Технологическая карта урока математики . 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
МОБУ "Кутушевская СОШ"
Технологическая карта урока
математики в 4 классе
Тема:
«Письменные приемы умножения вида 243*20,545*200»
Выполнила
учитель начальных классов:
Ишбулатова Лилия Загировна
Дата 16.01.2023г.
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК « Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Письменные приемы умножения вида 243х 20,545 х 200».
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.
.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | |||||||||||
1.Организационный момент | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать! - Здравствуйте, дети. - Садитесь. -Сегодня я проведу урок математики. -Подготовились к уроку. -Откройте тетрадь. -Запишите 16 января, классная работа. | Здравствуйте. Садятся. Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради и записывают 9 ноября, классная работа. | |||||||||||
2.Актуализация знаний. | Устный счет. 1. Назовите .сколько единиц, сотен?(Слайд 3) 2.Решите задачу. Ваня и Коля пошли в школу в 8ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля? (Слайд 2.) -Прочтите задачу про себя. -Один ученик читает в слух, все внимательно слушают. 2. Игра "Молчанка"(Слайд 3) Минутка чистописания - Сколько цветов у радуги? - Пропишите эту цифру в ряд через клетку. - Каким по счету будет голубой цвет? - Пропишите эту цифру в ряд через клетку.
| 360,3600,4700 247, 25370, 6800. 12 минут. 7 5 | |||||||||||
3. Самоопределение к деятельности. | - Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. -Посмотрите на доску. 60*8 532*30 40*6 241*20 70*9 243*20 -Что вы видите? - Правильно- это выражения. - Посмотрите на выражения. Что в них общего? -Прочтите выражения, записанные на доске. -Один из множителей оканчивается нулём, тогда произведение чем будет оканчиваться? По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы? -Чем будут оканчиваться выражения? -Какие выражения можно решить устно? - Какие выражения остались? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что мы будем учиться делать на уроке? | На доске записаны выражения. Оканчиваются нулями Читают (разными способами) Произведение будет оканчиваться тоже нулем. Умножение на однозначные и двузначные числа Нулем будут оканчиваться выражения. Выражения можно решить устно на однозначные числа. 60*8=480 70*9=630 40*6=240 Выражения с умножением на двузначные числа. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||||||
4.Усвоение новых знаний. | -Объясняю около доски решение примера 241*20=4820 (устное рассуждение) (Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя) Письменный прием: 241 * 20 4820 -Каким способом удобнее решать выражения в столбик или в строчку? -Ребята запомните этот способ решения выражения, он сегодня нам понадобиться с вами на уроке. | Усвоение новых знаний Удобнее решать вторым способом в столбик. | |||||||||||
5.Работа с учебником Гимнастика для глаз Ваши глаза поработали, давайте сделаем зарядку. Покажите глазами: как вы играете в мяч Нарисуйте глазами круг Посмотрите в правый угол Посмотрите в левый угол Зажмурьте глаза и откройте их Продолжаем урок 6.Физкультминутка 7.Работа в парах. 8.Закрепление изученного материала. 9.Задание по функциональной грамотности. 10.Дополнительное задание (если остается время). 11.Домашнее задание | -Откройте учебники на стр. 13-ой. Посмотрите выражения: 243*20 и 532*300 -Сколько нулей мы будем сносить в ответ в первом случае? -Почему? -Сколько нулей мы будем сносить во втором случае? -Почему? -Правильно. -Записываем в тетрадь № 40. -Один ученик выходит к доске и решает первую строчку с комментированием. (Решаем столбиком) -Второй ученик выходит к доске и решает вторую строчку с комментированием. (Решаем столбиком) Последний столбик решаем самостоятельно (несколько тетрадей я возьму на проверку)
Провожу сама, выполняю все упражнения вместе с классом. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Решите следующий пример 386* 400. Проверьте решение по образцу. - Ребята, а как вы думаете какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы? -Чем полезен мед? -Как называется пчелиный дом? Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13-ой задание под № 41. (Один ребенок выходит к доске для составления краткой записи.) -Прочитайте задачу. -О чем говориться в задаче? -Как мы можем сократить слово ульев, для краткой записи? -Что нам известно? -Прочитайте вопрос задачи? -Известно ли нам сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Краткая запись: 30 Ул.- по36 кг ? кг 20 Ул.- по42кг (один ученик выходит к доске и будет решать на доске самостоятельно, все остальные у себя в тетрадях) Решаем задачу новым способом, столбиком письменно. Мини итог (оценивание ученика, отвечающего у доски) А сейчас выполним задание по функциональной грамотности. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy Задание №42. Прочитайте задачу. Краткая запись:
Учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание (№ 45) Что больше и во сколько раз: 1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5< 15*5
| Открывают учебники Смотрят выражения В первом случае мы будем сносить один ноль. Потому что на конце множителя один ноль. Во втором случае мы сносим два нуля. Потому что на конце множителя два нуля. 588*70 = 41 460 647*300 = 194 100 2804*80 = 224 320 279*60 = 16 740 175*900 = 157 500 1095*50 = 54 750 3007*60=180 420 799*200=159 800 Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. 386*400=154400 Полезный продукт, который вырабатывают пчелы-это мед. Ответы детей. Пчелиный дом называется улей. Читают. В задаче говорится об пчёлах. Ул. Известно, что 30 ульев дали по 36 килограммов и 20 ульев дали по 42 килограммов. Нет, не известно Нам нужно узнать сколько мёда вышло из 30 ульев и из 20 ульев за лето, а потом полученные результаты сложить, и мы сможем ответить на главный вопрос задачи. 36*30= 1080(кг)- с 30 ульев 42*20= 840(кг) – с 20 ульев 1080+840=1920(кг) – всего Оценивание. 1) 12 * 40 480 (шт.) – всего карандашей 2) 560 – 480 =80 (шт.) всего фломастеров 3) 80:10 = 8 (шт.)-в каждой коробке 1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20>60-20 2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5<15*5 | |||||||||||
7.Итог урока | - С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? - Что повторили? | С письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач | |||||||||||
8.Рефлексия | Покажите ваши пентаграммы понравился вам сегодняшний урок или нет | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...