6+2=8 Складываю десятки: 5+5=10 10 дес. – это 1 сот. 0 пишу под десятками, 1 сот прибавляю к сотням. Складываю сотни: 4+2+1=7 Читаю ответ: 708 (Аналогично остальные 2 примера.) | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Прочтите про себя задачу номер 4. Составим краткую запись. Выделите главные слова. - Сколько билетов было? - Сколько продал? - Что нужно узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек к доске.) - Проверяем решение на доске, в тетради. У кого возникли вопросы? Кто допустил ошибку? Кто решил задачу верно, поставьте «+» на полях. | - Было, продал, осталось. - 480 билетов. - По 16 билетов на 5 спектаклей. - Сколько билетов осталось. - Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано. - 16*5 1) 16*5=80 (б.) – продано. 2) 480-80=400 (б.) Ответ: 400 билетов осталось. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Самостоятельно запишите обратную задачу и решите ее. - Кто прочтет задачу, которая у вас получилась? У кого есть другие варианты? Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Кто выполнил правильно, поставьте на полях «+». | - Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. В кассе осталось еще 400 билетов. Сколько билетов в театральной кассе было изначально? Было - ? Продал - ?, по 16 б. на 5 с. Осталось – 400 б. 1) 16*5=80 (б.) – продано. 2) 400+80=480 (б.) Ответ: 480 билетов было изначально. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд), Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе, Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. | Выполнять физминутку. | |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение Наглядный метод: демонстрация. | 6 мин. | - Открываем тетради на странице 55. В парах выполните задание №24. Не забываем комментировать. - Проверьте свое решение с решением на слайде. Если все верно – поставьте на полях «+». Если остается время, выполнить задание 23 в рабочей тетради, задания на полях учебника. - Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 71 № 3, 5. - Встаньте те, кому сегодня удалось получить 3 «+» за урок. Ребята, вы большие молодцы. Кто получил 2 или 1 «+», я уверена, что вы тоже очень хорошо старались на уроке, но вам нужно еще немного постараться. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Что мы составляли сегодня на уроке? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Расскажите алгоритм в парах еще раз. - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Посмотрите на слайд, и продолжите, пожалуйста фразы. «На уроке мне больше всего понравилось… Я поделюсь со своими друзьями знаниями о… Я узнал(а) новое о…» - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | - Алгоритм сложения трехзначных чисел - Да. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм письменного сложения в ...
Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...