Урок математики в 1 классе по теме: "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: актуализация знания об особенностях сложения и вычитания чисел 1, 2; развить умение быстрого счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приемы сложения и вычитания чисел 1, 2;
- совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10;
- закрепить умение решать задачи, выделять их составные части.
Воспитательные:
- воспитать интерес к учебе, аккуратности, доброжелательности, чуткого и бережного отношения к природе, желания помогать птицам в зимнюю пору.
Развивающие:
- развить познавательные потребности, опыт познавательной деятельности;
- формировать у учащихся новые учебные и познавательные умения и навыки;
-формировать грамотную математическую речь, умения анализировать, систематизировать и обобщать материал.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать предыдущее и последующее число; умение распознавать задачу; создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число; включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10.
Личностные: целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.
Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию.
Технологии, используемые на уроке: метод решения учебных задач, технология сотрудничества, игровые и информационные технологии.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Основные термины, понятия: сложение, вычитание, задача, геометрические фигуры.
Ход урока
I.Организационный момент.
Мы умные! Мы смелые!
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы в 1 классе учимся!
И все у нас получится!»
II. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке у нас будут гости. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится? Угадали? Это... ПТИЦА
- Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)
-Вот они –то и прилетят в гости в наш класс к кормушке, но, чтобы до нее добраться, нужно выполнить задания, которые птицы будут приносить.
- К нам на урок спешит первый гость. Он поможет узнать тему урока.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
– Облетел я всю Сибирь.
А зовут меня… (Снегирь)
Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.
Снегири держатся небольшими стайками по7-8 птичек. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.
Фронтальная работа с числовыми карточками
- Вместе со снегирем мы сейчас узнаем тему урока, для этого повторим последовательность чисел. (На доске числовой ряд)
Снегири склевали ягодки с цифрами. Восстановите числовой ряд, тогда цифры превратятся в буквы, и мы узнаем тему урока.
1, 2, , , 5, , ,8 , ,10
- Назовите числа по порядку (хором).
- Покажите на карточке число, которое мы называем перед числом 4, 7.
- Покажите число, которое следует после чисел 4, 7.
- Просчитайте с хлопками через один, начиная с 2.
- Просчитайте с хлопками через один, начиная с 1.
-Мы повторили счет? Какое слово получилось? (Повторение)
-Снегирь полетел к кормушке. Но что мы будем повторять? Об этом узнаем у следующей птицы.
-Познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.
- Это свиристель.
Свиристели - ближайшие родственники воробьев. Только они крупнее и имеют более красивое оперение и яркий внешний вид. А название свое птицы получили из-за особого пения, похожего на свист: "Сви-рь-рь".
-Свиристель предлагает вам выполнить задание в паре.
- Возьмите карточки с примерами. Предлагаю вам разделить примеры на 2 группы и найти значения выражений.
Контрольная пара (выбрать).
- На какие группы разделили? (примеры на сложение и вычитание)
- Прочитайте примеры по-разному.
- Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о сложении и вычитании)
- Назовите тему урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Какие задачи поставите на урок?
- закрепить приемы сложения и вычитания чисел;
- совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10;
- отработать умение решать задачи;
- отработать умение сравнивать числа и числовые выражения.
-Мы выполнили задание свиристели, птица сядет на кормушку.
III. Актуализация знаний.
- Отгадайте название следующей птицы
3.
Я, друзья, лесная птица.
Я должна вам полюбиться!
Я болтлива, белобока,
А зовут меня… Сорока
-Сорока принесла нам свое задание. Откройте учебник на с. 101 № 9.
- Послушайте задачу.
- Прочитайте еще раз задачу (1 ученик)
- О ком говорится в задаче?
- Сколько пирожков слепила Аня?
- Сколько пирожков слепила Оля? (Столько же) Что это значит?
- Что нужно узнать?
- Я предлагаю рассмотреть две схемы и выбрать ту, которая подходит к задаче. Объясните свой выбор.
– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)
– Почему?
- Какое решение запишем?
– Запишите ответ.
- Какое умение отработали? (умение решать задачи)
- Сорока осталась рада выполнением задания и будет наблюдать за нашей дальнейшей работой.
IV.Физкультминутка
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Для глаз:
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)
III. Работа по теме.
-Хотите узнать, кто еще прилетел к нам?
4. Синичка
Синица большая — веселая, шаловливая и подвижная птица. Среди других птиц выделяется прежде всего ярко-жёлтым брюшком с черным «галстуком». Благодаря длинным и острым коготкам, она может раскачиваться на самых тонких ветках деревьев.
- Синица предлагает поработать с геометрическим материалом.
-Возьмите карточку №1.
- Синичка оставила на снегу точки (самостоятельная работа по вариантам)
– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?
- На карточке соедините точки так, чтобы получить ломаную линию (1 вариант) и четырехугольник (2 вариант).
- Можно ли четырехугольник назвать ломаной? (да, только она замкнутая)
- Мы повторили геометрические фигуры?
- Кому было трудно? (+коррекция)
-Синица присоединилась к другим птичкам.
5. Мудрая Сова принесла заключительное задание.
Сова – очень умная птица. У многих народов мира сова – символ мудрости. Совы ведут ночной образ жизни. То есть, когда вы ложитесь спать, совы вылетают на охоту. Вблизи они плохо видят. Зато вдалеке замечают малейшее движение.
- Возьмите карточку №2. Сравните числа и выражения, поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». (по вариантам самостоятельно)
-Сверьте выполнение задания с доской.
-Встаньте те, у кого нет ошибок.
- Какие ошибки допустили? Почему возникли ошибки? Что нужно повторить, чтобы их не допускать?
- Какое умение отрабатывали?
- Сова довольна вами, она летит к кормушке.
- Ребята, вы хорошо потрудились! Все птицы добрались до кормушки. Всем птица очень холодно и голодно зимой, наша задача помогать им в такое трудное время. Вы можете с родителями тоже сделать кормушки и кормить птиц, помогать им выжить в суровое время года.
VII.Итог урока.
- Что мы сегодня с вами повторили?
- Что нового узнали на уроке?
- Вы узнали что-то новое о зимующих птицах?
VI. Рефлексия.
- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, покажите зеленый сигнал.
- У кого были затруднения? В чем они были? Что необходимо повторить?
Молодцы! Спасибо за урок!
Приложение 1.
Карточки разрезные для работы в паре:
5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
5 + 1 =
10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 =
10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = | 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы умные! Мы смелые! Мы старательные! Мы внимательные! Мы в 1 классе учимся И всё у нас получится!
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? – Облетел я всю Сибирь. А зовут меня… снегирь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 5 8 10 3 4 6 7 9 ПОВТОРЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: закрепить приемы сложения и вычитания чисел; совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10; отработать умение решать задачи ; отработать умение сравнивать числа и числовые выражения.
Я, друзья, лесная птица. Я должна вам полюбиться! Я болтлива, белобока, А зовут меня… сорока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синица
Карточка №1. 1 вариант 2 вариант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итог урока Что мы сегодня повторили ? Что нового узнали на уроке? Какие задачи перед собой ставили в начале урока? Мы достигли их?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Пре...
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Программа Школа России...
Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России" "Что узнали. Чему научились"
Конспект урока для 1 класса на тему "Что узнали. Чему научились"...
Урок математики. 1 класс .Закрепление изученного."Что узнали ,чему научились"
Урок математики в первом классе. Закрепление по теме+-1,+-2,+-3...