Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Математика", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе «Математика»
1-4 классы (ФГОС НОО)
Учебный год: 2022-2023
Класс: 4
УМК / Учебник: «Школа России»/ Математика М.И.Моро, М.А.Бантова
Учитель: Залеских Людмила Алексеевна
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
Числа от 1 до 1000. ( 14 часов) | |||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 01.09 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 02.09. | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 06.09 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 07.09 | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 08.09. | ||
6 | Свойства умножения. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 09.09 | ||
7 | Алгоритм письменного деления. | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 13.09 | ||
8 | Приемы письменного деления. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 14.09 | ||
9 | Приемы письменного деления. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 15.09 | ||
10 | Приемы письменного деления. | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 16.09 | ||
11 | Диаграммы. | Читать и строить столбчатые диаграммы | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 20.09 | ||
12 | Закрепление изученного по теме « Числа от 1 до 1000» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 21.09 | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 22.09 | ||
14 | Закрепление изученного по теме « Числа от 1 до 1000» | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | 23.09 | ||
Числа, которые больше 1000 (112 часов) | |||||||
Нумерация ( 12 часов) | |||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 27.09 | ||
16 | Чтение многозначных чисел. | Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 28.09 | ||
17 | Запись многозначных чисел. | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 29.09 | |||
18 | Разрядные слагаемые. | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво¬димых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 30.09 | ||
19 | Сравнение чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 04.10 | |||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 05.10 | ||
21 | Закрепление изученного по теме «Нумерация» | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | 06.10. | |||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов.. | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 07.10 | ||
23 | Закрепление изученного по теме «Нумерация» Проверочная работа. | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | 11.10 | |||
24 | Закрепление изученного. Рекомендации к проекту «Математика вокруг нас». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 12.10. | ||
25 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 13.10 | |||
26 | Закрепление изученного по теме «Нумерация». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 14.10. | ||
Величины ( 11 часов) | |||||||
27 | Единицы длины. Километр. | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 18.10 | |||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 19.10 | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | 20.10 | |||
30 | Таблица единиц площади. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 21.10. | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 25.10 | |||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 26.10 | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | Называть единицы времени: год, месяц, неделя | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 27.10 | |||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.. | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 28.10 | ! | |
35 | Век. Таблица единиц времени. | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 08.11 | ||
36 | Закрепление по теме «Величины» Тест | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 09.11 | |||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе | 10.11 | ||
Сложение и вычитание (12 часов) | |||||||
38 | Устные и письменные приемы вычислений. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | 11.11 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | 15.11 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 16.11 | |||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | 17.11 | ||
42 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого.. | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 18.11 | |||
43 | Решение задач. Тест. | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | 22.11. | ||
44 | Сложение и вычитание величин. | Выполнять сложение и вычитание величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | 23.11. | |||
45 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов | 24.11. | ||
46 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Делать | действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | 25.11. | |||
47 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. | Делать | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, | 29.11. | ||
48 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать. | 30.11 | ||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | 01.12. | ||
Умножение и деление (77 часов) | |||||||
50 | Свойства умножения. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | 02.12 | |||
51 | Письменные приемы умножения. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 06.12 | ||
52 | Письменные приемы умножения. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 07.12. | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду | 08.12. | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 09.12 | ||
55 | Деление с числами 0 и 1. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 13.12. | ||
56 | Письменные приемы деления. | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 14.12. | ||
57 | Письменные приемы деления. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 15.12. | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 16.12. | ||
59 | Письменные приемы деления. Тест. | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 20.12. | ||
60 | Решение задач. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 21.12. | ||
61 | Умножение и деление на однозначное число. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | 22.12. | |||
62 | Умножение и деление на однозначное число. | Выполнять деление многозначного числа наоднозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 23.12. | ||
63 | Умножение и деление на однозначное число. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 27.12. | |||
64 | Умножение и деление на однозначное число. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 10.01 | ||
65 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число» Проверочная работа. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Принятие образа «хорошего ученика»; осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 11.01. | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | 12.01. | |||
67 | Решение задач на движение. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | 13.01. | |||
68 | Решение задач на движение. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 17.01. | ||
69 | Решение задач на движение.. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | 18.01. | |||
70 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | 19.01. | |||
71 | Умножение числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | 20.01. | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 24.01. | 25.01 | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 25.01. | 26.01 | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 26.01. | ||
75 | Решение задач. | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 27.01. |
| ||
76 | Перестановка и группировка множителей. | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 31.01 |
| |
77 | Закрепление изученного по теме « Умножение и деление» | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 01.02. |
| ||
78 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 02.02. |
| |
79 | Закрепление изученного по теме « Умножение и деление» | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | 03.02 |
| ||
80 | Деление числа на произведение.. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 07.02. |
| |
81 | Деление числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 08.02. |
| ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 09.02. |
| |
83 | Решение задач. | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | 10.02. |
| ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 14.02. |
| |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 15.02. |
| ||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 16.02. |
| |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 17.02. |
| ||
88 | Решение задач.. | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 21.02. |
| |
89 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Проверочная работа. | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | 22.02. |
| ||
90 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Принятие образа «хорошего ученика»;осознаниеответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | 28.02. |
| |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | 01.03 | |||
92 | Наши проекты «Математика вокруг нас» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | 02.03. | ||
93 | Умножение числа на сумму. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | 03.03. | |||
94 | Умножение числа на сумму. | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | 07.03. | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число.. | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | 09.03. | |||
96 | Письменное умножение на двузначное число. | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | 10.03. | ||
97 | Решение задач. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | 14.03. | |||
98 | Решение задач. | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | 15.03. | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число. | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 16.03. | |||
100 | Письменное умножение на трехзначное число. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, | 17.03. | ||
прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | |||||||
101 | Закрепление изученного по теме «Умножение на трехзначное число». | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | 21.03. | |||
102 | Закрепление изученного по теме «Умножение на трехзначное число». Проверочная работа. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; гуманистическое сознание | 22.03. | ||
103 | Закрепление изученного изученного по теме «Умножение на трехзначное число». | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 04.04 | |||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; гуманистическое сознание | 05.04 | ||
105 | Письменное деление на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 06.04 | |||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; гуманистическое сознание | 07.04. | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 11.04. | |||
108 | Письменное деление на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; гуманистическое сознание | 12.04. | ||
109 | Письменное деление на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 13.04. | ||
110 | Закрепление изученного по теме « Письменное деление на двузначное число». | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 14.04. | |||
111 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». Решение задач. | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 18.04. | ||
112 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 19.04. | |||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Проверочная работа. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 20.04. | ||
114 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». Решение задач. | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 21.04. | |||
115 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на двузначное число». Решение задач. | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 25.04. | ||
116 | Административная контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | 26.04. | |||
117 | Письменное деление на трехзначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 27.04. | |||
118 | Письменное деление на трехзначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 28.04. | ||
119 | Письменное деление на трехзначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 02.05 | |||
120 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на трехзначное число» | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 03.05 | ||
121 | Деление с остатком. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 04.05 | |||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Находить ошибки при делении, исправлять их | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | 05.05. | |||
123 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 10.05. | ||
124 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 11.05. | |||
125 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление на трехзначное число»» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 12.05. | ||
126 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 16.05. | |||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||||
127 | Нумерация. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 17.05. | ||
128 | Выражения и уравнения. | Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | 18.05. | |||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 19.05. | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 23.05. | |||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | 24.05. | |||
132 | Величины. | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 25.05 | ||
133 | Геометрические фигуры. | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 26.05 | |||
134 | Геометрические фигуры. | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | ||||
135 | Решение задач. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
136 | Решение задач. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....