Открытый урок математики "Перестановка слагаемых" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Марина Николаевна Колеченкова

Конспект урока математики "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx193.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики. 1 класс.

Тема: Перестановка слагаемых. 

Цель: помочь учащимся сформулировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- познакомить с правилом перестановки слагаемых;

- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения

выражения в 1 - 2 действия;

- вспомнить изученные геометрические фигуры.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,

сравнения, через решение логических задач);

- развивать самостоятельность и творческие способности (через дифференцированную самостоятельную работу);

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и

др.виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;

- воспитывать моральные нормы поведении.

- воспитывать чувство сострадания и сопереживания.

Личностные:
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера!

- И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!

Вы проучились уже больше полугода, вы стали настоящими учениками и ученицами.

Начинаем наш урок. Мы покажем нашим гостям, чему мы научились.

  1. «Рисование по клеточкам»

-Ребята, к нам в гости на урок кое-кто пришел…Хотите узнать кто?

2 клетки вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

5 клеток вверх

1 клетку влево

1 клетку вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетку вниз

2 клетки влево

-Кто же к нам пришел на наш урок? Правильно, ЩЕНОК. Он не простой, а волшебный, он отличник в школе собак (появляется мягкая игрушка –щенок).

2.Сообщение темы.

 - Какую значимую функцию выполняет собака в жизни человека? Наша замечательная собака охраняет дом. Посмотрите на него:

- Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько в нем треугольников? Квадратов? Чего больше?  Каких фигур меньше всего? Докажите.

Это не простой домик. Посмотрите на буквы, расположенные на фигурах. Попробуйте составить слово. (Теремок)

— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Вот такой замечательный Теремок.

     И вот мы видим…(Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

 Аделина: Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.  (Мышка)

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Кто-кто в теремочке живёт?

Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

Задание 1. Устный счет. 

- Начнём наш урок с зарядки для ума. 

- Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше 2-х? (3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

- Показать предыдущее число числу 3, 8. (2, 7)

- Показать последующее число числу 6, 9. (7, 10)

- Назовите соседей числа 5, 2, 7.

- Назвать числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму (7)

– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала? Почему вы так подумали?

- Решите устно задачи. 

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

Стала Мышка жить в теремке. Прибежала  к теремку послушайте  кто? (Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

Настя: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Белочка прибежала к теремку после школы очень расстроенная. Оказывается, у белочки сегодня была контрольная работа по математике. Учитель попросила мышку составить выражение: к пяти прибавить четыре, получится…

Задание 2. Целеполагание.

- Как бы вы бы записали это выражение? (5 + 4 = 9, вывешиваю на доску)

- Правильно. А белочка записала это выражение так: 4 + 5 = 9 (доска). Как вы думаете, правильно ли сделала белочка? Что она сделала? (поменяла местами слагаемые)

-Можно ли так поступать в математике? (ответы детей)

- Как вы думаете, что сегодня нового мы узнаем? (Можно ли переставлять слагаемые местами)

- Тема нашего урока – Перестановка слагаемых.

Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём.

Физминутка.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

- Живут мышь и белка в теремочке. Пришла ещё…

(Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

Настя: Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее …(Лиса) 

- Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.

А звери ей в ответ:

— Ты что-нибудь умеешь делать?

— Всё умею, но не знаю, можно ли переставлять местами слагаемые в выражениях…

Задание 3. Работа над темой урока.

- И мы не знаем, но можем научиться! Будем учиться вместе с лисичкой?

- Попрошу выйти к доске героев сказки…

-Ребята, кто стоит справа от меня? (мышка и белочка)

-А кто стоит слева от меня? (лисичка) А вместе их сколько? (Три) Как можно записать это математическим выражением? ( 2 + 1 = 3)

-Правильно! А теперь поменяем их местами. Что стоит справа от меня? Кто слева? Как записать это математическим выражением? (1 + 2 = 3)

-Ребята, поменялась ли сумма от того, что мы поменяли слагаемые местами? Сделайте вывод. (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

 — А рано утром в теремок постучал …

— Как вы думаете, кто это был? (Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

Кирилл: На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

 Задание 4. Закрепление.

- Ребята, волк принес нам вот такое задание (интерактивная доска)

- Вам необходимо соотнести картинку с математическими выражениями, соответствующими изображению. Например: Что изображено на этой картинке? Найдите…

Физминутка. Доска.

 — Живут звери в теремке, песни распевают.

Шёл недалеко……(Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

Данил: Он большой и неуклюжий

Громко может он реветь.

Чтоб спастись от зимней стужи,

Спит в берлоге кто? (Медведь) 

Он услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили.

 Задание 5. Закрепление.

- Возьмите карточки и выполните задание.

Живут зверята впятером и вдруг…(Читаю загадку, выходит ученик, с маской зверька):

Маша:  Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав.

Сверху вниз глядит …(Жираф).

- Выполним задание в рабочей тетради. Откройте страницу 8.

 Задание 6. Закрепление.

Стали звери в теремке жить-поживать, да науки постигать.

И мы с вами стали школьниками, подружились, в класс единый превратились. Молодцы, ребята, вы хорошо помогли нашим героям справиться с заданиями.

  1. Итоги. Рефлексия.

- Как называются компоненты сложения?

- Какое нового правило вы сегодня изучили?

- Ребята, в нашем теремке живут очень умные звери, они принесли нам очень интересные задания. На ваших столах лежат маленькие щенята, прикрепите их на того персонажа, чье задание вы выполнили лучше всего. Так мы узнаем, какое задание было самым интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...