Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_matematika_porazryadnoe_slozhenie.docx | 19.93 КБ |
14_matematika_porazryadnoe_slozhenie_dvuznachnykh.pptx | 828.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНООЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики в 1 классе
Студентки группы 4 «АШ»
Предмет: математика | Тип урока: усвоение новых знаний. | Основные понятия: | |
Тема урока: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» | |||
Цель урока: Познакомить обучающихся с поразрядным сложением двузначных чисел без перехода через разряд. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; Совершенствовать вычислительные навыки; Применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Метапредметные: Познавательные: Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Устанавливать причинно-следственные связи; Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; Моделировать информацию; Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Формулировать учебные задачи; Учить планировать свою деятельность на уроке; Высказывать свое предположение на основе учебного материала; Осуществлять самоконтроль; Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Личностные: Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); Определять правила работы в парах, в группах; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |
Методы обучения: словесные наглядные, практические. | Дидактические средства: ММП; Учебник «Математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л», карточки для самостоятельно й работы. | ||
Оборудование: мультимедийная доска. |
Ход работы
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный этап. | Фронтальный. Объяснение, работа с сигнальными карточками. | Проверьте готовность к уроку, оцените свою готовность к уроку. (Слайд 1) | Проверяют своё рабочее место, показывают сигнальную карточку о готовности (красный «не готов», «зелёный»-готов | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Прием-Погружение в урок. | - Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. - Открывайте глаза, сегодня мы с вами отправимся в космические путешествие. | Закрывают глаза, представляют, что смотрят на звездное небо. Загадывают желание. | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении а самореализации, -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Актуализация знаний. | Фронтальная. Беседа, работа с интерактивной доской. Прием «заполни пропуски» | На доске записаны фразы с многоточиями - Вместо многоточий вам необходимо вставить числа. (Слайд 2) У С. Маршака ……. глаза + В сказке было ……. Поросенка = …… лепестков в семицветике. - Какие числа пропущены? Составьте с ними выражение и решите. Сколько получилось? - Следующее задание. Обратите внимание на слайд. - Расставьте знаки действия в нужном порядке.(слайд 3) 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 16 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 4 | Пропущен числа 4, 3 и 7. Получилось 7. | Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других |
Первичное усвоение новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, объяснение, работа с книгой, выполнение упражнений письменно. | - Откройте ваши учебники на стр. 85 и прочитайте первое задание. Что нужно сделать? - И как же мы можем это сделать? - Верно. Давайте проверим. Насколько хорошо вы это запомнили и решим ля этого номер 2 и 3. - Откройте ваши рабочие тетради и запишите число, классная работа, № 2. - Сколько у нас получилось в первом выражении? Во втором, третьем? - Теперь предлагаю вам решить №4. Рассмотрите примеры, какие даны числа? Как вычислить значение выражения 26+32. - Сначала нам необходимо разложить двузначное число 26 на разрядные слагаемые 20 и 6, а число 32 на 30 и 2. Удобно сложить «Круглые» двузначные числа 20 и 30, а потом сложить однозначные числа 6 и 2. К получившемуся «круглому» числу 50 прибавляем 8 и получаем 58. Это способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложение без перехода через разряд. | Посмотреть на запись и рассказать, как можно сумму прибавить к сумме. Мы можем сначала сложить числа, которые в сумме дают круглое число, а потом сложить оставшиеся чиста. Записываю в тетрадь число, классная работа, №2. Несколько обучающихся выходят работать к доске, остальные на месте. 17,19,25. Двузначные. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
Первичная проверка понимания | Фронтальная. Работа с книгой, выполнение упражнения письменно, беседа. | - Для лучшего понимания темы, выполним №5. - Вы хорошо справились, давайте немного отдохнем. | Выполняют №5 | Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. |
Физминутка | Выполнение динамических упражнений. | Показывает динамичную физминутку на интерактивной доске. | Повторяют движения с видео. | |
Первичное закрепление. | Индивидуальная, фронтальная. Работа на карточках, работа с книгой, выполнение упражнений устно и письменно. Взаимопроверка. | - У вас на столах лежит карточка с выражениями. Решите их самостоятельно, после чего обменяйтесь работами с соседом, и мы проведем проверку. - Итак, приготовьте карандашики для проверки. (слайд 4) (60+5)+(30+2)= (20+3)+(40+2)= (30+4)+(50+5)= (40+6)+(50+3)= (10+7)+(70+1)= (20+3)+(40+4)= (97,65,89,99,88,67) - Молодцы, поставьте на поляк столько палочек, сколь ошибок допустил ваш товарищ, если они есть. - Теперь я предлагаю вам решить задачу №6 в учебнике на стр. 86. Нам необходимо составить задачу устно по схеме, а затем ее решить. -Вы отлично справились! | Решают выражения на карточках самостоятельно и проводят взаимопроверку. Ставят палочки на полях. В саду посадили 37 яблонь и 41 грушу. Сколько деревьев всего посадили в саду? 37+41= 78 деревьев. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей. Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, -ориентировка на позицию партнёра. Регулятивные: -учёт правила в планировании и контроле способа решения, |
Подведение итогов урока | Фронтальная. Беседа. | С каким сложением мы познакомились сегодня на уроке? Смогли ли мы научиться складывать двузначные числа без перехода через разряд? | С поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Да, смогли. | Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
Рефлексия | Фронтальная. Прием «Азбука» | «Азбука» Обучающимся необходимо придумать как можно больше слов, начинающихся на букву «П», связанных с сегодняшней темой на уроке. | Придумывают как можно больше слов на букву «П» | Личностные: -формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, |
Информация о домашнем задании. | Уч. стр 86 №7 | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 + 3 = 7 У С. Маршака ……. глаза + В сказке было ……. Поросенка = …… лепестков в семицветике . 4 3 7
+ + + + + + + + - 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 16 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 4 + + + + + - - - -
97 65 89 99 88 67 ( 60+5)+(30+2)= (20+3)+(40+2)= (30+4)+(50+5)= (40+6)+(50+3)= (10+7)+(70+1)= (20+3)+(40+4)=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
конспект урока математики для 2 класса...
презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ». Тема: Поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
Конспект урока по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
на данном уроке показана работа со слабыми учениками...