Тематическое планирование по математике -3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Тематическое планирование по математике -3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_-3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Количество часов в неделю 4 ч.
Количество часов в год 136 ч.
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8ч | |||||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Уч. с.4-5, ТПО с. 3 | ||||
Решение уравнений с неизвестным компонентом подбором числа. | 1 | Уч. с.6, ТПО с. 4 | ||||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математический диктант. | 1 | Уч. с.7, ТПО с. 5 | ||||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Уч. с.8, ТПО с. 6 | ||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с.9, 11, ТПО с. 7 | ||||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Уч. с.10,12-13, ТПО с. 7 | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | |||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с.14-16 | ||||
|
| Табличное умножение и деление (продолжение) | 28ч | |||
Связь умножения и деления. | 1 | Уч. с.18-19, ТПО с. 8 | ||||
Числа чётные и нечётные. | 1 | Уч. с.20, ТПО с. 9 | ||||
Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | Уч. с.21, ТПО с. 10 | ||||
Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Уч. с.22, ТПО с. 11-12 | ||||
Зависимость между пропорциональными величинами. | 1 | Уч. с.23, ТПО с. 13-14 | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Уч. с.24-25, ТПО с. 15 | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Математический диктант. | 1 | Уч. с.26, ТПО с. 16 | ||||
Зависимость между пропорциональными величинами. | 1 | Уч. с.27, ТПО с. 17 | ||||
Зависимость между пропорциональными величинами. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с.29, ТПО с. 18 | ||||
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Уч. с.28 | ||||
Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с.30-31 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. | 1 | Уч. с.32-33 | ||||
Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. | 1 | Уч. с.34-35, ТПО с. 19-20 | ||||
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Уч. с.36-37, ТПО с. 21-22 | ||||
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Уч. с.38-39, ТПО с. 23-24 | ||||
Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. | 1 | Уч. с.40, ТПО с. 25-26 | ||||
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | Уч. с.41, ТПО с. 27-28 | ||||
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Уч. с.42, ТПО с. 29-30 | ||||
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Уч. с.43, ТПО с. 31-33 | ||||
Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | Уч. с.44, ТПО с. 34 | ||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант. | 1 | Уч. с.45, ТПО с. 35-36 | ||||
Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Уч. с.46, ТПО с. 37-38 | ||||
Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с.47, ТПО с. 39 | ||||
Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления | 1 | Уч. с.48, ТПО с. 40-41 | ||||
Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ТПО с. 42 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с.52-55, ТПО с. 43 | ||||
Проект «Математические сказки» | 1 | Уч. с 49,.50-51 | ||||
|
| II четверть | ||||
|
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 ч | |||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | Уч. с 56 -57 | ||||
Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | Уч. с 58-59 | ||||
Площадь прямоугольника. | 1 | Уч. с 60-61 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Уч. с 62, ТПО с. 44 | ||||
Применение знания таблицы умножения при вычислениях. | 1 | Уч. с 63, ТПО с. 45 | ||||
Текстовые задачи в три действия. | 1 | Уч. с 64, ТПО с. 46 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Уч. с 65, ТПО с. 47 | ||||
Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | Уч. с 66-67, ТПО с. 48 | ||||
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий. | 1 | Уч. с 66-67, ТПО с. 49 | ||||
Сводная таблица умножения. Математический диктант. | 1 | Уч. с 68, ТПО с. 50 | ||||
Решение задач в три действия. Определение наиболее эффективных способов решения задач. | 1 | Уч. с 69, ТПО с. 51-52 | ||||
Единицы площади: квадратный метр. | 1 | Уч. с 70-71, ТПО с. 53-54 | ||||
Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 72, ТПО с. 55-56 | ||||
«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. | 1 | Уч. с 73-75, ТПО с. 57-58 | ||||
Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Уч. с 80-81, ТПО с. 59-60 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 76-79, ТПО с. 61-63 | ||||
Умножение на 1 и 0. | 1 | Уч. с 82-84, ТПО с. 64-65 | ||||
Деление числа на 0. | 1 | Уч. с 85-87, ТПО с. 66 | ||||
Решение задач. «Страничка для любознательных». | 1 | Уч. с 88-90, ТПО с. 67 | ||||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | Уч. с 92, ТПО с. 68-69 | ||||
Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | Уч. с 93, ТПО с. 71 | ||||
Окружность. Круг. Математический диктант. | 1 | Уч. с 94-95, ТПО с. 70 | ||||
Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | Уч. с 96-97, ТПО с.72 | ||||
Единицы времени. Год. Месяц. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 98-99, ТПО с. 73 | ||||
Единицы времени. Сутки. | 1 | Уч. с 100, ТПО с.74-75 | ||||
Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | ТПО с.76 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 104-106, ТПО с. 77 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест . | 1 | Уч. с 107-111, ТПО с. 78-79 | ||||
|
| III четверть | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27ч | |||||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3 | 1 | Уч. с 4, ТПО с. 3-4 | ||||
Приёмы деления для случаев вида 80:20 | 1 | Уч. с 5, ТПО с. 5-6 | ||||
Умножение суммы на число | 1 | Уч. с 6, ТПО с. 7-8 | ||||
Решение задач разными способами. | 1 | Уч. с 7ТПО с. 9-10 | ||||
Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23 | 1 | Уч. с 8, ТПО с. 11-12 | ||||
Закрепление приёмов умножения. Решение задач. | 1 | Уч. с9 , ТПО с.13-14 | ||||
Закрепление приёмов умножения. Решение задач, обратных данной. | 1 | Уч. с10 , ТПО с. 15-16 | ||||
Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a·b, c: d | 1 | Уч. с 11-12, ТПО с. 17-18 | ||||
Деление суммы на число. Решение задач. | 1 | Уч. с 13-14, ТПО с.19-20 | ||||
Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 1 | Уч. с 15 ТПО с.21 | ||||
Связь между компонентами при делении. | 1 | Уч. с 16, ТПО с. 22-23 | ||||
Проверка деления умножением. Математический диктант. | 1 | Уч. с 17, ТПО с. 24-25 | ||||
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | Уч. с 18, ТПО с. 26-27 | ||||
Проверка умножения делением. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 19, ТПО с. 28-29 | ||||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | Уч. с 20 ТПО с. 30-31 | ||||
Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 24-25, ТПО с. 32 | ||||
Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Уч. с. 21 , ТПО с. 33 | ||||
Деление с остатком. | 1 | Уч. с 26, ТПО с. 34 | ||||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Уч. с 27, ТПО с.35 | ||||
Способы деления с остатком. Решение задач. Математический диктант. | 1 | Уч. с 28, ТПО с.36 | ||||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Проверка деления с остатком. | 1 | Уч. с29 , ТПО с. 37 | ||||
Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 30-31, | ||||
Закрепление проверки деления с остатком. | 1 | Уч. с 32, ТПО с. 38 | ||||
Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Уч. с. 38-39 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 33-35, | ||||
Проект «Задачи-расчёты». | 1 | Уч. с.36-37 | ||||
|
| Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | |||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Уч. .с.42, ТПО с. 39 | ||||
Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | Уч. с. 43,ТПО с. 40 | ||||
Разряды счётных единиц. | 1 | Уч. с 44, ТПО с. 41 | ||||
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | Уч. с.45-46 , ТПО с. 42 | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | Уч. с 47, ТПО с. 43 | ||||
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Уч. с 48, ТПО с. 44 | ||||
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант. | 1 | Уч. с 49, ТПО с. 45 | ||||
Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Уч. с 50, ТПО с. 46 | ||||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 51 | ||||
Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | Уч. с 54 | ||||
Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 |
| ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 58-61 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. | 1 | Уч. с 62-63 | ||||
|
| VI четверть | ||||
|
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | |||
Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. | 1 | Уч. с 66, ТПО с. 47-48 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 | 1 | Уч. с 67, ТПО с. 49-50 | ||||
Способы устных вычислений. | 1 | Уч. с 68-69, ТПО с. 51-52 | ||||
Приёмы письменных вычислений. Математический диктант. | 1 | Уч. с 70, ТПО с. 53-54 | ||||
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | 1 | Уч. с 71, ТПО с. 55-56 | ||||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Уч. с 72, ТПО с. 57 | ||||
Виды треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 73, ТПО с. 58 | ||||
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. «Странички для любознательных». | 1 | Уч. с 74-75 | ||||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 76-79 | ||||
|
| Умножение и деление | 12ч | |||
Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Уч. с 82, ТПО с. 59-60 | ||||
Умножение и деление суммы на число. | 1 | Уч. с 83, ТПО с. 61 | ||||
Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Уч. с 84, ТПО с. 62 | ||||
Виды треугольников по видам их углов. | 1 | Уч. с 85, ТПО с. 63 | ||||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | Уч. с 86, ТПО с. 64-65 | ||||
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Уч. с 88, ТПО с. 66 | ||||
Приём письменного умножения на однозначное число. Математический диктант. | 1 | Уч. с 89-91 | ||||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Уч. с 92, ТПО с. 67 | ||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с 93-94, ТПО с. 68-69 | ||||
Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором. | 1 | Уч. с 95-98, ТПО с. 70-71 | ||||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с 99-102, ТПО с.72-73 | ||||
|
| Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». Проверка знаний. | 10ч | |||
Нумерация. | 1 | Уч. с 103, ТПО с. 74-75 | ||||
Сложение и вычитание. Математический диктант. | 1 | Уч. с 104, ТПО с. 76-77 | ||||
Решение задач разных видов. Умножение и деление | 1 | Уч. с 105-106, ТПО с. 78 | ||||
Умножение и деление. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Уч. с 107, ТПО с. 79 | ||||
Административная контрольная работа за год | 1 | |||||
Работа над ошибками. Решение задач разных видов. | 1 | Уч. с 108 | ||||
Геометрические фигуры и величины. | 1 | Уч. с 109 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест . | 1 | Уч. с 110-111 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». | 1 | |||||
|
| Итого Проекты:
| 136ч |
По программе на закрепление отведено 7 часов, на основании планирования мы добавили 1 час из темы:
1. «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
2. «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
3. «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 3 класс"Школа России" под ред. А Плешакова
Календарно- тематическое планирование уроков по математике в 3 классе по программе "Школа России"под ред. А. Плешакова....
Тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
МАТЕМАТИКАПрограмма обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» авторов М.И.Моро и др. для 1 – 4 классов (М. Просвещение).Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Калягин, М. А. Бантова, Г...
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
развернутый тематический план по математике№п/пНаименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияВид контроляЦОРы ДатаПримечание корректировка12345...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....