Технологическая карта урока математики . 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ишбулатова Лилия Загировна

Технологическая карта урока математики . 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.01.2023.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ "Кутушевская СОШ"

Технологическая карта урока

математики в 4  классе

Тема:

«Письменные приемы умножения вида 243*20,545*200»

Выполнила

учитель начальных классов:

 Ишбулатова Лилия Загировна

Дата   16.01.2023г.  

Класс: 4

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменные приемы умножения вида 243х 20,545 х 200».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм  умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.

.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,

Чтобы правильно считать!

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

-Сегодня я проведу урок математики.

-Подготовились к уроку.

-Откройте тетрадь.

-Запишите 16 января, классная работа.

Здравствуйте.

Садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради и записывают 9 ноября, классная работа.

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Назовите .сколько единиц, сотен?(Слайд 3)

2.Решите задачу. Ваня и Коля пошли в школу в 8ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля?

 (Слайд 2.)

-Прочтите задачу про себя.

-Один ученик читает в слух, все внимательно слушают.

2. Игра "Молчанка"(Слайд 3)

Минутка чистописания

- Сколько цветов у радуги?  

- Пропишите эту цифру в ряд через клетку.

- Каким по счету будет голубой цвет?  

   - Пропишите эту цифру в ряд через клетку.

                                                                                   

360,3600,4700

247, 25370, 6800.

12 минут.

7

5

3. Самоопределение к деятельности.

- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну.

-Посмотрите на доску.

60*8 532*30 40*6

241*20 70*9 243*20

-Что вы видите?

- Правильно- это выражения.

- Посмотрите на выражения. Что в них общего?

-Прочтите выражения, записанные на доске.

-Один из множителей оканчивается нулём, тогда произведение чем будет оканчиваться?

По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?

-Чем будут оканчиваться выражения?

-Какие выражения можно решить устно?

Какие выражения остались?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что мы будем учиться делать на уроке?

На доске записаны выражения.

Оканчиваются нулями

Читают (разными способами)

Произведение будет оканчиваться тоже нулем.

Умножение на однозначные и двузначные числа

Нулем будут оканчиваться выражения.

Выражения можно решить устно на однозначные числа.

60*8=480

70*9=630

40*6=240

Выражения с умножением на двузначные числа.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

4.Усвоение новых знаний.

-Объясняю около доски решение примера 241*20=4820 (устное рассуждение)

(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя)

Письменный прием:

241

* 20

4820

-Каким способом удобнее решать выражения в столбик или в строчку?

-Ребята запомните этот способ решения выражения, он сегодня нам понадобиться с вами на уроке.

Усвоение новых знаний

Удобнее решать вторым способом в столбик.

5.Работа с учебником

Гимнастика для глаз

Ваши глаза поработали, давайте сделаем зарядку.

Покажите глазами: как вы играете в мяч

Нарисуйте глазами круг

Посмотрите в правый угол

Посмотрите в левый угол

Зажмурьте глаза и откройте их

Продолжаем урок

6.Физкультминутка

7.Работа в парах.

8.Закрепление изученного материала.

9.Задание по функциональной грамотности.

10.Дополнительное задание (если остается время).

11.Домашнее задание

-Откройте учебники на стр. 13-ой.

Посмотрите выражения:

243*20 и 532*300

-Сколько нулей мы будем сносить в ответ в первом случае?

-Почему?

-Сколько нулей мы будем сносить во втором случае?

-Почему?

-Правильно.

-Записываем в тетрадь № 40.

-Один ученик выходит к доске и решает первую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)

-Второй ученик выходит к доске и решает вторую строчку с комментированием. (Решаем столбиком)

Последний столбик решаем самостоятельно (несколько тетрадей я возьму на проверку)

 

Провожу сама, выполняю все упражнения вместе с классом.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Решите следующий пример 386* 400.

Проверьте решение по образцу.

- Ребята, а как вы думаете какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы?

-Чем полезен мед?

-Как называется пчелиный дом?

Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13-ой задание под № 41. (Один ребенок выходит к доске для составления краткой записи.)

-Прочитайте задачу.

-О чем говориться в задаче?

-Как мы можем сократить слово ульев, для краткой записи?

-Что нам известно?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Известно ли нам сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Краткая запись:

30 Ул.- по36 кг

        ? кг

20 Ул.- по42кг

(один ученик выходит к доске и будет решать на доске самостоятельно, все остальные у себя в тетрадях) Решаем задачу новым способом, столбиком письменно.

Мини итог (оценивание ученика, отвечающего у доски)

А сейчас выполним задание по функциональной грамотности.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

Задание №42. Прочитайте задачу.

Краткая запись:

Кор.

Шт.

Всего.

Кар.

40

12

560шт.

Флом.

10

Поровну в каждой

Учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание (№ 45)

Что больше и во сколько раз:

1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20> 60-20

2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5< 15*5

  1. с. 13 № 43 рассмотрите чертёж и объясните, что показывают выражения.
  2. с.13 №46
  3. с.13 №45( по желанию).

Открывают учебники

Смотрят выражения

В первом случае мы будем сносить один ноль.

Потому что на конце множителя один ноль.

Во втором случае мы сносим два нуля.

Потому что на конце множителя два нуля.

588*70 = 41 460      

647*300 = 194 100     

2804*80 = 224 320 

279*60 = 16 740      

175*900 = 157 500    

1095*50 = 54 750 

3007*60=180 420

799*200=159 800

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

386*400=154400

Полезный продукт, который вырабатывают пчелы-это мед.

Ответы детей.

Пчелиный дом называется улей.

Читают.

В задаче говорится об пчёлах.

Ул.

Известно, что 30 ульев дали по 36 килограммов и 20 ульев дали по 42 килограммов.

Нет, не известно

Нам нужно узнать сколько мёда вышло из 30 ульев и из 20 ульев за лето, а потом полученные результаты сложить, и мы сможем ответить на главный вопрос задачи.

36*30= 1080(кг)- с 30 ульев

42*20= 840(кг) – с 20 ульев

1080+840=1920(кг) – всего

Оценивание.

1) 12

* 40

480 (шт.) – всего карандашей

2) 560 – 480 =80 (шт.) всего фломастеров

3) 80:10 = 8 (шт.)-в каждой коробке

1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60+20>60-20

2) частное чисел 15 и 5 или их произведение; 15: 5<15*5

7.Итог урока

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились?

- Что повторили?

С письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач

8.Рефлексия

Покажите ваши пентаграммы понравился вам сегодняшний урок или нет

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...