Урок по финансовой грамотности "Решение задач. Личные деньги"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Урок- игра по финансовой грамотности, в рамках проведения внеурочных занятий в 4 классе.
Цели урока: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность
Тема урока: Решение задач. Личные деньги.
Цели урока:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
- развивать умение решать задачи
- ознакомить учащихся с понятием “Личные деньги”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.
Работают в группе.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
А1 | 18 * 4 | В1 | 72 : 6 | |
А2 | 12 * 3 | В2 | 36 : 2 | |
А3 | 17 * 6 | В3 | 107 : 2 | |
А4 | 23 * 4 | В4 | а : 1 | |
А5 | а * 0 | В5 | 95 : 19 | |
А6 | 56 * 4 | |||
А7 | 73 * 3 |
Группа, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. . ( Каждая группа получает конверт с буквами слова Текутьев)
- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )
II. Открытие и закрепление новых знаний.
- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.
МЕТР
КИЛОМЕТР
РУБЛЬ
САНТИМЕТР
- Какое слово лишнее и почему.
РУБЛЬ |
На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?
ДЕНЬГИ |
- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?
- А где вы их берёте?
- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?
- Эти деньги называют личные деньги.
Тема урока ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.
- Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?
- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех?( он принимал правильные решения) Поучимся и мы принимать правильные решения.
Работа в группе:
- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата родителей.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде.
5. Ваши карманные деньги.
6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.
7. Подаренные вам деньги на день рождения.
( Проверка выполнения и получение буквы)
- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)
- Решите задачу:
Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?
( За правильное решение - буква)
- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?
-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? ( Качество товара, срок годности, цену товара….)
- Перед вами таблица.
товар | лего | пластилин | шоколадка |
цена | 2450 руб | 720 руб | 180 руб |
- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?
- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин?
- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка?
-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?
- Сколько денег не хватает?
- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)
- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)
В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.
Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи
1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?
2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)
4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
(За правильное решение – буква из конверта)
( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)
- Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?
Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?
- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.
63 | 8 | 36 | 64 | 48 | 24 | 36 | 8 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||||
Д | е | н | ь | г | и | н | е | т | о | , | ч | т | о |
5 | 7 | 40 | 7 | 56 | 16 | 60 | 7 | 36 | 16 | 7 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||
з | а | р | а | б | о | т | а | н | о | , | а | т | о | , | ч | т | о |
72 | 12 | 3 | 16 | 3 | 0 | 16 | 60 | 40 | 7 | 9 | 8 | 36 | 16 | ||
с | у | м | о | м | п | о | т | р | а | ч | е | н | о |
Д | 9 * 7 | Т | 120 : 2 | |
Е | 4 * 2 | Ч | 27 : 3 | |
Ь | 8 * 8 | З | 45 : 9 | |
Н | 9 * 4 | А | 49 : 7 | |
И | 6 * 4 | Р | 5 * 8 | |
Г | 6 * 8 | У | 24 : 2 | |
О | 4 * 4 | М | 12 : 4 | |
С | 8 * 9 | П | 78 * 0 | |
Б | 7 * 8 |
- Объясните, как вы понимаете пословицу?
III . Подведение итога.
- Из заработанных букв сложите фамилию знаменитого нашего земляка. ( Текутьев) .
-Андрей Иванович Текутьев родился в деревне Борки . Житель Тюмени, меценат. Когда то был главой нашего города и много сделал для родного края. На свои личные деньги облагораживал улицы города, построил каменный театр и содержал его. Открыл городскую библиотеку Настоял, чтобы железная дорога проходила через наш город. В результате этого город стал быстрее развиваться.
- Что из того, что вы сегодня делали , что может пригодиться в жизни ?
- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-507068-1568908337.jpg)
Урок по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Результативность урока "Что такое деньги?" в 4 классе достигается благодаря системно-деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-187329-1582368715.jpg)
Конспект урока. Математика 4 класс. Решение задач. Личные деньги.
Цели урока: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-948931-1507885107.jpg)
Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".
vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1437449-1673682500.jpg)
Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»
Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1186184-1708530304.jpg)
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Технологическая карта тематического занятия по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Личные деньги"
Данный материал можно использовать на уроке математики в 4 классе по теме "Умножение и деление" (закрепление темы)....