Урок по финансовой грамотности "Решение задач. Личные деньги"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Урок- игра по финансовой грамотности, в рамках проведения внеурочных занятий в 4 классе.
Цели урока: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по финансово грамотности | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность
Тема урока: Решение задач. Личные деньги.
Цели урока:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
- развивать умение решать задачи
- ознакомить учащихся с понятием “Личные деньги”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.
Работают в группе.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
А1 | 18 * 4 | В1 | 72 : 6 | |
А2 | 12 * 3 | В2 | 36 : 2 | |
А3 | 17 * 6 | В3 | 107 : 2 | |
А4 | 23 * 4 | В4 | а : 1 | |
А5 | а * 0 | В5 | 95 : 19 | |
А6 | 56 * 4 | |||
А7 | 73 * 3 |
Группа, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. . ( Каждая группа получает конверт с буквами слова Текутьев)
- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )
II. Открытие и закрепление новых знаний.
- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.
МЕТР
КИЛОМЕТР
РУБЛЬ
САНТИМЕТР
- Какое слово лишнее и почему.
РУБЛЬ |
На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?
ДЕНЬГИ |
- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?
- А где вы их берёте?
- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?
- Эти деньги называют личные деньги.
Тема урока ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.
- Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?
- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех?( он принимал правильные решения) Поучимся и мы принимать правильные решения.
Работа в группе:
- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата родителей.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде.
5. Ваши карманные деньги.
6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.
7. Подаренные вам деньги на день рождения.
( Проверка выполнения и получение буквы)
- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)
- Решите задачу:
Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?
( За правильное решение - буква)
- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?
-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? ( Качество товара, срок годности, цену товара….)
- Перед вами таблица.
товар | лего | пластилин | шоколадка |
цена | 2450 руб | 720 руб | 180 руб |
- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?
- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин?
- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка?
-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?
- Сколько денег не хватает?
- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)
- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)
В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.
Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи
1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?
2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)
4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
(За правильное решение – буква из конверта)
( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)
- Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?
Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?
- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.
63 | 8 | 36 | 64 | 48 | 24 | 36 | 8 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||||
Д | е | н | ь | г | и | н | е | т | о | , | ч | т | о |
5 | 7 | 40 | 7 | 56 | 16 | 60 | 7 | 36 | 16 | 7 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||
з | а | р | а | б | о | т | а | н | о | , | а | т | о | , | ч | т | о |
72 | 12 | 3 | 16 | 3 | 0 | 16 | 60 | 40 | 7 | 9 | 8 | 36 | 16 | ||
с | у | м | о | м | п | о | т | р | а | ч | е | н | о |
Д | 9 * 7 | Т | 120 : 2 | |
Е | 4 * 2 | Ч | 27 : 3 | |
Ь | 8 * 8 | З | 45 : 9 | |
Н | 9 * 4 | А | 49 : 7 | |
И | 6 * 4 | Р | 5 * 8 | |
Г | 6 * 8 | У | 24 : 2 | |
О | 4 * 4 | М | 12 : 4 | |
С | 8 * 9 | П | 78 * 0 | |
Б | 7 * 8 |
- Объясните, как вы понимаете пословицу?
III . Подведение итога.
- Из заработанных букв сложите фамилию знаменитого нашего земляка. ( Текутьев) .
-Андрей Иванович Текутьев родился в деревне Борки . Житель Тюмени, меценат. Когда то был главой нашего города и много сделал для родного края. На свои личные деньги облагораживал улицы города, построил каменный театр и содержал его. Открыл городскую библиотеку Настоял, чтобы железная дорога проходила через наш город. В результате этого город стал быстрее развиваться.
- Что из того, что вы сегодня делали , что может пригодиться в жизни ?
- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Результативность урока "Что такое деньги?" в 4 классе достигается благодаря системно-деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рас...
Конспект урока. Математика 4 класс. Решение задач. Личные деньги.
Цели урока: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР....
Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".
vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...
Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»
Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Технологическая карта тематического занятия по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Личные деньги"
Данный материал можно использовать на уроке математики в 4 классе по теме "Умножение и деление" (закрепление темы)....