Математика урок
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 3 классе
Предмет: Математика
Учебник: «Математика. 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: Площадь прямоугольника
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Образовательная цель:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;
2. Сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата;
3. Углубить и расширить представление детей о фигурах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
– Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Уметь работать по коллективно составленному плану;
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
– Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
– Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
– мультимедийный проектор,
– презентация;
– словари.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | – Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне, ведь: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
– Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте. –Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? | Слушают учителя, психологический настрой Мы – умные! Учащиеся высказывают пожелания своему соседу. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний
| 1. Самостоятельная работа (6 + 2) · 4 = 2. Повторение геометрических понятий. Какие геометрические фигуры вы знаете? – Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. Слайд 5: Геометрические фигуры Слайд 6: 4) Вспомним алгоритм нахождения периметра. |
Ответы: 32 35 20 10 10 4 6
Ответы детей.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Круг, луч, точка.
Работа в парах.
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра. Чертят в тетради прямоугольник. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Создание проблемной ситуации
| Задача на нахождение площади. | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Формулирование проблемы (темы и цели урока)
| – Смогли выполнить задание? Слайд 10: тема урока «Площадь прямоугольника» Познакомимся с… Сформируем умения… Развиваем… Воспитываем… Слайд 11: 1. Как можно сравнить эти фигуры?
Слайд 14: | Формулируют учебную проблему.
Работа в паре
Площадь больше
Работа в группе | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5. Выдвижение гипотез
| – Предположите, как можно найти площадь прямоугольника?
Слайд 17: | Дети высказывают свои предположения – Разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади. Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование. Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Открытие нового знания
| Слайд 18: Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника. – Сосчитайте количество таких рядов. – Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Слайд 19: Слайд 20: |
– Их количество равно длине прямоугольника. – Их количество равно ширине прямоугольника. Дети делают вывод, о нахождении площади прямоугольник Составление алгоритма в группе | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Формулирование нового знания . | Слайд 21:
– Обозначим площадь буквой S, длину – буквой a, ширину – буквой b. Записать правило в виде формулы. |
Делают вывод: S = a•b Составление алгоритма в группе |
|
8. Физминутка
| «Мы – чертёжники». |
|
|
9. Применение нового знания
| Площадь какой фигуры мы учились находить? |
Выполняют задание самостоятельно Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
10. Повторение и закрепление полученного ранее. | 1. Давайте решим задачу в учебнике на стр.57 №4
| Решают задачу | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
11. Домашнее задание
| Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. | Знакомятся с заданием, слушают инструкцию |
|
12. Рефлексия деятельности. | Какое открытие вы сделали на уроке? – Назовите цель нашего урока. – Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? – Где в реальной жизни может возникнуть необходимость вычислить площадь прямоугольника? | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
презентация к уроку математики(урок-закрепление)
презентация к уроку...
Презентация для уроков математики "Уроки в Простоквашино"!
Презентация позволяет в занимательной форме повторить геометрические понятия, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач....
Открытый урок по математике "Урок-той"
Урок-той (повторение)Цели: - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать задачи, находить периметр фиг...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики....
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...