Тематическое планирование по математике 3 класс"Школа России" под ред. А Плешакова
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков по математике в 3 классе по программе "Школа России"под ред. А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planir.po_matematike_3_kl..doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического совета Протокол № _______________ от «___»_____________20____ г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР: ______________ (____________) «____» _____________ 20____ г. | «Утверждаю» от «___»___________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика» (136ч)
3 класс
Разработана
учителем нач. классов
Нуриахметовой А.Ю.
г. Бугульма, 2010 г.
Пояснительная записка.
Курс математики 3 класса - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу курса математики 3 класса составляют представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе математики занимает ознакомление с величинами и их измерениями.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение курса математики 3 класса должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета в последующих классах.
Содержание курса математики позволяет осуществлять неразрывную его связь с другими учебными предметами (русский язык, окружающий мир, технология, информатика). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:
- Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.
- Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.
- Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.
- Знать и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
- Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.
- Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.
- Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.
- Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:
1 Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.
2 Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.
3 Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:
а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;
б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);
в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.
4 Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.
5 Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:
1 Умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100.
2 Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).
3 Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).
4 Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
5 Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.
НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):
1 Учащиеся должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1; 200+40+8; 248-200; 248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких – крупными.
2 Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.
3 Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200; 400*2; 600:3; 70+60; 120-50; 40*3; 180:2; 430*2; 480:4.
4. В результате систематических упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:
1 Усвоить алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.
2 Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.
3 Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.
4 Уметь выполнять проверку письменных вычислений.
5 Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в 2-3 действия (со скобками и без скобок)
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и квадрата (прямоугольника).
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе (4 часа в неделю)
по образовательной программе «Школа России»
Основное учебное пособие: учебник «Математика» для 3 класса начальной школы в двух частях. Составители: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2007г.
Контрольных работ – 9 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дом.задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 четверть 36 часов | ||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | ||||||||
1 | Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100 | 1 | Комбиниро-ванный | Названия, последова-тельность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 100 | Учащиеся должны знать/понимать: - последовательность чисел в пределах 100; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией. | № 5 с.4 | ||
2 | Сложение и вычитание | 1 | Предметный | №4, №7 с.5 | ||||
3 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | №6, задание на смекалку с.6 | ||||
4 | Выражение и его значение | 1 | Предметный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | №6 с.7, №9 с.11 | |||
5 | Решение уравнений | 1 | Комбинирован-ный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Составить за-дачи или №5, №11 с.12 | |||
6-7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинирован-ный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами. | №7, №9 с.8 | |||
№5, №6 с.9 | ||||||||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинирован-ный | Пространственные отношения. Сравнения предметов по размерам | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | №2, №5 с.10 | ||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений. | №18, №13 с.13 | |||
10 | Контрольная работа №1. Сложение и вычитание. | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контроль-ной работы. | |||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление | ||||||||
11 | Р.н.о. Умножение. Задачи на умножение | 1 | Комбинирован-ный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления одно-значных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной мате-матической терминологией | Карточка по вариантам | ||
12 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | №4, №8 с.17 | ||||
13 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинирован-ный | Числа однозначные, двузначные | №5, №6 с.18 | |||
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | Предметный | Переместительное свойство умножения | №6, №7 с.19 | |||
15 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Предметный | Зависимость между величинами, характери-зующими процессы куп-ли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Составить задачи, задание на смекалку с.20 | ||
16 | Решение задач | 1 | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | №8 с.27, №6 с.21 | |||
17,18 | Порядок выполнения действий | 2 | Предметный | Числовые выражения с2-4 действиями. Определе-ние порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | №2, №3 с.23 | ||
Карточка, зада-ние на смекалку с.24 | ||||||||
19 | Решение задач (расход ткани на 1 костюм) | 1 | Предметный | Зависимость между величинами | Учащиеся должны знать/понимать состав и значение единиц измерения | Сборник задач по выбору | ||
20 | Закрепление. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинирован-ный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: -вычислять значение числового вы-ражения, содержащего 2-4 действия (со скобками и без них); - проверять правильность выпол-ненных вычислений | №3, №10 с.27 | ||
21 | Решение уравнений Проверочная работа. | 1 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том действия | №15, №17(2) с.28 | |||
22 | Умножение 4 на 4 | 1 | Предметный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №3, №5 с.30 | ||
23 | Таблица умножения на 4 | 1 | Предметный | №5, №6 с.31 | ||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Сборник задач (по выбору), №4 с.32 | ||
25 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | №2. №5 с.33 | |||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и уме-ния в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жиз-ненными ситуациями | №5,35 с.34 | ||
27 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Сборник задач | |||
28 | Р.н.о. Умножение пяти, на 5 | 1 | Предметный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Карточка по вариантам | ||
29,30 | Задачи на кратное сравнение | 2 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | №4, №5 с.37 | ||
№2, №5 с.38 | ||||||||
31 | Повторение. Решение задач. | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Сборник задач | |||
32 | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольный | Отношения «больше в..», «меньше в …» | ||||
33 | Р.н.о.Умножение шести, на 6 | 1 | Предметный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №2, №7 с.40 | ||
34 | Случаи деления на 6 | 1 | Предметный | №5, задание на смекалку с.41 | ||||
35 | Решение задач (расход в 1 день…) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | №3,№6 с.42 | ||
36 | Проверочная работа. Решение задач | 1 | Проверка ЗУН | Отношения «больше в..», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Карточка для соседа | ||
2 четверть 28 часов | ||||||||
37 | Умножение на 7 | 1 | Предметный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №2, №5 с.44 | ||
38 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: кв.см | Учащиеся должны уметь: -распознавать изученные геометри-ческие фигуры и изображать их на бумаге с линовкой; -вычислять Р и S фигуры | №4, №5 с.51 | ||
39 | Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Величины. Единицы площади. | Приготовить чертеж, №8 с.53 | |||
40 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника | №7, №8 с.55 | |||
41 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | Умножение и деление | №6,№7 с.45 | |||
42 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | №10, №18 с.47 | ||||
43 | Контрольная работа №3 | Контрольный | ||||||
44 | Р.н.о. Умножение на 8 | 1 | Комбинирован-ный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №5 с.56, карточка с выражениями | ||
45 | Умножение на 6,7,8 | 1 | Закрепление ЗУН | №5 с.57, сборник задач | ||||
46 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Закрепление ЗУН | Инд.задание | ||||
47 | Умножение на 9 | 1 | Предметный | №5, №6 с.59 | ||||
48 | Квадратный дециметр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: - сравнивать величины по их число-вым значениям; -выражать данные величины в раз-личных единицах | №7, задание на смекалку с. 61 | ||
49 | Таблица умножения. | 1 | Предметный | Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Величины. | Инд.задание | |||
50 | Решение задач. | 1 | Предметный | №3, №4 с.63 | ||||
51 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр | Задание на смекалку с.65 | |||
52 | Решение задач. | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | №4, №5 с. 66 | ||
53 | Закрепление. Решение задач | 1 | Закрепление ЗУН | №6, №8 с.67 | ||||
54 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | №20, №21 с.69 | ||||
55 | Р.н.о. Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Инд.задание | |||
56 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | №4, №7 с.73 | ||
57 | Деление числа на это же число | 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | №3, №5 с.74 | ||
58 | Деление нуля на число | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | №6, №6(1) с.75 | |||
59 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | №6, задание на смекалку с.77 | ||
60 | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольный | |||||
61 | Р.н.о. Доли | 1 | Предметный | Измерение геометриче-ских фигур | Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоя-тельной конструкторской деятель-ности | Инд.задание | ||
62 | Круг. Окружность | 1 | Предметный | №4, №5 с.83 | ||||
63 | Диаметр окружности (круга) | 1 | Предметный | №4, №5 с.84 | ||||
64 | Закрепление | 1 | Комбинирован-ный | №7 с.85, сборник задач | ||||
3 четверть 40 часов | ||||||||
65 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Комбинирован-ный | Соотношение между единицами времени | Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | №4, №7 с.87 | ||
66 | Единицы времени. Сутки | 1 | Комбинирован-ный | №3, №4 с. 88 | ||||
66 | Закрепление. | 1 | Комбинирован-ный | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения дейст-вий в числовых выражениях | №15, 16 с.91 | ||
67 | Проверочная работа. | 1 | Закрепление ЗУН | №25, №29 с.93 | ||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление | ||||||||
68 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №3, №6 с.4 | ||
69 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | Изучение нового материала | №4, №8 с.5 | ||||
70,71 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией | Инд.задание | ||
№6, №8 с.7 | ||||||||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №3, №6с.8 | ||
73 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Изучение нового материала | №5, №8с.9 | ||||
74 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Сборник задач | |||
75 | Нахождение значения выражения | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычисле-ний | Инд.задание | |||
76,77 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией | №5 с.13, задачи по выбору | ||
№4, №6 с.14 | ||||||||
78 | Прием деления вида 78:2, 69:3 | 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №3, №5 с.15 | ||
79 | Делимое. Делитель | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией | №3, №5 с.16 | ||
80 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки пра-вильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | №4, №7 с.17 | ||
81 | Деление вида 87:29 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Инд.задание | |||
82 | Проверка умножения | 1 | Комбинирован-ный | Взаимосвязь между компонентами и резуль-татом умножения | №3, №7 с.19 | |||
№5, №8 с.20 | ||||||||
83 | Решение уравнений | 1 | Комбинирован-ный | |||||
84 | Закрепление. Проверочная работа | 1 | Закрепление ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений | №8 с.21, задачи по выбору | |||
85 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | №8, №11 с.23 | ||||
86 | Контрольная работа №5 | 1 | Контрольный | Способы проверки пра-вильности вычислений | ||||
87 | Р.н.о. Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | №3, №5 с.24 | ||
88 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №4 с.25 | |||
89 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией | №5, №6 с.26 | |||
90 | Деление с остатком методом подбора | 1 | Изучение нового материала | Инд.задание | ||||
91 | Задачи на деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Сборник задач | |||
92 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией | №5 (по выбо-ру) с.29 | ||
93 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений | Инд.задание | ||
94 | Закрепление. Проверочная работа | 1 | Закрепление ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | №7, №9 с.32 | ||
95 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | №19, №22 с.33 | ||||
96 | Контрольная работа №6 | 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация | ||||||||
97 | Р.н.о. Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч; 1,2,3 разряды в классе единиц и в классе тысяч | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Сборник задач; №7 с.36 | ||
98 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | №6, 37 с.37 | |||
99 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Числа однозначные, дву-значные, трехзначные | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | №7, №10 с.39 | ||
100 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | №8, №9(1) с.40 | ||||
101 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | №6, задание на смекалку с.41 | |||
102 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинирован-ный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | №5 с.42 | ||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | №6, №7 с.43 | ||||
104 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Сравнение трехзначных чисел | Инд.задание | |||
4 четверть 32 часа | ||||||||
105 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Изучение нового материала | Количество сотен, десят-ков, единиц в числе | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | №7, №8 с.45 | ||
105 | Римские цифры. Проверочная работа. | 1 | Комбинирован-ный | Составить задачу | ||||
107 | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Соотношение между единицами массы | Учащиеся должны уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | №17 с.51, №9 с.49 | ||
108 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контрольный | №14, №22 с.51 | ||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание | ||||||||
109 | Р.н.о. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь выполнять устные вычисления с числами больше 100 | №2, №6 с.54 | ||
110 | Приемы устных вычислений (450+30) | 1 | Изучение нового материала | №5, №7 с.55 | ||||
111 | Приемы устных вычислений (470+80) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | №4 с.56 | ||
112 | Приемы устных вычислений (260+310) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | №4, №6 с.57 | |||
113 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Инд.задание | ||
114 | Сложение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | №4, №5 с.59 | ||
115 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | №3, №6 с.60 | |||
116 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур | Учащиеся должны уметь распозна-вать изученные геометрические фи-гуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | №2 с.63, №6 с.64 | ||
117 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | Закрепление ЗУН | Инд.задание | ||||
118 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | №12, №18 с.66 | ||
119 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контрольный | |||||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление | ||||||||
120 | Р.н.о. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Уметь выполнять устно арифме-тические действия над числами больше 100 | №4, №5 с.68 | ||
121 | Приемы устных вычислений | 1 | Комбинирован-ный | Инд.задание | ||||
122 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинирован-ный | Деление двузначного чи-сла на двузначное, трех-значного числа на одно-значное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | карточка | ||
123 | Закрепление | 1 | Комбинирован-ный | №2, №3(2) с.72 | ||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | №3, №4 с.74 | ||
125 | Умножение на однозначное число | 1 | Изучение нового материала | Умножение на однозна-чное число | №1, №5 с.75 | |||
126 | Закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления | №4, №6 с.76 | ||
127 | закрепление | 1 | Закрепление ЗУН | Инд.задание | ||||
128, 129 | Деление трехзначного числа на однозначное | 2 | Изучение нового материала | №5, №6 с.78 | ||||
130 | Проверка деления | 1 | Комбинирован-ный | Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том умножения, деления. Способы проверки пра-вильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | №5, №6 с.83 | ||
131, 132 | Закрепление. Проверочная работа | 2 | Закрепление ЗУН | №2, №4 с.82 | ||||
№19, №20 с.85 | ||||||||
133 | Контрольная работа № 9 | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | |||
134, 135 | Р.н.о. Приемы письменного умножения и деления | 2 | Комбинирован-ный | №25 с.86 | ||||
№31, №32 с.86 | ||||||||
136 | Игра «Самый умный» | 1 | Комбинирован-ный |
Пояснительная записка
По базисному учебному плану РФ на уроки математики отведено 4 часа в неделю (136 часа). Согласно базисному учебному плану РТ на этот предмет отведено 4 часа в неделю (136 часов). В связи с этим тематическое планирование уроков математики не меняется.
Тема | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100 | |
Сложение и вычитание | 10 |
Табличное умножение и деление | 56 |
Внетабличное умножение и деление | 27 |
Числа от 1 до 1000 | |
Нумерация | 13 |
Арифметические действия | 36 |
Итоговое повторение | 4 |
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...