Конспект урока. Математика 4 класс. Решение задач. Личные деньги.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.12 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematika_4_klass._reshenie_zadach_._lichnye_dengi.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Л.Н.
4 класс.
Тема урока: Решение задач. Личные деньги.
Цели урока:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР.
Предметные образовательные результаты:
- развивать умение решать задачи
- ознакомить учащихся с понятием “Личные деньги”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
Метапредметные образовательные результаты:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.
Работают в паре.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
А1 | 18 * 4 | В1 | 72 : 6 | |
А2 | 12 * 3 | В2 | 36 : 2 | |
А3 | 17 * 6 | В3 | 107 : 2 | |
А4 | 23 * 4 | В4 | а : 1 | |
А5 | а * 0 | В5 | 95 : 19 | |
А6 | 56 * 4 | |||
А7 | 73 * 3 |
Пара, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. ( Каждая группа получает конверт с буквами слова ХРАМ )
Слайд 1.
- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )
Слайд 2.
Организационный момент.
II. Открытие и закрепление новых знаний.
Слайд 3.
- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.
МЕТР
КИЛОМЕТР
РУБЛЬ
САНТИМЕТР
- Какое слово лишнее и почему.
РУБЛЬ |
На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?
ДЕНЬГИ |
- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?
- А где вы их берёте?
- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?
- Эти деньги называют личные деньги?
Тема урока. Решение задач. Личные деньги.
- Зачем, для чего, мы сегодня будем говорить на эту тему?
Слайд 4.
- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех? ( он принимал правильные решения) .Поучимся и мы принимать правильные решения.
Работа в группе:
- Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата родителей.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде.
5. Ваши карманные деньги.
6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.
7. Подаренные вам деньги на день рождения.
( Проверка выполнения и получение буквы)
- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)
- Решите задачу:
Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?
( За правильное решение - буква)
Слайд 5
- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?
-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? ( Качество товара, срок годности, цену товара….)
Слайд 6.
- Перед вами таблица.
товар | лего | пластилин | шоколадка |
цена | 2450 руб | 720 руб | 180 руб |
- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?(360 руб)
- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин? (на 1730 руб.)
- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка? (в 4 раза)
-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё? (нет)
- Сколько денег не хватает? (2350 руб)
- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)
- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)
В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.
Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи
1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?
2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)
4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?
(За правильное решение – буква из конверта)
( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)
- Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?
Слайд 7.
Самостоятельная работа.
Задание 3. ВПР-22 года. (демо- версии)
Итог.
Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?
- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? (буквы)
Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.
63 | 8 | 36 | 64 | 48 | 24 | 36 | 8 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||||
Д | е | н | ь | г | и | н | е | т | о | , | ч | т | о |
5 | 7 | 40 | 7 | 56 | 16 | 60 | 7 | 36 | 16 | 7 | 60 | 16 | 9 | 60 | 16 | |||
з | а | р | а | б | о | т | а | н | о | , | а | т | о | , | ч | т | о |
72 | 12 | 3 | 16 | 3 | 0 | 16 | 60 | 40 | 7 | 9 | 8 | 36 | 16 | ||
с | у | м | о | м | п | о | т | р | а | ч | е | н | о |
Д | 9 * 7 | Т | 120 : 2 | |
Е | 4 * 2 | Ч | 27 : 3 | |
Ь | 8 * 8 | З | 45 : 9 | |
Н | 9 * 4 | А | 49 : 7 | |
И | 6 * 4 | Р | 5 * 8 | |
Г | 6 * 8 | У | 24 : 2 | |
О | 4 * 4 | М | 12 : 4 | |
С | 8 * 9 | П | 78 * 0 | |
Б | 7 * 8 |
Слайд 8.
- Объясните, как вы понимаете пословицу?
III . Подведение итога.
- Из заработанных букв какое слово у вас получилось? ХРАМ
Слайд 9.
- А какая связь с нашей темой урока?
Храм Николая Чудотворца был построен в нашем поселке на личные деньги нашего односельчанина Голошубина А.И.(меценат). А кто такой меценат , мы узнаем на следующем уроке.
- Что из того, что вы сегодня делали, что может пригодиться в жизни?
-А пригодится в ближайшее время, такие задачи встретятся на ВПР 3 задание.
Слайд 9.
- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги. И как вы собираетесь накопить деньги? Обговорите это в семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третье апреля Классная работа.
МЕТР КИЛОМЕТР РУБЛЬ САНТИМЕТР Какое слово лишнее? Что объединяет остальные слова? (мера длины)
«Богатый бобрёнок» Бобрёнок, все знают, что Вы самый богатый обитатель нашего леса. Расскажите телезрителям, в чём секрет Вашего успеха? Богатство ко мне пришло не сразу… Наверное, секрет успеха в моей финансовой грамотности и умении принимать правильные решения. Это у меня с детства.
Качество товара Срок годности Цену товара - Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи? -Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание?
Работа с таблицей товар лего пластилин шоколадка цена 2450 руб 720 руб 180 руб - Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки? - На сколько дороже стоит лего , чем пластилин? - Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка? -Хватит ли нам денег, чтобы купить всё? - Сколько денег не хватает?
ВПР-22. Задание 3. (2 балла) В магазине продаются овощи. На рисунке указана цена 1 кг .
Деньги это не то, что заработано , а то , что с умом потрачено.
Итог ХРАМ
Домашняя работа Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги . И как вы собираетесь накопить деньги? Обговорите это в семье.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач"
План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...