Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
![]() | 828.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНООЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики в 1 классе
Студентки группы 4 «АШ»
Предмет: математика | Тип урока: усвоение новых знаний. | Основные понятия: | |
Тема урока: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» | |||
Цель урока: Познакомить обучающихся с поразрядным сложением двузначных чисел без перехода через разряд. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; Совершенствовать вычислительные навыки; Применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Метапредметные: Познавательные: Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Устанавливать причинно-следственные связи; Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; Моделировать информацию; Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Формулировать учебные задачи; Учить планировать свою деятельность на уроке; Высказывать свое предположение на основе учебного материала; Осуществлять самоконтроль; Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Личностные: Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); Определять правила работы в парах, в группах; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |
Методы обучения: словесные наглядные, практические. | Дидактические средства: ММП; Учебник «Математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л», карточки для самостоятельно й работы. | ||
Оборудование: мультимедийная доска. |
Ход работы
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный этап. | Фронтальный. Объяснение, работа с сигнальными карточками. | Проверьте готовность к уроку, оцените свою готовность к уроку. (Слайд 1) | Проверяют своё рабочее место, показывают сигнальную карточку о готовности (красный «не готов», «зелёный»-готов | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Прием-Погружение в урок. | - Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. - Открывайте глаза, сегодня мы с вами отправимся в космические путешествие. | Закрывают глаза, представляют, что смотрят на звездное небо. Загадывают желание. | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении а самореализации, -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Актуализация знаний. | Фронтальная. Беседа, работа с интерактивной доской. Прием «заполни пропуски» | На доске записаны фразы с многоточиями - Вместо многоточий вам необходимо вставить числа. (Слайд 2) У С. Маршака ……. глаза + В сказке было ……. Поросенка = …… лепестков в семицветике. - Какие числа пропущены? Составьте с ними выражение и решите. Сколько получилось? - Следующее задание. Обратите внимание на слайд. - Расставьте знаки действия в нужном порядке.(слайд 3) 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 16 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 4 | Пропущен числа 4, 3 и 7. Получилось 7. | Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других |
Первичное усвоение новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, объяснение, работа с книгой, выполнение упражнений письменно. | - Откройте ваши учебники на стр. 85 и прочитайте первое задание. Что нужно сделать? - И как же мы можем это сделать? - Верно. Давайте проверим. Насколько хорошо вы это запомнили и решим ля этого номер 2 и 3. - Откройте ваши рабочие тетради и запишите число, классная работа, № 2. - Сколько у нас получилось в первом выражении? Во втором, третьем? - Теперь предлагаю вам решить №4. Рассмотрите примеры, какие даны числа? Как вычислить значение выражения 26+32. - Сначала нам необходимо разложить двузначное число 26 на разрядные слагаемые 20 и 6, а число 32 на 30 и 2. Удобно сложить «Круглые» двузначные числа 20 и 30, а потом сложить однозначные числа 6 и 2. К получившемуся «круглому» числу 50 прибавляем 8 и получаем 58. Это способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложение без перехода через разряд. | Посмотреть на запись и рассказать, как можно сумму прибавить к сумме. Мы можем сначала сложить числа, которые в сумме дают круглое число, а потом сложить оставшиеся чиста. Записываю в тетрадь число, классная работа, №2. Несколько обучающихся выходят работать к доске, остальные на месте. 17,19,25. Двузначные. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
Первичная проверка понимания | Фронтальная. Работа с книгой, выполнение упражнения письменно, беседа. | - Для лучшего понимания темы, выполним №5. - Вы хорошо справились, давайте немного отдохнем. | Выполняют №5 | Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. |
Физминутка | Выполнение динамических упражнений. | Показывает динамичную физминутку на интерактивной доске. | Повторяют движения с видео. | |
Первичное закрепление. | Индивидуальная, фронтальная. Работа на карточках, работа с книгой, выполнение упражнений устно и письменно. Взаимопроверка. | - У вас на столах лежит карточка с выражениями. Решите их самостоятельно, после чего обменяйтесь работами с соседом, и мы проведем проверку. - Итак, приготовьте карандашики для проверки. (слайд 4) (60+5)+(30+2)= (20+3)+(40+2)= (30+4)+(50+5)= (40+6)+(50+3)= (10+7)+(70+1)= (20+3)+(40+4)= (97,65,89,99,88,67) - Молодцы, поставьте на поляк столько палочек, сколь ошибок допустил ваш товарищ, если они есть. - Теперь я предлагаю вам решить задачу №6 в учебнике на стр. 86. Нам необходимо составить задачу устно по схеме, а затем ее решить. -Вы отлично справились! | Решают выражения на карточках самостоятельно и проводят взаимопроверку. Ставят палочки на полях. В саду посадили 37 яблонь и 41 грушу. Сколько деревьев всего посадили в саду? 37+41= 78 деревьев. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей. Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, -ориентировка на позицию партнёра. Регулятивные: -учёт правила в планировании и контроле способа решения, |
Подведение итогов урока | Фронтальная. Беседа. | С каким сложением мы познакомились сегодня на уроке? Смогли ли мы научиться складывать двузначные числа без перехода через разряд? | С поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Да, смогли. | Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
Рефлексия | Фронтальная. Прием «Азбука» | «Азбука» Обучающимся необходимо придумать как можно больше слов, начинающихся на букву «П», связанных с сегодняшней темой на уроке. | Придумывают как можно больше слов на букву «П» | Личностные: -формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, |
Информация о домашнем задании. | Уч. стр 86 №7 | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 + 3 = 7 У С. Маршака ……. глаза + В сказке было ……. Поросенка = …… лепестков в семицветике . 4 3 7
+ + + + + + + + - 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 16 2…2…2…2…2…2…2…2…2…2 = 4 + + + + + - - - -
97 65 89 99 88 67 ( 60+5)+(30+2)= (20+3)+(40+2)= (30+4)+(50+5)= (40+6)+(50+3)= (10+7)+(70+1)= (20+3)+(40+4)=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
конспект урока математики для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-134158-1519602666.jpg)
презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028773-1522977321.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ». Тема: Поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
Конспект урока по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
на данном уроке показана работа со слабыми учениками...