Конспект урока математики "Приёмы письменного деления на однозначное число"( УМК "Школа России ", 4 класс )
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.
2.Формулировать проблемный вопрос.
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия
Планируемые результаты
Предметные:
обучающиеся научатся:
- делить письменно на однозначное число несколькими способами;
- выбирать лучший способ деления на однозначное число путем анализа примера.
Личностные:
- воспитание любознательности;
- развитие внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя Малясова Л.Г.
Школа: МОУ Чудиновская СОШ ФИ студента Баймурзина А.
Класс:4 ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Приемы письменного деления на однозначное число»
Цели деятельности учителя:
1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.
2.Формулировать проблемный вопрос.
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия
Планируемые результаты
Предметные:
обучающиеся научатся:
- делить письменно на однозначное число несколькими способами;
- выбирать лучший способ деления на однозначное число путем анализа примера.
Личностные:
- воспитание любознательности;
- развитие внимания.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование:
-учебник стр.71-72
-карточки с названиями островов
-таблица «Алгоритм деления»
- карточки с примерами на деления (с ошибками при делении уголком)
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Приготовьте ручки, тетради и карандаши, нас ждет сегодня увлекательное путешествие. | Дети готовятся к уроку | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Математику, друзья, -Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране «Волшебная математика» | Слушают учителя | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления” В этом городе живут девочки и мальчики. 1. Поставьте знаки: 714 * 7 = 102 824 * 8 = 103 420 * 6 = 70 468 * 1 = 468 Дели двумя способами: 244 : 4 812 :7 78 :6 2844 : 6 (1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком) - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? (делить уголком) - При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 2844 на 6 было сложнее) - Как вы думаете, почему? (Потому что 2844 – многозначное число) - Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное) -На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) -Это и будет цель нашего урока. | Решают примеры, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе изученного материала; Прогнозируем предстоящую работу. |
IV. Открытие нового знания | 15 мин | - Вторая остановка в городе “Письменные вычисления” Здесь все наоборот - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое). - При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя). -Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2 (Ученик выполняет деление с объяснением у доски) -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. Работа по учебнику стр. 71. -Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя. Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7. (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.) - Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя. Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7. Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя. Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено. (На доске вывешивается алгоритм деления.) Выделяем неполное делимое. Игра “Я умею делить и умею объяснять”. Работа по учебнику № 7, №1. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают способы деления в тетради, выполняют упражнение | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе изученного материала; Прогнозируем предстоящую работу. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; точно и грамотно выражать свои мысли; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе работы |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин | 1.Работа в группах. -А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе задается карточка с заданиями на деление, они уже решены, но с ошибками вы выбираете выступающего, находите ошибки в своих заданиях, исправляете и объясняете его. (работают в группах) -Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? ( остаток больше чем делитель и т.д.) | группой решают примеры, обсуждают способы деления, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу; анализировать, сравнивать и обобщать правила деления на простое число |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | -А сейчас решаем задачи по вариантам. I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? II вариант – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете? Взаимопроверка работ. | самостоятельно решают задания, затем проверяют работы друг у друга | Регулятивные: умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу; анализировать, сравнивать и обобщать |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | дз страница учебника 12, упр. № 58, 59 | Записывают дз | Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать собеседника |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | -На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?) -Ответили на данный вопрос? -Каким способом деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком) -Повторяем ещё раз алгоритм деления. -А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я умею… | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать чужое мнение, высказывать свое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...
Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...